kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ручного туда. Аппликация мозайка из бумаги "Кленовый лист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ручного труда для детей с умственной отсталостью. 2 класс. Осень прекрасное время года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ручного туда. Аппликация мозайка из бумаги "Кленовый лист"»

Технологическая карта урока

Предмет

Ручной труд

Класс

2

Тема

Аппликация «Кленовый лист»

Цель

Создание в технике «Мозайки» из цветной бумаги кленового листа.

Задачи

Образовательные: учить выполнять аппликацию в технике бумажной мозайки;

отрабатывать и закреплять навык работы с клеем;

закреплять признвки осени, название осенних месяцев

Коррекционные: развитие активного словаря;

развитие внимания, памяти, мышления;

развитие позновательного интереса:

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года;

содействовать воспитанию усидчмвостм, терпения, аккуратности и трудолюбия.

Педагогические технологии

Личностно-ориентированный подход,здоровьесберигающие технологии, ИКТ технологии,игрорвые приемы.

Технические средства

Экран, компьютер,демонстрационный наглядный материал (образец)

Содержание деятельности (этапов работы)

Этап урока

время

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

2-3 мин

Словесный метод.

Беседа

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

-Проверьте, готовы ли вы к уроку труда?

Что нам понадобится на уроке вы узнаете, отгадав загадки

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов ...(Бумаги)

Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать ,не жалей

Азовут его все …? (Клей)

Приветствуют учителя,

Слушают загадки отгадывают.

Проверяют готовность к уроку.

2 Провепка домашнего задания.

1-2

Словесный метод.

Беседа .

Посмотрите перед вами картинки с изображением предметов. Мы должны разделить эти предметы на две группы:»Материалы» и «Инструменты».

Обучающиеся проверяют за учителем правильность распределения предметов.

3 Мотивационно-целевой

2

Словесный метод.

Наглядный метод.

Беседа.

Теперь вы знаете , какие инструменты и материалы нам понадобятся. Вы конечно же хотели бы сейчас спросить у меня тему нашего сегодняшнего урока и что мы будем делать ?

Чтобы определить тему урока сначала ответьте на вопрос

Как называется рисунок из наклееных кусков цветной бумаги?(аппликация). А вот ,что мы изобразим на нашей аппликации вы узнаете, отгадав загадку:

Сверху он летел зеленым, Взял и сел на ветку клёна. Сел весной, сидел и летом, Пожелтел там незаметно. Стал он желтым падать вниз, Это был кленовый … (Лист

Отвечают на вопросы во время пауз в речи учителя. Сравнивают его с правильным ответом.

Отгадывают загадку.

4. Актуализация знаний обучающихся

7

Словесный метод.

Наглядный метод.

Беседа.

А когда листья становятся желтыми? Какое это время года?

Слайд 2

- Правильно – это осень.

-Ребята, а вам нравится осень?

Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга.

-Перечислите все месяцы осени.

Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое.

Именно осень дарит нам проливные дожди, первые морозы и последнюю теплоту. Осенью природа готовится к зимнему отдыху.

-А как именно готовится природа к зиме?

-Что делают животные?

-Верно, лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья.

-А люди что делают осенью, ведь они тоже готовятся к зиме? Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

Когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла. Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму.

- Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Дует лёгкий осенний ветерок, он сдувает на землю разноцветные листья. Они падают медленно, кружась в воздухе, шуршат под ногами.

- А как называется явление природы, когда деревья сбрасывают свои листья? (Листопад)

Слайд 3

- Какие цвета преобладают во время осеннего листопада? (желтый, оранжевый, зелёный, коричневый, красный)

- Именно эти цвета делают осенний листопад незабываемым, ярким, сказочным.

Смотрят презентацию.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы во время пауз в речи учителя.

Сравнивают егос правильным ответом.

5. Включение изученного в систему знаний.

5

Словесный метод.

Наглядный метод.

- Обратите внимание, я принесла вам несколько осенних листьев, с какого они дерева? (клёна)

Слайд 4

Чем интересна форма кленовых листьев? (резными краями)

- Посмотрите, какой интересной расцветки бывают кленовые листья


Последовательность выполнения работы.

- Обратите внимание на образец.


- Что изображено на нашей основе? (кленовый лист)

- Какой материал использовали для основы? (альбомный лист)

- При помощи чего сделали лист цветным? (цветной бумаги)

- При помощи чего закрепили детали на основе? (клея)

- Сколько одинаковых частей необходимо для изготовления кленового листа?


Правила техники безопасности при работе с клеем.

-Можно ли кушать клей?

-Можно ли его облизывать? Почему?


- Послушайте внимательно и посмотрите порядок выполнения аппликации.

Показ учителем последовательного выполнения работы.

1.Берём лист цветной бумаги.

2.Режем его на кусочки.

3Приклеиваем кусочки при помощи клея-карандаша на основу, украшая кленовый лист.



6 Физминутка

1-2


-Руки в боки, руки - шире,

Раз, два, три, четыре,

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре,

Потянулись - выше, выше.

Приседаем - ниже, ниже.

Встали – присели

Встали - присели

А теперь за парты сели



7. Практическая работа

15

Учебно-трудовое упражнение

Выбираем кусочки цветной бумаги , приклеиваем.


8. Рефлексия (Подведение итогов урока)

4

Словесный метод.

Внимательно посмотрите на свою аппликацию. Если вам было интересно на уроке, и вы все сделали правильно-нарисуйте в верхнем углу улыбающее солнышко, а если при выполнении работы вам встретились трудности и у вас не получилось нарисуйте грустное солнышко.

Не забудьте после работы собрать мусор со стола и выбрасить его. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть , сложить все пренодлежности на свои места.

Рисуют солнышко.

Убирают рабочее место



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок ручного туда. Аппликация мозайка из бумаги "Кленовый лист"

Автор: Татьяна Вячеславовна Агафонова

Дата: 26.10.2022

Номер свидетельства: 616001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства