Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка - региональный компонент. Тема: «Состав слова. Приставки».»
Национально – региональный компонент.
Тема: «Состав слова. Приставки».
Цели урока:
Продолжить работу над составом слова.
Развить:
умение писать приставки всегда слитно независимо от произношения.
орфографическую зоркость.
Воспитывать в детях любовь к родному краю.
Оборудование:
Картинный словарь.
Иллюстрации городского вида, пейзаж уголков Кабардино-Балкарии.
I. Проверка домашнего задания.
Просмотр тетрадей с домашней работой.
Назвать приставки, алгоритм различия приставок и предлогов.
II. Минута чистописания.
Н, н, ни, ну, на, не, ня.
Назвать слова с буквой Н вначале слова.
Записать: Нальчик – столица Кабардино-Балкарии.
- Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?
III.Словарная работа.
Вслух проговорить 10 слов по картинному словарю.
Молоко, ученик, дежурный, девочка, мальчик, мороз, Москва, народ. учительница, деревня.
Выписать словарные слова из пословиц и предложений.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Если народ един, - он непобедим.
Мой адрес город Нальчик, улица Кайсына Кулиева.
- Кто такой Кайсын Кулиев? Почему улицу назвали в его честь?
- Назовите на каких улицах вы проживаете. Почему они носят имена известных в Кабардино-Балкарии людей. (ул. Отарова, Гагарина, К. Цеткин, Карданова, Шогенцукова).
Проверка словарных слов по словарю.
IV. Повторении.
(на доске нарисовать здание, окошки открываются, за ними задания)
1. Выделить главные черты предложения.
Единой семьёй живут с давних пор народы нашей республики.
- Какие народы проживают на территории республики?
- Дети, каких национальностей учатся у нас в классе? (И все живут в дружбе).
2. Упражнение № 42 стр. 19 (выполнить у доски).
3. Образовать от данных глаголов глаголы с приставкой. Работать, хранить, делать, строить, копать, учиться.
- Устно составить с данными глаголами предложения о нашей республике.
О б р а з е ц: Чтобы наша республика стала ещё красивее всем необходимо много поработать.
- Как вы понимаете слова: Родная природа требует защиты. (ответы детей).
V. Работа над новым материалом.
1. У нашего дома тоже посажен цветок.
Составные слова с приставкой, разобрать слова по составу.
2. Работа по учебнику.
Упр. 39 (после разбора записать).
VI. Итог урока.
1. Назовите приставки, как они пишутся со словами?
2. Что вы можете сказать о своем родном крае?
VII. Домашнее задание.
Упр. 45 стр. 19, сообщение о людях, в честь которых названы улицы нашего города.