kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития мелкой моторики "Вороны на снегу под ёлкой" (аппликация).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная: формирование умений работать с карандашом (обводить по шаблону), ножницами (вырезать) и кисточкой с клеем (наклеивать).

Содержательная: ознакомление учащихся с объектом деятельности, его цветом, размером и местоположением на листе бумаги, определение последовательности этапов работы; определение необходимых для работы материалов и инструментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития мелкой моторики "Вороны на снегу под ёлкой" (аппликация).»

____________________________________________________________________________


Тема. Вороны на снегу под ёлкой (аппликация).

Цели урока:

Деятельностная: формирование умений работать с карандашом (обводить по шаблону), ножницами (вырезать) и кисточкой с клеем (наклеивать).

Содержательная: ознакомление учащихся с объектом деятельности, его цветом, размером и местоположением на листе бумаги, определение последовательности этапов работы; определение необходимых для работы материалов и инструментов.

Задачи урока:

образовательная: учить составлять краткий план работы; учить понимать и выполнять инструкции, связанные с выполнением работы; отчитываться устно о выполнении работы; учить аккуратно обводить по шаблону, вырезать по контуру, аккуратно наносить клей и приклеивать детали аппликации;

развивающая: развивать кругозор, память, внимание;

коррекционная: работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;

воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, любовь к природе родного края.

Формируемые результаты:

  • Предметные: составлять краткий план работы; понимать и выполнять поручения, инструкции; отчитываться о выполнении работы; обводить карандашом по шаблону, вырезать ножницами, наносить клей на деталь и приклеивать, пользуясь салфеткой.

  • Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

  • Метапредметные: формировать умение правильно пользоваться учебными принадлежностями; строить сообщения в устной форме; делать выводы о своей работе и работе одноклассника.  

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся: обводить по шаблону, вырезать ножницами по контуру; наносить клей и приклеивать деталь; составлять краткий план работы; понимать и выполнять поручения, инструкции, связанные с выполнением работы; отчитываться о выполнении работы.

  • Оформление, оборудование и инвентарь: таблички с видами деятельности на уроке в произвольном порядке, таблички со словарём, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программа: АООП НОО (вариант 1.2).

Учебник: 1. «Развитие речи», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида./ Под ред. Т.С.Зыковой, Е.П.Кузьмичевой, - М. «Просвещение» 2006 год.

2. "Дидактический материал по предметно-практическому обучению", учебник для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители, Т.С.Зыкова, З.Г.Кац, Л.И.Руленкова, Москва, «Просвещение», 2006 год.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.


План урока.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть. Знакомство с темой урока.

4. Анализ объекта деятельности.

5. Составление плана работы.

6. Определение материалов и инструментов.

7. Техника безопасности при работе с ножницами.

8. Раздача материалов и инструментов.

9. Выполнение работы по инструкциям учителя.

10. Физминутка.

11. Работа по инструкциям (продолжение).

12. Итог урока. Рефлексия.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Ты слышишь? – [Соня] - Я слышу.

- [Который урок?] - Третий урок.

- [Какой урок?] - Урок предметно-практического

обучения.

(Слова и фразы, заключенные в квадратные скобки даются для слухового восприятия. Остальной речевой материал – даётся слухо-зрительно.)

2. Речевая зарядка.

- Послушайте, что будем делать.

- Будем [слушать и говорить.] - Будем слушать и говорить.

(Табличка с фразой перемещается на первое место.)

(Слайд 2)

- Встаньте.

- Хорошо говори звук З.

З___________

З_А – З_О – З_Е

ЗЕЛЁНЫЙ

АЗ_А – ОЗ_А – ЕЗ_А

ВЫ́РЕЗАЛ

ВЗ_О – ВЗ_А – ВЗ_Я

ВЗЯЛ

Я ВЗЯЛ ЗЕЛЁНУЮ БУМА́ГУ.

