kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 2 класс.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ

НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?

Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Цель:

развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках;

развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Пушок и пушок и правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс.docx»

Курылева Наталья Вячеславовна,

Учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №5 г. Невьянска






Русский язык

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ

НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?

Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Цель:

– развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках;

– развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Пушок и пушок и правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов).

Ход урока.

  1. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


Запись даты в тетрадь.

На доске записаны слова: весёлый, рисует, ветер, учебник, пишет, бабочка, добрая, мальчик, быстрый, подбежал, ласточка, ромашка.

- Какое задание можно придумать?

- Выпишите в тетрадь только слова – предметы. Как иначе они называются? (сущ.)

- Что вы знаете об имени существительном? Поделитесь, пожалуйста, своими знаниями.

- На какие группы можно распределить оставшиеся слова?

- Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

– Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Будем учиться задавать вопросы к словам, различать одушевлённые и неодушевленные сущ.)


  1. Развитие умений, применение знаний.


  • – Послушайте строчки из стихотворения А. Барто.


Кто, кто

в этой комнате живёт?

Кто, кто

вместе с солнышком встаёт?


– Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы. Докажите свой выбор.

Кошка, аквариум, Машенька, мячик, луч.

  • Слайд 1.

- На какие вопросы отвечают слова? Как определить? (Правило)

Ф/м:  Если я произнесу одушевлённое имя существительное, то вы будете шагать на месте. Если я произнесу неодушевлённое имя существительное, то вы стоите на месте.

Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер, ученик, строитель, цветок, машинист, машина.

  • Проверь себя. Слайд 2.

  • Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, окно.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова утюг, пенал,

Ребёнок и конфеты.

И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить.

Запишите только слова – существительные. Как их распознать?

Проверка в парах. Подчеркните только одушевлённые сущ.


  • Слайд 3,4,5.

  • Упр. 52, 59.

  • . Игра «Третье лишнее».

– Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая группа слов получится?

Понедельник, среда, осень. (Дни недели.)

Гроза, гром, театр. (Явления природы.)

Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.)

Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.)

– На какой вопрос отвечают слова каждой группы?

– Придумайте и запишите одну тематическую группу слов. Взаимопроверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.

– Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что-то общее по смыслу.)

– Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.)


Цветок, лиса, кольцо, мальчик, девочка, кукла, руки, нос, мышь, мама, бабочка, обезьяна, платье, диван.

  1. Итог урока.



Блицопрос.

– Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? (Одушевлённые.)

– Как называются слова, отвечающие на вопрос: что? (Неодушевлённые.)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто? (Людей, животных.) Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка 2 класс.docx

Автор: Курылева Наталья Вячеславовна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства