Урок рефлесии по теме" Единицы длины, единицы массы"
Урок рефлесии по теме" Единицы длины, единицы массы"
Урок закрепления. В нем представлена разноуровневая работа с учащимися в зависимости от типа допускаемых ошибок в процессе перевода единиц длины и массы. А также решение задач на эту тему. В ходе урока ученик заполняет индивидуальную карту успеха. Урок проходит в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок рефлесии по теме" Единицы длины, единицы массы"»
Тема: «Единицы длины и единицы массы. Рефлексия.»
Цель : -научиться пользоваться соотношениями единиц массы и длины.
1.Самоопределение.
Просмотр фрагмента мультфильма «Русалочка» .
- Ребята, если мы отправимся в подводное путешествие, то измеряя глубину, о какой величине (категории) измерения идет речь? ( Измерение длины.)
-Какие еще категории измерения вы знаете?( Единицы измерения массы).
-Встречались ли вам затруднения при использовании соотношений массы и длины?
-Почему они возникали?( трудности в переводе одних единиц в другие)
-Кто догадался , чем мы будем заниматься на уроке? (будем работать с соотношениями массы и длины.)
-Кто готов преодолеть эти трудности и отправиться с нами в необычное путешествие?
-Какие знания помогут в преодолении этих трудностей? (знания соотношений длины и массы, умение пользоваться алгоритмами)
2.Актуализация.
-Какие алгоритмы нам понадобятся? (соотношения длины и массы)
-А как вы понимаете, что висит на доске?( алгоритм работы) Какое название вы подобрали бы к нашему путешествию? Кто может рассказать нам сегодняшний алгоритм работы?
Рассказ ученика.
Сегодня мы будем погружаться на морское дно. А проводником нам будет морская звезда. Ее помощники : другие морские звезды помогут повторить правила, которые помогут нам справиться с самостоятельной работой №1.
Но русалки будут нам мешать и тех, кто не уверен в своих знаниях, захотят подольше оставить на морском дне. И будут предлагать сложные задания.
Молча, как рыбы будем проверять ответы, и те, у кого правильные ответы- пойдут по этой тропинке из воздушных пузырьков. Далее они проверят решение по эталону. Если решение выполнено верно, то им предстоит выполнить творческую работу и самостоятельно ее проверить.
Те школьники, кто в самостоятельной работе №1 допустил ошибки поставят на полях ? и пойдут по другой тропинке из воздушных пузырьков, они будут работать со мной. Исправив ошибки, им из самостоятельной работы №2 придется выбрать те задания, в которых допускали ошибки в первый раз и тропинка вас ведет к творческому заданию, с которым вы работаете самостоятельно. Если в самостоятельной работе №2 были допущены ошибки, то повторив правило и исправив ошибки вы также решаете те задания , которые вызвали у вас затруднения.
-Кто желает отправиться в морское путешествие по этому плану? Итак, в путь.
Если мы крупные единицы будем переводить в мелкие , какое действие будем выполнять? (умножать) А если мелкие единицы в крупные?(делить).
Откройте свои папки помощницы. Пользуясь алгоритмами ответьте на вопросы.
Сколько т в кг?(1000) Сколько г в 1т?( 1000000) Сколько в 1ц г?(10000)
Сколько дм в км? (10000)А см?(100000)А мм?(1000000) В1дм мм?(100) В 1м мм?(1000).
Давайте выполним перевод единиц, записав их в тетрадь.
На океанском дне находятся бесчисленные горы, холмы, ущелья, глубокие трещины или впадины.
11033м = ________км_________м Самая глубокая Марианская впадина в Тихом океане имеет глубину ниже уровня моря.
5м =______мм Кальмар гигант может достигать в длину.
250мм =____см Древоусая линофрина (рыба со светящимся фонарем) достигает в длину.
1000кг =______т . Дельфины – это звери, а не рыбы. Вес дельфина достигает –
124т 9ц=__________кг . Самый большой кит - голубой. Его вес достигает .
-Что отрабатывали на уроке.? - Где были допущены ошибки? -На какое правило были допущены ошибки? -Как их надо исправить ? -Как ты оцениваешь свою работу?
Прикрепи свою рыбку на соответствующую ступеньку.
Дом. Зад. Придумать свою задачу , используя единицы измерения длины и массы.
Записать ее условие на листочке. А с другой стороны ее решение.