1. организационный этап. Мотивация учебной деятельности. | 2-3 мин | Словесный метод. Беседа | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. -Проверьте, готовы ли вы к уроку труда? Что нам понадобится на уроке вы узнаете, отгадав загадки Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов ...(Бумаги) Два листа между собой Скрепит он, колпак открой. Можешь мазать ,не жалей Азовут его все …? (Клей) | Приветствуют учителя, Слушают загадки отгадывают. Проверяют готовность к уроку. |
2 Провепка домашнего задания. | 1-2 | Словесный метод. Беседа . | Посмотрите перед вами картинки с изображением предметов. Мы должны разделить эти предметы на две группы:»Материалы» и «Инструменты». | Обучающиеся проверяют за учителем правильность распределения предметов. |
3 Мотивационно-целевой | 2 | Словесный метод. Наглядный метод. Беседа. | Теперь вы знаете , какие инструменты и материалы нам понадобятся. Вы конечно же хотели бы сейчас спросить у меня тему нашего сегодняшнего урока и что мы будем делать ? Чтобы определить тему урока сначала ответьте на вопрос Как называется рисунок из наклееных кусков цветной бумаги?(аппликация). А вот ,что мы изобразим на нашей аппликации вы узнаете, отгадав загадку: Сверху он летел зеленым, Взял и сел на ветку клёна. Сел весной, сидел и летом, Пожелтел там незаметно. Стал он желтым падать вниз, Это был кленовый … (Лист) | Отвечают на вопросы во время пауз в речи учителя. Сравнивают его с правильным ответом. Отгадывают загадку. |
4. Актуализация знаний обучающихся | 7 | Словесный метод. Наглядный метод. Беседа. | А когда листья становятся желтыми? Какое это время года? Слайд 2 - Правильно – это осень. -Ребята, а вам нравится осень? Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. -Перечислите все месяцы осени. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Именно осень дарит нам проливные дожди, первые морозы и последнюю теплоту. Осенью природа готовится к зимнему отдыху. -А как именно готовится природа к зиме? -Что делают животные? -Верно, лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. -А люди что делают осенью, ведь они тоже готовятся к зиме? Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы. Когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла. Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. - Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Дует лёгкий осенний ветерок, он сдувает на землю разноцветные листья. Они падают медленно, кружась в воздухе, шуршат под ногами. - А как называется явление природы, когда деревья сбрасывают свои листья? (Листопад) Слайд 3 - Какие цвета преобладают во время осеннего листопада? (желтый, оранжевый, зелёный, коричневый, красный) - Именно эти цвета делают осенний листопад незабываемым, ярким, сказочным. | Смотрят презентацию. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы во время пауз в речи учителя. Сравнивают егос правильным ответом. |
5. Включение изученного в систему знаний. | 5 | Словесный метод. Наглядный метод. | - Обратите внимание, я принесла вам несколько осенних листьев, с какого они дерева? (клёна) Слайд 4 - Чем интересна форма кленовых листьев? (резными краями) - Посмотрите, какой интересной расцветки бывают кленовые листья Последовательность выполнения работы. - Обратите внимание на образец. - Что изображено на нашей основе? (кленовый лист) - Какой материал использовали для основы? (альбомный лист) - При помощи чего сделали лист цветным? (цветной бумаги) - При помощи чего закрепили детали на основе? (клея) - Сколько одинаковых частей необходимо для изготовления кленового листа? Правила техники безопасности при работе с клеем. -Можно ли кушать клей? -Можно ли его облизывать? Почему? - Послушайте внимательно и посмотрите порядок выполнения аппликации. Показ учителем последовательного выполнения работы. 1.Берём лист цветной бумаги. 2.Режем его на кусочки. 3Приклеиваем кусочки при помощи клея-карандаша на основу, украшая кленовый лист. | |
6 Физминутка | 1-2 | | -Руки в боки, руки - шире, Раз, два, три, четыре, Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре, Потянулись - выше, выше. Приседаем - ниже, ниже. Встали – присели Встали - присели А теперь за парты сели | |
8. Рефлексия (Подведение итогов урока) | 4 | Словесный метод. | Внимательно посмотрите на свою аппликацию. Если вам было интересно на уроке, и вы все сделали правильно-нарисуйте в верхнем углу улыбающее солнышко, а если при выполнении работы вам встретились трудности и у вас не получилось нарисуйте грустное солнышко. Не забудьте после работы собрать мусор со стола и выбрасить его. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть , сложить все пренодлежности на свои места. | Рисуют солнышко. Убирают рабочее место |