Конспект урока "Скоро в школу" поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении занятий с будущими первоклассниками. Урок представлен в интересной занимательной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Скоро в школу"»
Урок с будущими первоклассниками № 1
Тема урока: Путешествие по стране Знаний
Цель урока: познакомить ребят с учебными предметами, которые они будут изучать в школе;
развивать память, мышление, речь, моторику рук, интерес к обучению;
воспитывать уважительное отношение к старшим, совершенствовать навыки культурного поведения.
Дать рекомендации родителям по вопросу подготовки детей к школе.
Оборудование: изображение сказочных ворот, сказачного города, сказочные ключи
Ход урока
Организационный момент
На уроке присутствуют будущие первоклассники и их родители. После каждого этапа урока учитель дает рекомендации родителям.
Учитель приглашает ребят отправиться в путешествие по Стране Знаний.
На классной доске изображение сказочного города, сказочных ворот, которые закрыты на большой замок.
Снимите ботинки
У этих ворот.
Таинственный город,
Здесь сказка живет.
Страна Знаний закрыта на замок. Учитель предлагает детям подобрать ключи. Дети должны определить из какой сказки герои стихотворений.
Стоит в поле теремок,
На двери весит замок,
А заданья - просто сказка:
Здесь ключей большая связка.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
2. Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
4. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Рекомендации для родителей
Родители должны уделять большое внимание развитию речи детей, способствавать увеличению словарного запаса. Необходимо ежедневно читать детям сказки, задавать вопросы по тексту сказки, обсуждать с детьми поступки героев, предлагать детям пересказать сказку.
Знакомство с правилами поведения в школе
Учитель сообщает детям, что стража не пропускает в Страну Знаний ребят, которые не знают правила поведения. Ребята хором повторяют правила поведения.
* Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.
* Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
* Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.
* Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
* Содержать надо в порядке:
Парту, книжки и тетрадки.
Рекомендации для родителей
Воспитывайте культуру поведения в общественных местах. Воспитывайте уважительное отношение к взрослым, товарищам, к окружающим людям.
3. Упражнения на развитие кисти
Учитель рассказывает детям, что король Ни Бум-Бум узнал, что кто-то пробирается в Страну Знаний. Этот король забирает в свое королевство всех, кто плохо учится, не слушается взрослых, плохо выполняет работу. Учитель предлагает детям спрятаться от злого короля за забором. Дети выволняют задание на развитие кисти, обводят клеточки.
Рекомендации для родителей
Родители должны уделять большое внимание развитию моторики рук детей. Дети ежедневно должны выполнять упражнения, которые способствуют развитию кисти руки: рисовать, лепить, вырезать (под контролем родителей), самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, работать с конструктором и т.д.
4. Физминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так - головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так - дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так - и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот так, вот так - выше лапы поднимали.
5. Страна «Буквария»
Учитель сообщает детям, что дальше путь ведет в Страну Букварию и надо пройти через «Поле чудес». Дети должны отгадать загадки.
Эта буква широка и похожа на жука.
В этой буквы нет угла,
до того она кругла.
До того она кругла -
Укатиться бы могла.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ...
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква ...
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква ...
6. Речка «Скоротечка»
Учитель предлагает детям повторить скороговорку или чистоговорку.
Отлежал бычок бочок. Не лежи, вставай, бычок.
Ра-ра-ра - начинается... (игра).
Са-са-са - в лесу бегает... (лиса).
Сы-сы-сы - есть лисята у... (лисы).
Рекомендации для родителей
Родители должны уделять большое внимание развитию речевого и фонематического слуха детей. Развивать память. Обязательно разучивать с ребятами скороговорки, чистоговорки, короткие стихи.
7. Королевство «Математики»
Учитель рассказывает детям о важности науки математики.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
надо прежде всего математику знать.
Учитель предлагает ребятам решить задачи.
Давайте познакомимся!
Смотрите, сколько нас:
Катюша, Саша, Танечка,
Светлана и Тарас.
Вы сосчитайте поскорей,
Ребят из звездочки моей.
Тьма игрушек у меня:
Ванька-встанька, два коня,
Пестрый мячик,
Толстый мальчик,
Мишка,
Зайка,
Кукла Майка.
Сколько было игрушек?
На зеленой на лужайке,
Утром, чуть сошла роса,
Повстречались
Мишка,
Зайка,
Ежик, белка
И лиса.
Ты, мой друг, считай скорей,
Сколько было всех зверей?
Сидит белка на тележке,
Продает орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Сколько было покупателей?
Рекомендации для родителей
Воспитывайте у детей усидчивость, внимание. Учите детей пересчитывать предметы, которые их окружают. Развивайте память, логическое мышление, умения преодолевать трудности.
Итог урока
- Понравилось ли вам путешествие по Стране Знаний?