kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ручного труда по теме " Работа с бумагой. Конструирование. Игрушка "Бумажный фонарик", 1 класс ФГОС ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок ручного труда по конструированию из бумаги, игрушка "Бумажный фонарик" для детей 1 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ручного труда по теме " Работа с бумагой. Конструирование. Игрушка "Бумажный фонарик", 1 класс ФГОС ОВЗ»

РУЧНОЙ ТРУД 16 декабря 2020г.

Учитель: Заборовских Галина Тимофеевна


Тема: Работа с бумагой. Конструирование. Игрушка «Бумажный фонарик». С. 56, 57.

Цель урока: Изготовление елочной игрушки.
Задачи: познакомить с ролью фонарей в жизни человека, назначением разных видов светильников;

- формировать умение выполнять работу по инструкции и показу приемов; пользоваться ножницами, умение вырезать детали;
- корригировать мелкую моторику рук, внимание, память;
- воспитывать общечеловеческие ценностей (доброжелательность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность);
Оборудование:
технологическая карта, новогодние игрушки, пластмассовая елочка, таблицы по технике безопасности, клей, цветная бумага, картон, карандаш, линейка.
прямоугольные листы бумаги, макет фонарика разборный .


Ход урока


1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие и к нам на урок пришли гости.

- Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, какой сейчас месяц? Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы).
- Послушайте стихотворение :
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку , словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки , салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
- Для чего ёлку принесли из леса ?
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни.
В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, готовим сказочные костюмы и подарки друг другу.
- Сегодня, ребята, вам предстоит стать волшебниками.
Я приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза!
В мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей
Приглашаю вас ребята
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь
Чтоб порадовать гостей!
- Посмотрите на нашу елочку. Она нарядная?
Чего не хватает на нашей елочке, чтобы она стала нарядной? (игрушек)
В магазине продают очень много красивых игрушек. (Выставка елочных игрушек) Для покупки игрушек нужны деньги, но вы пока школьники, и у вас нет возможности купить игрушки.
- Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, прослушав небольшое стихотворение.
Если сломалась гирлянда на елке
Мало ли в жизни аварий.
Сказочным светом покроет иголки
Яркий, красивый фонарик
И удивится красавица елка
Новому блеску наряда
Вся в красоте разноцветного шелка
Даже гирлянды не надо.
- Какую игрушку будем изготавливать? (фонарик)
- Для чего нужны новогодние игрушки? (для украшения елки)
В конце урока нарядим елочку и она украсит наш класс.
Елочные игрушки - прекрасный подарок в новый год, можно подарить их друзьям, родным.
- Ребята, вы знаете, какие бывают фонари?
Фонари делают нашу жизнь удобнее, украшают ее. Трудно представить себе ночную улицу без освещения или новогоднюю елочку без огоньков-фонариков.Они могут быть гигантскими, очень большими, например, как те, что освещают башни Кремля и часы-куранты на Спасской башне. Фонари нужны на кораблях, которые находятся в пограничных дозорах и ловят нарушителей границы; на стройках, где работы ведутся круглые сутки; на киносъемке, где необходимо ярко освещать съемочную площадку.) А бывают фонари совсем крошечные, например, те, которые подсвечивают ручные часы, или те, которыми врачи иногда освещают горло при медицинском осмотре.

3. Анализ образца изделия, порядок работы.

- Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь аккуратно вырезать, приклеивать. А также на уроке вы должны соблюдать правила рабочего человека. (на доске таблица с правилами)

1. Работай на своем рабочем месте.
2.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
3.Во время работы содержи рабочее место в порядке.
4.Береги инструменты, экономь материалы.
5.Всегда думай, как сделать работу лучше.
6.Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

- Рассмотрите готовое изделие (показываю макет). Скажите, сколько деталей в этом фонарике? (5) Назовите их. (Основа – внутренняя часть, внешняя часть – украшающая, и ручка). Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка внутренней части фонарика? (Прямоугольник). Проверим? (Разворачиваю). Верно, молодцы, прямоугольник. А развертка внешней детали фонарика, что собой представляет? Проверяем. (Разворачиваю). Тоже прямоугольник. Как вы думаете, внутренняя и внешняя часть фонарика одинаковые по размеру прямоугольники? Как это проверить? (Наложением). Проверим. А ручка фонарика что собой представляет? (Полоску бумаги).

Схема изготовления игрушки:

1. Выбор  цвета отдельных частей игрушки.

2. Разметка деталей фонарика.

3. Вырезаем  детали по контуру.

4. Склеиваем внутренний цилиндр.

5. Наклеиваем разноцветные полоски сверху.

6. Приклеиваем сверху ручку фонарика

4. Работа по учебнику (стр. 56 -57).

- Внимательно рассмотрите рисунки, порядок изготовления и сборки деталей фонарика.

Действуем по схеме:

1. Выбор  цвета отдельных частей игрушки.

- С чего надо начать работу? (С подбора цветной бумаги). Какие цвета можно выбрать, чтобы они хорошо, красиво сочетались?

2. Разметка деталей фонарика.

- Положите перед собой цветную бумагу. Выберите для работы 2 листа цветной бумаги. Что теперь необходимо сделать? (Разметить прямоугольники). Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша. Какими должны быть длина и ширина прямоугольников? (12 х 18 см)

А для чего нужна полоска? (Для ручки). Какой длины и ширины должна быть ручка?(12 х 1 см).

- После того, как все детали фонарика будут размечены на цветной бумаге, что дальше необходимо сделать? (вырезать их).

Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А теперь работать будем
Все красиво выполнять!

3. Вырезаем детали по контуру.

- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Дети проговаривают стихи).

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

5. Практическая работа

1. - Повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Правила техники безопасности работе с ножницами.
*Работай ножницами только на своем рабочем месте.
*Храни ножницы в чехле в определенном месте в закрытом виде.
*Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали кольцами к себе.
*Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
*Не держи ножницы концами вверх.
*Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
*Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
*Не режь на ходу.
Правила техники безопасности при работе с клеем
*При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
*Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
*Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
*Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Без разрешения учителя не брать инструменты.
2. Ход выполнения работы (технологическая карта)
- сложить лист цветной бумаги прямоугольной формы вдоль
- при помощи карандаша и линейки разметить лист от линии сгиба на полосы в 1см., не доходя до края листа на 2см.
- по линии карандаша делаем надрезы
- разворачиваем лист бумаги и сворачиваем его в трубочку концы листа сверху и снизу склеиваем.
- теперь одновременно снизу и сверху немного сдавливаем эту трубочку, получился фонарик
- к одному из концов фонарика приклеиваем петельку
3. Физкультминутка.
Вы, наверное устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки,
Побежали по дорожке
Промочили свои ножки.
Смотрим птицы прилетели
Ветер сильный вдруг подул,
Мы испугались - караул!
Снежинки в воздухе кружатся
И на землю все ложатся.
4.Самостоятельная работа.

Для того чтобы фонарик получился ровным и красивым необходимо вырезать детали фонарика ровно по линиям отреза на разметке.

- Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку фонарика? (Нет). Почему? Что ещё необходимо будет сделать? (Подготовить внешние детали фонарика).

- Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций: отогнутые полоски не должны быть кривыми, линии сгибов нужно делать как можно чётче; надрезы следует выполнить через равные промежутки, равной длины и они должны точно доходить до сгибов.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята, подведём итоги нашего урока .

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- У кого самая красивая, аккуратная работа?

- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные ёлочные игрушки. Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!


Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили нашу елочку, одним словом вы были настоящими волшебниками Мастерской Деда Мороза. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!

Как на сказочной картинке,
С неба падают снежинки
Это значит к нам идет
Светлый праздник Новый год!

Утром выпал первый снег
Белый и холодный
Значит скоро к нам придет
Праздник новогодний.
Огоньки на нашей елке
Засверкают ярко
И веселый дед мороз
Принесет подарки.




















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Заборовских Галина Тимофеевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства