Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Цель:
–развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках;
–развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Пушоки пушоки правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс.docx»
Курылева Наталья Вячеславовна,
Учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №5 г. Невьянска
Русский язык
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?
Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Цель:
– развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках;
– развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Пушоки пушоки правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов).
Ход урока.
Актуализация знаний. Формулирование проблемы, поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
- Выпишите в тетрадь только слова – предметы. Как иначе они называются? (сущ.)
- Что вы знаете об имени существительном? Поделитесь, пожалуйста, своими знаниями.
- На какие группы можно распределить оставшиеся слова?
- Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
– Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Будем учиться задавать вопросы к словам, различать одушевлённые и неодушевленные сущ.)
Развитие умений, применение знаний.
– Послушайте строчки из стихотворения А. Барто.
Кто, кто
в этой комнате живёт?
Кто, кто
вместе с солнышком встаёт?
– Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы. Докажите свой выбор.
Кошка, аквариум, Машенька, мячик, луч.
Слайд 1.
- На какие вопросы отвечают слова? Как определить? (Правило)
Ф/м: Если я произнесу одушевлённое имя существительное, то вы будете шагать на месте. Если я произнесу неодушевлённое имя существительное, то вы стоите на месте.
– Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто?(Одушевлённые.)
– Как называются слова, отвечающие на вопрос: что?(Неодушевлённые.)
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто?(Людей, животных.) Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.)