урок русского языка. Склонение имен существительных.Основные типы.
Урок русского языка. Склонение имен существительных.Основные типы.
Ц е л и: ознакомить учащихся с основными типами склонений имен существительных; актуализировать знания учащихся о существительных с мягкой и твердой основой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка. Склонение имен существительных.Основные типы.»
Урок русского языка
3 класс
Основные типы склонений имен существительных
Ц е л и: ознакомить учащихся с основными типами склонений имен существительных; актуализировать знания учащихся о существительных с мягкой и твердой основой.
Х о д у р о к а
Организационный момент
II. Чистописание
а) характеристика звука Ж
б) Разбор и запись пословицы ( УКАЗАТЬ НАД СЛОВАМИ ЧАСТИ РЕЧИ)
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь прожить не поле перейти.
III. Словарная работа.
1. Отгадайте з а г а д к у и запишите отгадку.
Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын … ЖИРАФ
2. Отгадайте загадку и запишите отгадку.
На конверте пишем город,
Улицы названье,
Имя, номер дома,
Фамилию – и до свидания! АДРЕС
● Лексика. – 1) обозначение названия места, где кто-либо живет (адрес на конверте); 2) письменное приветствие юбиляру.
● Этимология. Слово заимствовано из французского языка.
3. Отгадайте загадку и запишите отгадку.
К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество –
Это… (электричество).
● Лексика. – 1) форма энергии; 2) освещение, получаемое от этой энергии.
● Этимология. Слово образовалось в 1600 году от латинского электрум – «янтарь». Электричество получило свое название потому, что его энергия впервые стала известна человеку благодаря янтарю (трение янтаря о суконную ткань).
4. Лексика. – тяжелый металл серебристого цвета.
– Когда так говорят?
Куй железо, пока горячо.
– Подберите и запишите однокоренные слова, выделите корень.
5. Лексика. – 1) все то, что необходимо в быту; 2) работы по дому (занимаюсь хозяйством).
– Разгадайте р е б у с, запишите ответ в тетрадях.
● Этимология. Произошло от слова хозяин, которое в свой черед образовалось от старинного хозя – «господин».
– С одним из новых словарных слов составьте предложение.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Склонение имён существительных. ( Распределить слова по склонениям)
1. Р а б о т а с деформированным текстом.
Составьте и запишите предложения, определите падеж подчеркнутых существительных.
Н а д о с к е:
1) По, гуляли, аллее, парка, мы, старого.
2) Сирени, кусты, и, цвели, весело, маленькая, щебетала, птичка.
3) И, дрались, на, рябине, пищали, воробьи, высокой.
– Обозначьте род имен существительных.
2. Упражнение 106 учащиеся выполняют по заданию учебника.
– Как определить окончание существительных?
IV. Итог урока.
– Чем занимались сегодня на уроке русского языка?
– От чего зависит тип склонения?
– Найдите ошибки. Докажите свое мнение.
– Запишите в тетрадь, исправив ошибки, выделите окончания.