kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок рефлесии по теме" Единицы длины, единицы массы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления. В нем представлена разноуровневая работа с учащимися в зависимости от типа допускаемых ошибок в процессе перевода единиц  длины и массы. А также решение задач на эту тему. В ходе урока ученик заполняет индивидуальную карту успеха. Урок проходит в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок рефлесии по теме" Единицы длины, единицы массы"»

Тема: «Единицы длины и единицы массы. Рефлексия.»

Цель : -научиться пользоваться соотношениями единиц массы и длины.

1.Самоопределение.

Просмотр фрагмента мультфильма «Русалочка» .

- Ребята, если мы отправимся в подводное путешествие, то измеряя глубину, о какой величине (категории) измерения идет речь? ( Измерение длины.)

-Какие еще категории измерения вы знаете?( Единицы измерения массы).

-Встречались ли вам затруднения при использовании соотношений массы и длины?

-Почему они возникали?( трудности в переводе одних единиц в другие)

-Кто догадался , чем мы будем заниматься на уроке? (будем работать с соотношениями массы и длины.)


-Кто готов преодолеть эти трудности и отправиться с нами в необычное путешествие?

-Какие знания помогут в преодолении этих трудностей? (знания соотношений длины и массы, умение пользоваться алгоритмами)


2.Актуализация.

-Какие алгоритмы нам понадобятся? (соотношения длины и массы)

-А как вы понимаете, что висит на доске?( алгоритм работы) Какое название вы подобрали бы к нашему путешествию? Кто может рассказать нам сегодняшний алгоритм работы?

Рассказ ученика.

Сегодня мы будем погружаться на морское дно. А проводником нам будет морская звезда. Ее помощники : другие морские звезды помогут повторить правила, которые помогут нам справиться с самостоятельной работой №1.

Но русалки будут нам мешать и тех, кто не уверен в своих знаниях, захотят подольше оставить на морском дне. И будут предлагать сложные задания.

Молча, как рыбы будем проверять ответы, и те, у кого правильные ответы- пойдут по этой тропинке из воздушных пузырьков. Далее они проверят решение по эталону. Если решение выполнено верно, то им предстоит выполнить творческую работу и самостоятельно ее проверить.

Те школьники, кто в самостоятельной работе №1 допустил ошибки поставят на полях ? и пойдут по другой тропинке из воздушных пузырьков, они будут работать со мной. Исправив ошибки, им из самостоятельной работы №2 придется выбрать те задания, в которых допускали ошибки в первый раз и тропинка вас ведет к творческому заданию, с которым вы работаете самостоятельно. Если в самостоятельной работе №2 были допущены ошибки, то повторив правило и исправив ошибки вы также решаете те задания , которые вызвали у вас затруднения.

-Кто желает отправиться в морское путешествие по этому плану? Итак, в путь.

Если мы крупные единицы будем переводить в мелкие , какое действие будем выполнять? (умножать) А если мелкие единицы в крупные?(делить).

Откройте свои папки помощницы. Пользуясь алгоритмами ответьте на вопросы.

Сколько т в кг?(1000) Сколько г в 1т?( 1000000) Сколько в 1ц г?(10000)

Сколько дм в км? (10000)А см?(100000)А мм?(1000000) В1дм мм?(100) В 1м мм?(1000).

Давайте выполним перевод единиц, записав их в тетрадь.

На океанском дне находятся бесчисленные горы, холмы, ущелья, глубокие трещины или впадины.

11033м = ________км_________м Самая глубокая Марианская впадина в Тихом океане имеет глубину ниже уровня моря.

5м =______мм Кальмар гигант может достигать в длину.

250мм =____см Древоусая линофрина (рыба со светящимся фонарем) достигает в длину.

1000кг =______т . Дельфины – это звери, а не рыбы. Вес дельфина достигает –

124т 9ц=__________кг . Самый большой кит - голубой. Его вес достигает .


Самостоятельная работа №1.

1. 620мм =_________см 30т 9ц = _____________кг

3км =__________м 30869г =______кг _______г

64045м =______км _____м 901200кг =______т _______ц

2м 6см =____________мм 5т 3кг= ________________г

2.Масса бурого медведя 7 ц 50 кг, а масса тигра 2 ц 72 кг. На сколько бурый медведь тяжелее тигра?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пара лошадей пробежала 4 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

_________________________________________________________________


Самопроверка№1.

1. 620мм = 62см 30т 9ц = 30900кг

3км = 3000м 30869г = 30 кг 869 г

64045м = 64 км 45 м 901200кг = 901 т 2 ц

2м 6см = 2060мм 5т 3кг= 5003000г

.14 10

2. 750

-272

478(кг)

Ответ: на 4ц 78 кг бурый медведь тяжелее тигра.

3. 4км пробежала каждая лошадь.

Проверяем ответ.

Если есть ошибки, то поставьте знак вопроса, если правильные ответы плюс. Движемся ко второму этапу проверки.

I II.Локализация затруднения.

У кого ошибка в первом задании? Где? Почему? Причина? Напишите на полях код ошибки.

П М - перевод единиц массы

ПД – перевод единиц длины

0 - умножение и деление на 10, 100,1000.

Р - обозначение над разрядами в уменьшаемом.

В – вычитание

Н - неправильно выбрано действие в задаче,

в ответе отсутствуют слова на сколько.

С – смекалка

Какое правило нужно повторить, чтобы исправить ошибки?

-У кого ошибка во втором задании? Где ? Почему ? Причина? Напишите на полях код ошибки. Какое правило нужно повторить, чтобы исправить ошибки?

IV. Построение выхода из затруднений. + Творческая работа для сильных.

1.Пятая часть беговой дорожки стадиона составляет 80м. Найди длину беговой дорожки.

2.Начерти отрезок, длина четвертой части которого равна 35мм . Вырази его длину в см и мм. Найди длину седьмой части этого отрезка.

3.Можно ли из трех полосок в 10 см , 8 см и 6 см составить треугольник? А из полосок 20 см, 15см и 5см.?

2 .Сообразите по чертежу, который путь длиннее от А до В или по ломаной АСДЕВ

А К Д Н В

С Е

или по ломаной АМКОДТНРВ?

6.Вы шофер на «Волге» той,

Что зовется легковой.

Но приходите вы в класс.

Вдруг учитель спросит вас:

-О Москвы до Ленинграда

В 5часов доехать надо,

Скорость в час-125км.

Сколько в путь бензина взять?

Что еще вам надо знать,

Чтоб машину заправлять?

(Расход бензина на каждый км пути 140гр..)


7.Составь возможные задачи. Запиши словами вопрос в тетради, а затем решение.

Длина прямоугольника 17 см, а ширина на 9 см меньше.

1). Во сколько раз меньше было привезено печенья?

2). Найди площадь прямоугольника.

3). На сколько больше ширина прямоугольника?

4). На сколько больше было конфет, чем печенья?

5). Во сколько раз меньше в коробке вафель, чем конфет?

- В использовании какого правила допущена ошибка?

Как исправить ошибку?( ты определил, что ты ищешь? Какое правило будешь повторять? Исправь ошибки).

V.Обобщение затруднения во внешней речи.

Какие были ошибки? Какое правило нужно повторить?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

? Учащиеся рассаживаются в зависимости от ошибок парами.

Выбери из самостоятельной работы те задания, которые аналогичны тем, в которых у тебя были ошибки. Выполни их, проговорив их в паре.

Самостоятельная работа №2

1. 3700мм =_________см 10т 6ц = _____________кг

90км =__________м 80442г =______кг _______г

17012м =______км _____м 103500кг =______т _______ц

6м 9см =____________мм 2т 1кг= ________________г


2. Масса белого медведя 1т, а льва 227кг.На сколько медведь тяжелее льва?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

+ Те, кто выполнил творческую работу, сравнивают свое решение с образцом.

VII. Включение в систему знаний и повторений.

+ Выполнение Дополнительного компонента творческого задания.

? Проверь, ваше решение в самопроверке № 2.

Самопроверка№2.

1. 3700мм = 370см 10т 6ц = 10600кг

90км = 90000м 80442г =80кг 442г

17012м = 17 км 12м 103500кг = 103т 5 ц

6м 9см = 6090мм 2т 1кг= 2001000г


. 9 9 10

  1. 1000

- 227

773(кг)

Ответ: медведь тяжелее льва на 7ц 73 кг.

Самостоятельная работа №3.

1. 2500мм = _______см 99т 5ц = ________кг

57км = __________ м 60112г = _____ кг _____г

83095м = ____ км ____м 104300кг = _____т____ц

4м 7см = ________мм 7т 8кг= ____________г

2. Африканский страус имеет высоту 2м 79см, а императорский пингвин 1м 20см. На сколько страус выше пингвина?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самопроверка№3

1. 2500мм = 250см 99т 5ц = 99500кг

57км = 57000 м 60112г = 60 кг 112г

83095м = 83 км 95 м 104300кг = 104т3ц

4м 7см = 4070мм 7т 8кг= 7008000г

  1. 279

- 120

159(см)

Ответ: на 1м 59см страус выше пингвина.

VIII.Итог урока. Рефлексия.

-Что отрабатывали на уроке.? - Где были допущены ошибки? -На какое правило были допущены ошибки? -Как их надо исправить ? -Как ты оцениваешь свою работу?

Прикрепи свою рыбку на соответствующую ступеньку.

Дом. Зад. Придумать свою задачу , используя единицы измерения длины и массы.

Записать ее условие на листочке. А с другой стороны ее решение.





Наглядный материал к уроку.

11033м = ________км_________м

5м =______мм

50мм =____см

1000кг =______т

124т 9ц=__________кг


11033м = ________км_________м

5м =______мм

50мм =____см

1000кг =______т

124т 9ц=__________кг



Самостоятельная работа №1.

1. 620мм =_________см 30т 9ц = _____________кг

3км =__________м 30869г =______кг _______г

64045м =______км _____м 901200кг =______т _______ц

2м 6см =____________мм 5т 3кг= ________________г

2.Масса бурого медведя 7 ц 50 кг, а масса тигра 2 ц 72 кг. На сколько бурый медведь тяжелее тигра?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пара лошадей пробежала 4 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

_________________________________________________________________



Самопроверка№1.

1. 620мм = 62см 30т 9ц = 30900кг

3км = 3000м 30869г = 30 кг 869 г

64045м = 64 км 45 м 901200кг = 901 т 2 ц

2м 6см = 2060мм 5т 3кг= 5003000г

.14 10

2. 750

-272

478(кг)

Ответ: на 4ц 78 кг бурый медведь тяжелее тигра.

  1. 4км пробежала каждая лошадь.


Самостоятельная работа №2

1. 3700мм =_________см 10т 6ц = _____________кг

90км =__________м 80442г =______кг _______г

17012м =______км _____м 103500кг =______т _______ц

6м 9см =____________мм 2т 1кг= ________________г


2. Масса белого медведя 1т, а льва 227кг.На сколько медведь тяжелее льва?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Самопроверка№2.

1. 3700мм = 370см 10т 6ц = 10600кг

90км = 90000м 80442г =80кг 442г

17012м = 17 км 12м 103500кг = 103т 5 ц

6м 9см = 6090мм 2т 1кг= 2001000г


. 9 9 10

  1. 1000

- 227

773(кг)

Ответ: медведь тяжелее льва на 7ц 73 кг.



Самостоятельная работа №3.


1. 2500мм = _______см 99т 5ц = ________кг

57км = __________ м 60112г = _____ кг _____г

83095м = ____ км ____м 104300кг = _____т____ц

4м 7см = ________мм 7т 8кг= ____________г

2. Африканский страус имеет высоту 2м 79см, а императорский пингвин 1м 20см. На сколько страус выше пингвина?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Самопроверка№3


1. 2500мм = 250см 99т 5ц = 99500кг

57км = 57000 м 60112г = 60 кг 112г

83095м = 83 км 95 м 104300кг = 104т3ц

4м 7см = 4070мм 7т 8кг= 7008000г

  1. 279

- 120

159(см)

Ответ: на 1м 59см страус выше пингвина.


П М - перевод единиц массы

ПД – перевод единиц длины

0 - умножение и деление на 10, 100,1000.

Р - обозначение над раз -рядами в уменьшаемом.

В – вычитание

Н - неправильно выбрано действие в задаче,

в ответе отсутствуют слова на сколько.

С – смекалка












№ Самостоятельная Самостоятельная Самостоятельная Творческое

задания работа №1 работа№2 работа№3 задание


1.


2.


3 .





















11033м = ________км_________м

5м =______мм

50мм =____см

1000кг =______т

124т 9ц=__________кг

Самостоятельная работа №1.

1. 620мм =_________см 30т 9ц = _____________кг

3км =__________м 30869г =______кг _______г

64045м =______км _____м 901200кг =______т _______ц

2м 6см =____________мм 5т 3кг= ________________г

2.Масса бурого медведя 7 ц 50 кг, а масса тигра 2 ц 72 кг. На сколько бурый медведь тяжелее тигра?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пара лошадей пробежала 4 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

_________________________________________________________________

Самопроверка№1.

1. 620мм = 62см 30т 9ц = 30900кг

3км = 3000м 30869г = 30 кг 869 г

64045м = 64 км 45 м 901200кг = 901 т 2 ц

2м 6см = 2060мм 5т 3кг= 5003000г

.14 10

2. 750

-272

478(кг)

Ответ: на 4ц 78 кг бурый медведь тяжелее тигра.

3. 4км пробежала каждая лошадь.

Самостоятельная работа №2

1. 3700мм =_________см 10т 6ц = _____________кг

90км =__________м 80442г =______кг _______г

17012м =______км _____м 103500кг =______т _______ц

6м 9см =____________мм 2т 1кг= ________________г


2. Масса белого медведя 1т, а льва 227кг.На сколько медведь тяжелее льва?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самопроверка№2.

1. 3700мм = 370см 10т 6ц = 10600кг

90км = 90000м 80442г =80кг 442г

17012м = 17 км 12м 103500кг = 103т 5 ц

6м 9см = 6090мм 2т 1кг= 2001000г


. 9 9 10

  1. 1000

- 227

773(кг)

Ответ: медведь тяжелее льва на 7ц 73 кг.

Самостоятельная работа №3.

1. 2500мм = _______см 99т 5ц = ________кг

57км = __________ м 60112г = _____ кг _____г

83095м = ____ км ____м 104300кг = _____т____ц

4м 7см = ________мм 7т 8кг= ____________г

2. Африканский страус имеет высоту 2м 79см, а императорский пингвин 1м 20см. На сколько страус выше пингвина?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самопроверка№3

1. 2500мм = 250см 99т 5ц = 99500кг

57км = 57000 м 60112г = 60 кг 112г

83095м = 83 км 95 м 104300кг = 104т3ц

4м 7см = 4070мм 7т 8кг= 7008000г

  1. 279

- 120

159(см)

Ответ: на 1м 59см страус выше пингвина.
















П М - перевод единиц массы

ПД – перевод единиц длины

0 - умножение и деление на 10, 100,1000.

Р - обозначение над раз -рядами в уменьшаемом.

В – вычитание

Н - неправильно выбрано действие в задаче,

в ответе отсутствуют слова на сколько.

С – смекалка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок рефлесии по теме" Единицы длины, единицы массы"

Автор: Яковлева Надежда Викторовна

Дата: 30.01.2023

Номер свидетельства: 624492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства