Оформление занятия: на магнитной доске внизу изображение ракеты, выше в хаотичном порядке расположены планеты (приложение 1).
Ход занятия:
. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
1 Ребята: мы получили приглашение . (Обращается к детям) Нам предложили сегодня, на занятии по математике, посетить нашу Галактику — звездный дом в котором мы живем. Посетим многие планеты нашей Галактики. Там живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там считают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Приготовимся к этому путешествию»
Первое задание:
. Вам нужно соединить точки по порядку.
Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание:
нарисовать в центре листа большой круг;
в правом верхнем углу нарисовать квадрат;
в левом верхнем углу — прямоугольник;
в нижнем правом — треугольник;
в нижнем левом — овал.
Теперь у вас у каждого свой пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пуль — образец), проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.
4. Старт. Начинаем счет до 10. Ребенок сидящий за первым столом начинает: «Один», второй: «Два» и т. д. Затем обратный счет с 10 до 0 (также) Пуск!!! (Все «нажимают» на круг в середине, пульт — образец на доске, воспитатель нажимает на него)
Ракета полетела! И, прилетела на первую планету (воспитатель переставляет ракету)
5. 1-я планета «ВРЕМЕНА»
Вот и первая планета! Чтобы нас приняли жители этой планеты, надо ответить на следующие вопросы:
— Какой сегодня день?
— Какой день недели был вчера (будет завтра)?
— Сколько дней в неделе?
— Назовите времена года?
— Какое время года сейчас?
— Когда вы ложитесь спать?
— Когда вы завтракаете?
Молодцы! Вы ответили на все вопросы и жители рады! Полетели дальше! Нажимаем на пульт (следующая фигура)
6. 2-я планета «ЗАГАДКИ»
Это очень интересная планета! Отгадаем загадки!
а) У трех братье по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).
б) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).
в) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленькие. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах не растут яблоки.)
И с этим заданием вы справились! Летим к следующей планете! Нажимаем на пульт.
7. 3-я планета «РЕБУСЫ»
На этой планете живут умники. Надо расшифровать ребусы.
7Я — семья
40, А — сорока
МЕ 100 — место
С 3 ЖИ — стрижи
100 ЛБ — столб
100РОНА — сторона
Молодцы, ребята! Летим к следующей планете!
8. 4-я планета Физминутка.
9. 5-я планета «РЕЖИМ ДНЯ»
Ребята, у вас на столах циферблаты часов, поставьте стрелки часов, чтобы они показывали ровно 10 часов — начало занятий. (1 час — обед, 9 часов — пора ложиться спать) Хорошо справились и с этим заданием! Нажимаем на пуль управления и летим дальше!
10. 6-я планета «ДЕЛЕНИЕ»
На это планете живут дружные ребята. Они всегда делятся друг с другом. Поможем разделить им яблоки. У вас на столах лежат круги — это «яблоки». Поделите их на 2 части. Покажите одну вторую часть. Разделите на 4 части. Покажите одну четвертую часть. А теперь две четвертые части.
Молодцы и с этим заданием справились! Нажимаем на пульт. Следующая планета!
11. 7-я планета «Величины»
Молодцы! Нажимаем на пульт управления и летим дальше!
12. 8-я планета « Равенства и неравенства»
Жители этой планеты любят считать. У вас на столах есть карточки, напишите соседей числа, расставьте знаки больше, меньше, равно.
— покажите цифру, которая больше числа 4 на 1. — покажите цифру больше числа 8 на 1 — покажите соседей числа 5 и 7.
И т. д.
Молодцы, знаете цифры. Нажимаем на пульт и полетели!
13. 9-я планета «УЗОРЫ»
Жители этой планеты увлекаются тем, что выкладывают узоры, Попробуйте и у вас тоже получится. Посмотрите на это узор, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же. (У всех детей на столах должен быть комплект геометрических фигур).
15. Вот и завершилось наше путешествие
На всех планетах было интересно и занимательно! Закрыли глаза и начинаем обратный отчет. Надо приземляться!
— 10, 9, (…3.2.1) Летим!
Открыли глазки! Вот мы и прилетели (ракету поставить на прежнее место)
— Скажите, ребята, где мы сегодня были?
— Чем занимались?
— Вам понравилось?
16. Звонок сотового телефона
— Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам жетончики.