Закрепление знаний по теме «Спряжение глаголов».
              глагола, времена глаголов.
              - совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать
              безударные личные  окончания глаголов.
                настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить вопрос к
                глаголу в неопределенной форме и учить ставить любой глагол в неопределённую
                форму; совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов,
                писать безударные личные  окончания глаголов.
                знаний,  развивать умение способности работать в коллективе.
                учащихся: осанки, выработки правильного дыхания.
                Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена (частота чередования)      
                различных видов деятельности.
                работа, дифференцированные задания, коллективная работа.
  Ход урока.
       |    Этапы урока.   |    Деятельность учителя и учащихся.   |    Время. Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы.                 |    Примечание.   |  
  |    1.Организационный            момент.   |     Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, родители    Давайте поприветствуем их.    Вот и начался урок,    Ты уже готов, дружок?    Книга, ручки и тетрадь-    Все уже должно лежать.    Мы друг другу улыбнемся и работою займемся.    Каждый хочет получать    За урок отметку «5».   |     Здоровье- сберегающий подход    1  мин   |     Позитивный настрой на урок.   |  
  |    2. Активизация знаний  учащихся    Грамматическая сказка «Страна      Глаголия»   |      1.Ввод в сказку. Оказание помощи глагольчикам, жителям этой страны.    2. Запишите эти слова. Найдите    лишнее слово. Объясните    почему?    Б_тинки,  б_рег, б_седа, б_жать.    3. Работа со словами в    Переносном значении.    А)Запишите словосочетания, где    глагол употреблён в    переносном значении.   Спят ,            льётся ,         горят.    Звери,   песня,    щёки,    Реки,   вода,      костры.    Б) С любым словосочетанием    придумайте предложение.    Выделите грамматическую   основу.       |     Поддержание интереса к уроку.    Создание проблемной ситуации.    2мин        Развивающее обучение.    2 мин        Развивающее обучение.    2 мин   |     Картина «Страна Глаголия»        Карточки            Карточки   |  
  |    3. Релаксация   |     «Водопад»    Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните  и выдохните    Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Вместо воды в нём вниз падает мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам.  Вы чувствуете, как расслабляются лоб, рот, мышцы шеи.   |     Здоровье- сберегающий подход.    1мин   |     Дыхательная гимнастика.   |  
  |    4. Повторение    изученного.   |     1. Изменение глаголов по    временам.    А) Вспомним стихотворение    про времена глаголов.   Этот хитренький глагол   Себе время изобрёл.   «Ухожу!», - кричит сегодня,   А вчера, кричит - «Ушёл!»   Завтра,  скажет – «Я уйду!»   Позавидуйте ему.    Б) Давайте поможем глаголам    попасть в  свой домик.                        Нести, увезли, поёте,                          закричишь, увидим,       сберечь, ловила, теряют,    В) Следующие глаголы запишем в    тетрадь и на доске и разбираем    их по составу.    Уронить, отнесли, влетим, налью.   |     Здоровье- сберегающий подход.    1мин            Здоровье- сберегающий подход.    3 мин        Работа в тетрадке.    3 мин   |     Слайд «Стихотворение».    Чтение хором        Игра  с использованием мяча.   |  
  |    5. Сообщение темы.    Определение    спряжения    глаголов по    окончанию.   |     В стране Глаголия есть города:    «Iспр.», и «IIспр.».    1. Определение спряжения  у    глаголов по  их окончанию.    Я показываю карточки, а вы    показываете окончания глаг.    Iспр. 2 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. ед. ч.    IIспр. 1 л. мн. ч.,Icпр. 2л. мн. ч.    Iспр. 3 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. мн. ч.   |     Здоровье- сберегающий подход.    Устная коллективная работа.    2 мин   |     Индивидуальные сигнальные карточки (окончания)   |  
  |    6.Самостоятельная    работа   |     Ребята самостоятельно выбирают    задания.    1. Для слабых учащихся.    Эти глаголы, гуляя  в лесу    заблудились. Помогите им    попасть в свои города: Iспр.,    IIспр.    Глаголы.    2. Прочитайте пословицы,    вставьте пропущенные слова.    Выделите окончания и    определите спряжение.   Старая дружба в огне не ___________( 3 л., ед. ч.) и в воде не_________ (3 л.,  ед. ч.).   Цыплят по осени ________(3 л., мн.ч.)   |     Здоровье- сберегающий подход.    Дифференцированный подход.    Самостоятельный выбор.    5 мин        Развивающее обучение.    (Творческое задание)   |     На доске прикреплены задания.    Карточки с разно-уровневыми заданиями   |  
  |    7.Физкультминутка   |     1.  Проведём разминку.    Определение спряжения    глаголов.    Iспр. – поворот туловищ    влево.    IIспр. – поворот вправо.    Iспр. – приседаем.    IIспр. – поднимаем руки    вверх.    Iспр. – поворот головы    влево.    IIспр. – поворот головы     вправо.   |     Здоровье- сберегающий подход.    2 мин   |     Выполняют стоя.   |  
  |    8. Определение    спряжения    глаголов по    Н. Ф.   Физкультминутка   |     Появляется помощник «Рыцарь    Н. Ф.»    1. Алгоритм определения    спряжения глаголов. Устно.    2. Глаголы исключения. Устно.    Стихотворение.    3. Распределить глаголы по    спряжению.  Выделить    окончание.    А) Письменно.    Iспр.                  IIспр.    кол_ т  брос_т    спряч_т засуш_т    шепч_т прикреп_т    черт_шь    Б)   Определение спряжения.    Устно.    * Iспр. – не  хлопаем в ладоши.    *  IIспр. - хлопаем в ладоши.    2. Вставьте пропущенные буквы.    Выделите окончание, укажите    Спряжение у глаголов.    Зябн_т осинка,    Дрож_т на ветру,    Стын_т на солнышке,    Мерзн_т в жару.    3. Подчеркните глаголы близкие    по значению. Как их называют?   |     Коллективная работа на доске и в тетрадке.    1. мин    1. мин            4 мин            Здоровье- сберегающий подход.    2 мин    4мин   |     *Вывешивается    Картина «Рыцарь    Н. Ф.»    *Слайд    «Алгоритм    определения    спряжения гл.».    * Стихотворение.        * Карточки.               Выполняют стоя.        Стихотворение.   |  
  |    Самомассаж   |     1. Лицо.    Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.    2. Руки.    Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и, более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.    4. Морфологический разбор слова    зябнет.   |     Здоровье- сберегающий подход.    1 мин   |     Выполняют сидя.   |  
  |    Итог.   |     1. повторение.    - Что такое спряжение?    - Какая часть слова меняется при изменении глагола по лицам и числам?    - Закончите предложение.    Спряжение гл. с ударным окончанием определяется по окончанию…    - Повторим алгоритм    «спряжения определения    глагола».    2. Определите спряжение    глаголов.   |     Коллективная    работа.    Устно.    3 мин                    Здоровье- сберегающий подход.    Игра. 2 мин   |     Игра с использованием        |