Я ВЫ́РЕЗАЛ ЁЛКУ.

- Сядьте.

- [Что мы делали?] - Мы слушали и говорили.

3. Вводная часть.

- Что мы будем делать сегодня на уроке?

- Я не знаю.

- О.В., скажите, пожалуйста, что мы

будем делать?

- Послушайте. [Будем делать аппликацию.]

- Я услышал. Будем делать

аппликацию.

(Табличка с фразой перемещается на второе место.)

- Чтобы узнать, какую аппликацию будем делать, нужно отгадать загадку.

(Слайд 3)

- Отгадай загадку.

Се́рая пти́ца,

Гро́зная пти́ца!

Ка́ркает гро́мко,

Но ко́шек бои́тся!

- Ворона.

(По щелчку мыши изображение и ответ.)

(Слайд 4)

- Будем делать аппликацию «Вороны на снегу под ёлкой».

(Идёт хоровое проговаривание.)

4. Анализ объекта деятельности.

- Что это? - Ёлка.

- Какая ёлка? - Зелёная.

- Где расположена ёлка? - Посередине..

(Таблички помещаются на доску.)

- Что это? - Снег.

- Какой снег? - Белый.

- Где расположен снег? - Внизу под ёлкой.

(Таблички помещаются на доску.)

- Кто это? - Вороны.

- Какие вороны? - Серые.

- Где расположены вороны? - На снегу под ёлкой.

5. Составление плана работы.

- Послушайте. [Будем составлять план работы.]

- Будем составлять план работы.

(Табличка с фразой перемещается на третье место, идёт хоровое проговаривание.)

(Слайд 5)

(Вниманию учащихся предлагается деформированный план работы. Необходимо определить правильный порядок операций.)

- Вы́резать предме́ты.

- Обвести́ шабло́ны.

- Накле́ить предме́ты.

- Расположи́ть предме́ты.

(По щелчку мыши – номера операций на слайде.)

6. Определение материалов и инструментов для работы.

- Послушайте. [Будем составлять заявку].

- Будем составлять заявку.

(Табличка с фразой перемещается на четвёртое место, идёт хоровое проговаривание.)

(Слайд 6)

- Что нужно для работы? - Карандаш, ножницы и т.д.

(По щелчку мыши – на слайде полный ответ, идёт хоровое проговаривание.) - Для рабо́ты нужны́: цветная бума́га,

шаблоны вороны и ёлки, карандаш,

ножницы, клей, кисточка, салфетка,

клеёнка.

- [Что мы делали?] - Мы составляли заявку.

7. Техника безопасности при работе с ножницами.

(Слайд 7)

Техника безопасности при работе с ножницами.

(Учитель напоминает учащимся правила работы с ножницами.)

1. Обраща́йтесь с но́жницами о́чень осторо́жно.

Ре́зать ко́нчиками - нельзя́, середи́нкой – мо́жно.

2. Передава́ть но́жницы ну́жно держа́сь за ко́нчики, коле́чками вперёд.

3. Когда́ вы́полнишь рабо́ту, но́жницы закро́й.

8. Раздача материала.

- Даша, спроси у ребят, что будем делать?

- …, что будем делать?

- Будем давать и выполнять

поручения.

(Учитель раздаёт учащимся задания. Обучающиеся читают задания и дают поручения одноклассникам. Те, в свою очередь, выполняют поручения и отчитываются.)

1. Скажи Алёше, чтобы достал из шкафа ножницы и раздал ребятам.

- Алёша, достань из шкафа ножницы

и раздай ребятам.

- Я достал из шкафа ножницы и

раздал ребятам.

  1. Скажи Даше, чтобы попросила у меня цветную бумагу и раздала ребятам. - Даша, попроси цветную бумагу и

раздай ребятам.

- О.В., дайте, пожалуйста, цветную

бумагу.

- Я попросила цветную бумагу и

раздала ребятам.

3. Скажи Егору, чтобы взял на столе шаблоны и раздал ребятам.

- Егор, возьми на столе шаблоны и

дай ребятам.

- Я взял шаблоны и дал ребятам.

- [Что мы делали?] - Мы давали и выполняли

поручения.

9. Выполнение работы.

- Будем делать аппликацию.

(Слайд 8)

(Вниманию учащихся предлагается изображение и инструкция. Идёт хоровое чтение, а затем выполнение и отчет о выполнении.)

- Во́зьми зелёную бума́гу и обведи́ шабло́н ёлки.

- Я взял(а́) зелёную бума́гу и обвел(а)

шаблон ёлки.

(Слайд 9)

(Вниманию учащихся предъявляется изображение и инструкция. Идёт хоровое проговаривание, а затем выполнение и отчет о выполнении.)

- Во́зьми серую бума́гу и обведи́ шабло́н ворон два раза.

(По щелчку мыши – фраза на слайде.)

Я взял(а́) бума́гу и обвел(а́) шабло́н

вороны два раза.

10. Физминутка.

(Слайд 10)

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

(Дети, читая стихи вместе с учителем, показывают, как падает снежок,

как улеглись снежинки, как ветер кружит их.)

11. Выполнение работы (продолжение).

(Слайд 11)

(Вниманию учащихся предлагается изображение и инструкция. Идёт хоровое чтение, а затем выполнение и отчет о выполнении.)

- Вы́режи ёлку. - Я вы́резал(а) ёлку.

(Слайд 12)

(Вниманию учащихся предлагается изображение и инструкция. Идёт хоровое чтение, а затем выполнение и отчет о выполнении.)

- Вы́режи ворон. - Я вы́резал(а) ворон.

(Слайд 13)

(Вниманию учащихся предлагается изображение и инструкция. Идёт хоровое чтение, а затем выполнение и отчет о выполнении.)

- Во́зьми бе́лую бума́гу, нарису́й и вы́режи снег.

- Я взял(а́) бе́лую бума́гу, нарисова́л

и вырезал(а) снег.

(Слайд 14)

(Вниманию учащихся предлагается изображение и инструкция. Идёт хоровое чтение, а затем выполнение и отчет о выполнении.)

- Во́зьми голубую бумагу и расположи предметы.

- Я взял(а́) голубую бумагу и

расположил(а) предметы.

(Слайд 15)

(Сопряженное чтение инструкции.) - Накле́й ёлку посереди́не.

(Выполнение задания и отчет о выполнении работы. По щелчку мыши – фраза отчета на слайде.) - Я накле́ил(а) ёлку посереди́не.


(Слайд 16)

(Сопряженное чтение инструкции.) - Накле́й снег.

(Выполнение задания и отчет о выполнении работы. По щелчку мыши – фраза отчета на слайде.)

- Я накле́ил(а) снег.

(Слайд 17)

(Сопряженное чтение инструкции.) - Накле́й ворон.

(Выполнение задания и отчет о выполнении работы. По щелчку мыши – фраза отчета на слайде.)

- Я накле́ил(а) ворон.

12. Итог урока. Рефлексия.

(Слайд 18)

- Что мы сделали? - Мы сделали аппликацию «Вороны

на снегу под ёлкой».

- Соня, собери работы. - Дай, пожалуйста, аппликацию.

(Учитель выставляет работы на доску и предлагает обучающимся оценить свою работу и работы одноклассников. По щелчку мыши – на слайде информация для проведения рефлексии.)

- Кто выполнил работу аккуратно?

- У кого работа выполнена неряшливо?

- У кого работа лучше всех?

(Слайд 19)

- Сегодня на уроке все старались и работали хорошо. Молодцы.

- Урок окончен. Встаньте. Идите на перемену.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок развития мелкой моторики "Вороны на снегу под ёлкой" (аппликация).

Автор: Максудова Милана Нажмуттиновна

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства