Закрепление знаний по теме «Спряжение глаголов».
глагола, времена глаголов.
- совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать
безударные личные окончания глаголов.
настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить вопрос к
глаголу в неопределенной форме и учить ставить любой глагол в неопределённую
форму; совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов,
писать безударные личные окончания глаголов.
знаний, развивать умение способности работать в коллективе.
учащихся: осанки, выработки правильного дыхания.
Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена (частота чередования)
различных видов деятельности.
работа, дифференцированные задания, коллективная работа.
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя и учащихся. | Время. Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы. | Примечание. |
1.Организационный момент. | Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, родители Давайте поприветствуем их. Вот и начался урок, Ты уже готов, дружок? Книга, ручки и тетрадь- Все уже должно лежать. Мы друг другу улыбнемся и работою займемся. Каждый хочет получать За урок отметку «5». | Здоровье- сберегающий подход 1 мин | Позитивный настрой на урок. |
2. Активизация знаний учащихся Грамматическая сказка «Страна Глаголия» | 1.Ввод в сказку. Оказание помощи глагольчикам, жителям этой страны. 2. Запишите эти слова. Найдите лишнее слово. Объясните почему? Б_тинки, б_рег, б_седа, б_жать. 3. Работа со словами в Переносном значении. А)Запишите словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении. Спят , льётся , горят. Звери, песня, щёки, Реки, вода, костры. Б) С любым словосочетанием придумайте предложение. Выделите грамматическую основу. | Поддержание интереса к уроку. Создание проблемной ситуации. 2мин Развивающее обучение. 2 мин Развивающее обучение. 2 мин | Картина «Страна Глаголия» Карточки Карточки |
3. Релаксация | «Водопад» Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Вместо воды в нём вниз падает мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам. Вы чувствуете, как расслабляются лоб, рот, мышцы шеи. | Здоровье- сберегающий подход. 1мин | Дыхательная гимнастика. |
4. Повторение изученного. | 1. Изменение глаголов по временам. А) Вспомним стихотворение про времена глаголов. Этот хитренький глагол Себе время изобрёл. «Ухожу!», - кричит сегодня, А вчера, кричит - «Ушёл!» Завтра, скажет – «Я уйду!» Позавидуйте ему. Б) Давайте поможем глаголам попасть в свой домик. Нести, увезли, поёте, закричишь, увидим, сберечь, ловила, теряют, В) Следующие глаголы запишем в тетрадь и на доске и разбираем их по составу. Уронить, отнесли, влетим, налью. | Здоровье- сберегающий подход. 1мин Здоровье- сберегающий подход. 3 мин Работа в тетрадке. 3 мин | Слайд «Стихотворение». Чтение хором Игра с использованием мяча. |
5. Сообщение темы. Определение спряжения глаголов по окончанию. | В стране Глаголия есть города: «Iспр.», и «IIспр.». 1. Определение спряжения у глаголов по их окончанию. Я показываю карточки, а вы показываете окончания глаг. Iспр. 2 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. ед. ч. IIспр. 1 л. мн. ч.,Icпр. 2л. мн. ч. Iспр. 3 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. мн. ч. | Здоровье- сберегающий подход. Устная коллективная работа. 2 мин | Индивидуальные сигнальные карточки (окончания) |
6.Самостоятельная работа | Ребята самостоятельно выбирают задания. 1. Для слабых учащихся. Эти глаголы, гуляя в лесу заблудились. Помогите им попасть в свои города: Iспр., IIспр. Глаголы. 2. Прочитайте пословицы, вставьте пропущенные слова. Выделите окончания и определите спряжение. Старая дружба в огне не ___________( 3 л., ед. ч.) и в воде не_________ (3 л., ед. ч.). Цыплят по осени ________(3 л., мн.ч.) | Здоровье- сберегающий подход. Дифференцированный подход. Самостоятельный выбор. 5 мин Развивающее обучение. (Творческое задание) | На доске прикреплены задания. Карточки с разно-уровневыми заданиями |
7.Физкультминутка | 1. Проведём разминку. Определение спряжения глаголов. Iспр. – поворот туловищ влево. IIспр. – поворот вправо. Iспр. – приседаем. IIспр. – поднимаем руки вверх. Iспр. – поворот головы влево. IIспр. – поворот головы вправо. | Здоровье- сберегающий подход. 2 мин | Выполняют стоя. |
8. Определение спряжения глаголов по Н. Ф. Физкультминутка | Появляется помощник «Рыцарь Н. Ф.» 1. Алгоритм определения спряжения глаголов. Устно. 2. Глаголы исключения. Устно. Стихотворение. 3. Распределить глаголы по спряжению. Выделить окончание. А) Письменно. Iспр. IIспр. кол_ т брос_т спряч_т засуш_т шепч_т прикреп_т черт_шь Б) Определение спряжения. Устно. * Iспр. – не хлопаем в ладоши. * IIспр. - хлопаем в ладоши. 2. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончание, укажите Спряжение у глаголов. Зябн_т осинка, Дрож_т на ветру, Стын_т на солнышке, Мерзн_т в жару. 3. Подчеркните глаголы близкие по значению. Как их называют? | Коллективная работа на доске и в тетрадке. 1. мин 1. мин 4 мин Здоровье- сберегающий подход. 2 мин 4мин | *Вывешивается Картина «Рыцарь Н. Ф.» *Слайд «Алгоритм определения спряжения гл.». * Стихотворение. * Карточки. Выполняют стоя. Стихотворение. |
Самомассаж | 1. Лицо. Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза. 2. Руки. Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и, более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза. 4. Морфологический разбор слова зябнет. | Здоровье- сберегающий подход. 1 мин | Выполняют сидя. |
Итог. | 1. повторение. - Что такое спряжение? - Какая часть слова меняется при изменении глагола по лицам и числам? - Закончите предложение. Спряжение гл. с ударным окончанием определяется по окончанию… - Повторим алгоритм «спряжения определения глагола». 2. Определите спряжение глаголов. | Коллективная работа. Устно. 3 мин Здоровье- сберегающий подход. Игра. 2 мин | Игра с использованием |