kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Скоро в школу" поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении занятий с будущими первоклассниками. Урок представлен в интересной занимательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Скоро в школу"»

Урок с будущими первоклассниками № 1


Тема урока: Путешествие по стране Знаний

Цель урока: познакомить ребят с учебными предметами, которые они будут изучать в школе;

развивать память, мышление, речь, моторику рук, интерес к обучению;

воспитывать уважительное отношение к старшим, совершенствовать навыки культурного поведения.

Дать рекомендации родителям по вопросу подготовки детей к школе.

Оборудование: изображение сказочных ворот, сказачного города, сказочные ключи

Ход урока

  1. Организационный момент

На уроке присутствуют будущие первоклассники и их родители. После каждого этапа урока учитель дает рекомендации родителям.

Учитель приглашает ребят отправиться в путешествие по Стране Знаний.

На классной доске изображение сказочного города, сказочных ворот, которые закрыты на большой замок.

Снимите ботинки

У этих ворот.

Таинственный город,

Здесь сказка живет.

Страна Знаний закрыта на замок. Учитель предлагает детям подобрать ключи. Дети должны определить из какой сказки герои стихотворений.

Стоит в поле теремок,

На двери весит замок,

А заданья - просто сказка:

Здесь ключей большая связка.

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

2. Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке.

  1. А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

4. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

  • Рекомендации для родителей

Родители должны уделять большое внимание развитию речи детей, способствавать увеличению словарного запаса. Необходимо ежедневно читать детям сказки, задавать вопросы по тексту сказки, обсуждать с детьми поступки героев, предлагать детям пересказать сказку.


  1. Знакомство с правилами поведения в школе

Учитель сообщает детям, что стража не пропускает в Страну Знаний ребят, которые не знают правила поведения. Ребята хором повторяют правила поведения.


* Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.

* Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

* Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.

* Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

* Содержать надо в порядке:

Парту, книжки и тетрадки.


  • Рекомендации для родителей

Воспитывайте культуру поведения в общественных местах. Воспитывайте уважительное отношение к взрослым, товарищам, к окружающим людям.


3. Упражнения на развитие кисти

Учитель рассказывает детям, что король Ни Бум-Бум узнал, что кто-то пробирается в Страну Знаний. Этот король забирает в свое королевство всех, кто плохо учится, не слушается взрослых, плохо выполняет работу. Учитель предлагает детям спрятаться от злого короля за забором. Дети выволняют задание на развитие кисти, обводят клеточки.


  • Рекомендации для родителей

Родители должны уделять большое внимание развитию моторики рук детей. Дети ежедневно должны выполнять упражнения, которые способствуют развитию кисти руки: рисовать, лепить, вырезать (под контролем родителей), самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, работать с конструктором и т.д.


4. Физминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так - дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так - и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так - выше лапы поднимали.

5. Страна «Буквария»

Учитель сообщает детям, что дальше путь ведет в Страну Букварию и надо пройти через «Поле чудес». Дети должны отгадать загадки.

Эта буква широка и похожа на жука.


В этой буквы нет угла,

до того она кругла.

До того она кругла -

Укатиться бы могла.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ...


Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква ...


Хорошо известно всем:

Где метро, там буква ...



6. Речка «Скоротечка»

Учитель предлагает детям повторить скороговорку или чистоговорку.


Отлежал бычок бочок. Не лежи, вставай, бычок.


Ра-ра-ра - начинается... (игра).

Са-са-са - в лесу бегает... (лиса).

Сы-сы-сы - есть лисята у... (лисы).


  • Рекомендации для родителей

Родители должны уделять большое внимание развитию речевого и фонематического слуха детей. Развивать память. Обязательно разучивать с ребятами скороговорки, чистоговорки, короткие стихи.


7. Королевство «Математики»

Учитель рассказывает детям о важности науки математики.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

надо прежде всего математику знать.


Учитель предлагает ребятам решить задачи.

Давайте познакомимся!

Смотрите, сколько нас:

Катюша, Саша, Танечка,

Светлана и Тарас.

Вы сосчитайте поскорей,

Ребят из звездочки моей.


Тьма игрушек у меня:

Ванька-встанька, два коня,

Пестрый мячик,

Толстый мальчик,

Мишка,

Зайка,

Кукла Майка.

Сколько было игрушек?


На зеленой на лужайке,

Утром, чуть сошла роса,

Повстречались

Мишка,

Зайка,

Ежик, белка

И лиса.

Ты, мой друг, считай скорей,

Сколько было всех зверей?


Сидит белка на тележке,

Продает орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Сколько было покупателей?


  • Рекомендации для родителей

Воспитывайте у детей усидчивость, внимание. Учите детей пересчитывать предметы, которые их окружают. Развивайте память, логическое мышление, умения преодолевать трудности.

  1. Итог урока

- Понравилось ли вам путешествие по Стране Знаний?

- В каких королевствах мы сегодня побывали?

- Какие правила поведения в школе Вы запомнили?

- Что Вам запомнилось больше всего?

- Какие чувства Вы испытали во время путешествия?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Урок-путешествие "Скоро в школу"

Автор: Страусова Раиса Васильевна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства