kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей и реальные возможности детей моего класса.  Урок опирался на знания, полученные учащимися раннее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс ПНШ»

Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»

(3 класс Образовательная система «ПНШ»)

Тип урока: урок рефлексии

Цели предметные: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Задачи на формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;

  • повышение уровня мотивации учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

  • создавать условия психологической комфортности адекватную самооценку собственной деятельности.

  • уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;

  • формировать у обучающихся способность к рефлексии;

  • отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.



Познавательные УУД:

  • создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;

  • систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;

  • научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;

  • учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

  • развивать наблюдательность и умения рассуждать;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинаю я урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.

II. Эмоциональный настрой.

- Ребята, что вы ждёте от урока русского языка?

- А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.

III. Постановка задач урока.

-Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока.

Тема: « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений».

-Это первый урок по данной теме? (нет)

- Каковы будут задачи урока? (выслушиваю детей)

- Давайте сравним их с задачами, которые поставила я.

Задачи: 1. Показать, умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.

2. Проверить навыки правописания падежных окончаний имён существительных.

Итак, задачи поставлены.

IV. Разминка.

-А сейчас давайте вспомним опорные знания по данной теме. Я предлагаю для этого провести разминку.

Вопросы:

  1. Что называется именем существительным?

  2. Как изменяется имя существительное?

  3. Что значит просклонять имя существительное?

  4. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

  5. Как проверить безударное окончание имён существительных?

V. Повторение алгоритма.

- А теперь повторим алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

  1. По опорным словам.

1 склонение – весна, земля

2 склонение – сон, колесо

3 склонение – рожь

2. По таблице окончаний.


1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

П.п.

Итак, вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к работе.

VI. Работа по теме урока.

1.Работаем в парах. Пользуясь инструкцией, вставь пропущенные окончания в имена существительные. Объясни соседу свой выбор.

Сравните с образцом на доске(2 учащихся, проговаривая инструкцию объясняют выбор окончания):

Думать о сын…

Подойти к лошад…

2.Самостоятльная работа.

Написать окончания имен существительных.Обосновать свой выбор.

Вариант 1.

1.На моторной лодк.. туристы быстро добрались до березовой рощ.. .

2.В спальн.. на кроват.. сидела бабушка.

Вариант 2.

1.На крыш.. избушк.. плотным слоем лежал снег.

2.На большой скорост.. мчится по степ.. грузовая машина.

Самопроверка по слайду на доске.

3. Слуховой диктант с сигнальными карточками.

Искать в рощ.. , жить в деревн.. , расти в пол.. , расцвел на дерев.. , убежал от девочк.. , играть на свирел.. , не нашел трост.. , спрятался в малин.. , устроился в город.. , остался в пустын.. , договориться о свидании..

4.Работа в группах.

Определите, в какой строке во всех словах окончание –И?

1) У бабушк.., о дом.., в стран.., на кошк..

2) На зелен.. , в пачк.., у девушк.., в кошельк..

3) На зорьк.., в берлог.., у рощ.., из ткани..

4) О сирен.., у девочк.., без песн.., к двер..

Определи, в какой строке во всех словах окончание –Е?

1)Из пустын.., на завод.., в песк.., до дяд..

2)О вечер.., на природ.., по погод.., в фильм..

3)На тропк.., о чест.., в темнот.., у черемух..

4)О жизн.., в ноч.., о дружб.., о помощ..

VII. Итог урока.

-Давайте вспомним, какие задачи ставились на уроке?

- Достиг ли наш урок желаемых результатов? (выслушиваю ответы детей )

VIII. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. И сейчас каждый из вас должен заполнить карточку, в которой сможет оценить свою работу.

Я работал(а) с _____________________________ настроением.

Я __ доволен собой.

Я испытываю затруднения, когда ______________________________________________ .

Я работал (нужное подчеркнуть) активно и не допускал ошибок,

не очень активно и допускал небольшие ошибки,

редко и много ошибок.

(Несколько человек зачитывают )

-Кто считает, что работал на уроке активно и не допускал ошибок? (Этим детям можно поставить «5»)

Тот, кто не очень активно и были ошибки – это «4»,

редко и много ошибок - «3».

IX. Домашнее задание. А дома вы ещё раз потренируетесь в определении склонения, падежей и падежных окончаний имён существительных в рабочей печатной тетради.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Троянова Татьяна Ивановна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства