kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок речевой практики в 1 классе, ФГОС ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок речевой практики для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Добрые дела - добрые слова" с презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок речевой практики в 1 классе, ФГОС ОВЗ»

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 1 класс 04.12.2020.



Учитель: Заборовских Галина Тимофеевна

Тема: ДОБРЫЕ ДЕЛА - ДОБРЫЕ СЛОВА.

Цель:

 Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека,

 иметь  представления  о волшебных, вежливых  словах.                                             Развивать умение отмечать плохое  и хорошее; поощрять стремление детей совершать добрые поступки, позитивную самооценку у детей, стремление проявлять

 доброту в словах и поступках.                                                                                        Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру,  близким людям, стремление и желание совершать добрые поступки.

Ход урока:

1.Оргмомент

-  Кто мне скажет, какой урок у нас сейчас будет?

- Чему мы учимся на уроках "Речевой практики"?

(учимся красиво, правильно говорить.)

- Что значит красиво говорить? (Чтобы речь была понятной и приятной для окружающих людей.)

- Для чего вам это пригодится? (Для общения)

- Конечно, ведь люди общаются друг с другом каждый день. И мы сегодня на нашем уроке будем учиться общаться.

- Вспомните девиз наших уроков.

(Говорю неторопливо, очень чётко и красиво.)

II.Артикуляционная разминка

- Что нужно, чтобы говорить чётко и красиво?

+ (Подготовить к работе голосовой аппарат.)
- Тогда приготовьтесь к разминке.

Упр. «Лягушка»

Тянем зубы прямо к ушкам,

Чтоб понравиться лягушкам

Упр. «Трубочка»

Мои губы - трубочка

Превратились в дудочку

Громко я дудеть могу:

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Упр. «Часики»

Влево –вправо, влево – вправо

Мой язык скользит упрямо.

Упр. «Качели»

На качелях я качаюсь

И всё выше поднимаюсь!

Упр. «Лошадка»

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

III. Речевая разминка.

-  Все очень хорошо выполняли упражнения. А сейчас сделаем речевую разминку. Правила вы знаете. Сначала читаю я, а затем все вместе повторяем.

Ра-ра-ра - Делай много ты добра

Ре-ре-ре – Говорим мы о добре

Ра-ра-ра – Не хватает нам добра

Ры-ры-ры – Чаще будьте вы добры.

IV. Актуализация знаний . Постановка цели и задач урока.

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
- Какое слово часто звучит сегодня? Значит, сегодня на уроке пойдет разговор о доброте. А как вы понимаете, что такое доброта?
- Не зря я начала наш урок отрывком из стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа». Ведь сегодня у нас необычный урок – урок доброты. Мы будем говорить о том, что такое добро? Что такое зло?

V. Работа по теме урока.

1. Вступительная беседа.

Хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

( О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.)

-  Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

(Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный).

-  А если человек недобрый, он какой?

(Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.)

- Как вы думаете, потрогать доброту можно?

- Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(В поступках, действиях, чувствах человека.)

- Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта? Если бы вы рисовали доброту, какой цвет выбрали бы?

- Легко ли быть добрым?

2. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Просто старушка».

- Доброта вокруг нас зависит от нашего поведения, от того, какие поступки мы совершаем, как относимся друг к другу. Я предлагаю вам посмотреть рисунки и послушать небольшой рассказ В.Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет!- улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
1. Сколько персонажей в рассказе Осеевой «Просто старушка»?
Ответ: три

2. Где шла старушка, на которую обратили внимание девочка и мальчик?
Ответ: она шла впереди ребят

3. Почему старушка упала?
Ответ: Дорога была скользкая.

4. Кто бросился помочь упавшей старушке?
Ответ: мальчик

5. Кому отдал мальчик портфель в то время, когда помогал старушке подняться?

7. Что подумала девочка о том, кем приходится бабушка мальчику? (бабушка, мама, тетя, знакомая).

8. Почему девочка удивилась, узнав, что мальчик помог незнакомой женщине?
Ответ: она считала, что помогать нужно только родным или знакомым людям

9. Согласны ли вы с мнением девочки, что помогать нужно только родным или знакомым людям?

10. Как назвал мальчик незнакомую женщину?
Ответ: просто старушка

11. Как вы считаете, вырастет ли этот мальчик хорошим человеком?

12. Что нам дает уверенность в том, что мальчик вырастет хорошим человеком?
Ответ: с детства этот мальчик отзывчив, внимателен, он умеет сопереживать

- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
- Кто из ребят вам понравился больше и почему?

ИТАК, Мальчик какой? Мальчик добрый

- Составим схему предложения, разделим слова на слоги.

3.Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять — (маршируем)
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.

«Добрый день! » - тебе сказали (поклон)

«Добрый день!» - ответил ты (поклон)
Мы не хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

- Добрый человек – это какой человек? Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

-А вы совершали добрые, хорошие поступки?

-А как вы ведёте себя в классе? Обижают ли мальчики девочек?

Красиво ли это? Если обидели – какие слова говорите?

(Повторение вежливых слов: извините, пожалуйста, спасибо и т.д.)

- Чтобы всем людям жилось хорошо, надо чаще говорить вежливые слова и не совершать плохих поступков. А если человеку, который рядом с вами нужно помощь – надо обязательно помочь.
3 . Дидактическая игра «Замените добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Жадный – щедрый

Огорчить – обрадовать

Трусливый - храбрый

­ VI. Закрепление

Попробуем подвести итог нашего разговора . Работа в парах. Разделите картинки на поступки - добрые и злые.

2. Обобщим Правила вежливости и доброты.

1. Помогай там, где нужна помощь.

2. Выручай друзей в беде.

3. Улыбнись тем, с кем общаешься.

4. Не жадничай.

5. Не завидуй.

6. Прощай ошибки других.

3. Игра «Ласковое слово»

сказка – сказочка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

сердце - сердечко

кошка – кошечка

мама – мамочка

- Доброта. Люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, каким недружными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.- Понравился вам наш урок?

-Что запомнили? Что узнали?

- У вас на партах – сердце, символ доброты. Если у вас возникло желание помочь людям в случае необходимости, значит, отдаём его в добрые руки, готовые всегда помочь нуждающемуся.

- Что значит – быть добрым ?

Перед тем, как нам расстаться,

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

















/






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок речевой практики в 1 классе, ФГОС ОВЗ

Автор: Заборовских Галина Тимофеевна

Дата: 19.12.2020

Номер свидетельства: 567693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства