Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс ПНШ
Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс ПНШ
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей и реальные возможности детей моего класса. Урок опирался на знания, полученные учащимися раннее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели предметные: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Задачи на формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
формировать у обучающихся способность к рефлексии;
отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
Познавательные УУД:
создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;
систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
Итак, вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к работе.
VI.Работа по теме урока.
1.Работаем в парах. Пользуясь инструкцией, вставь пропущенные окончания в имена существительные. Объясни соседу свой выбор.
Сравните с образцом на доске(2 учащихся, проговаривая инструкцию объясняют выбор окончания):
Думать о сын…
Подойти к лошад…
2.Самостоятльная работа.
Написать окончания имен существительных.Обосновать свой выбор.
Вариант 1.
1.На моторной лодк.. туристы быстро добрались до березовой рощ.. .
2.В спальн.. на кроват.. сидела бабушка.
Вариант 2.
1.На крыш.. избушк.. плотным слоем лежал снег.
2.На большой скорост.. мчится по степ.. грузовая машина.
Самопроверка по слайду на доске.
3. Слуховой диктант с сигнальными карточками.
Искать в рощ.. , жить в деревн.. , расти в пол.. , расцвел на дерев.. , убежал от девочк.. , играть на свирел.. , не нашел трост.. , спрятался в малин.. , устроился в город.. , остался в пустын.. , договориться о свидании..
4.Работа в группах.
Определите, в какой строке во всех словах окончание –И?
1) У бабушк.., о дом.., в стран.., на кошк..
2) На зелен.. , в пачк.., у девушк.., в кошельк..
3) На зорьк.., в берлог.., у рощ.., из ткани..
4) О сирен.., у девочк.., без песн.., к двер..
Определи, в какой строке во всех словах окончание –Е?
1)Из пустын.., на завод.., в песк.., до дяд..
2)О вечер.., на природ.., по погод.., в фильм..
3)На тропк.., о чест.., в темнот.., у черемух..
4)О жизн.., в ноч.., о дружб.., о помощ..
VII. Итог урока.
-Давайте вспомним, какие задачи ставились на уроке?
- Достиг ли наш урок желаемых результатов? (выслушиваю ответы детей )
VIII. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. И сейчас каждый из вас должен заполнить карточку, в которой сможет оценить свою работу.
Я работал(а) с _____________________________ настроением.
Я __ доволен собой.
Я испытываю затруднения, когда ______________________________________________ .
Я работал (нужное подчеркнуть) активно и не допускал ошибок,
не очень активно и допускал небольшие ошибки,
редко и много ошибок.
(Несколько человек зачитывают )
-Кто считает, что работал на уроке активно и не допускал ошибок? (Этим детям можно поставить «5»)
Тот, кто не очень активно и были ошибки – это «4»,
редко и много ошибок - «3».
IX. Домашнее задание. А дома вы ещё раз потренируетесь в определении склонения, падежей и падежных окончаний имён существительных в рабочей печатной тетради.