Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Первый раз в первый класс"»
Урок-путешествие «Первый раз в первый класс»
Учитель: Шапетько Виктория Викторовна
Дата проведения: 1 сентября 2016 года
Цели: формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.
Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом; обобщить представления детей о школе; активизировать познавательные способности учащихся; развивать коммуникативные качества личности; способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю; воспитывать любовь к школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Оборудование: компьютер, презентация, запись музыки, ромашки из бумаги, подарочный пакет, карточки с отметками.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты (Песня «Первоклашка»)
(Слайд 1)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Все вы с нетерпеньем ждали, когда же вы станете учениками. Наверное, некоторые из вас немного боялись, переживали и думали, что же будет 1 сентября? Кто будет вашим первым учителем? Какой будет ваш класс? Вот и наступил этот долгожданный праздничный день.
-А сейчас давайте познакомимся. Я подойду каждому из вас. Кому положу руку на плечо, тот громко скажет свое имя и получит вот такую красивую ромашку. Начнем с меня. Меня зовут Виктория Викторовна.
Учитель раздает ромашки.
-Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились. Возьми в свои руки цветочек, приложите к губам и шепотом произнесите свое самое заветное желание. Сейчас мы с вами вырастим на нашей доске цветочную поляну желаний.
Дети прикрепляют цветочки на доску.
-Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и ваших желаний. Надеюсь, что в этом учебном году ваши желания обязательно сбудутся. А в конце 1 класса мы с вами это проверим.
(Слайд 2)
-Теперь мы все знакомы и можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные, волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? А на чём мы будем путешествовать? Отгадайте загадку.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Слайд 3)
-Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
-Первая наша остановка … (Станция «Школьная»)
-Кто прочитает, куда мы прибыли? (Слайд 4)
-Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех?
-Я вам загадаю загадки. А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (На школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель) (Слайд 5)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга). (Слайд 6)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь) (Слайд 7)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) (Слайд 8)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) (Слайд 9)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 10)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка) (Слайд 11)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка) (Слайд 12)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка) (Слайд 13)
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмешь в школу». Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет, то присесть.
-Молодцы! А теперь мы отправимся на следующую станцию. Как же называется следующая станция? (Станция «Математическая») (Слайд 14)
Сосчитай-ка
(Слайд 15)
Сосчитать примеры в картинках: 2+1
5-1
-Реши задачки.
(Слайд 16)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? 4
(Слайд 17)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? 5
(Слайд 16)
-А сейчас мы будем решать примеры. Если пример решим правильно, на небе будет загораться звездочка. (Слайд 16)
-Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.
-Следующая наша станция «Литературная». (Слайд 17)
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Прочитать свои стихи
Вы уже настроились?
-Ребята из нашего класса подготовили для вас выступление.
Звучат фанфары и дети выходят и читают стихи.
1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
3-й:
Родители, не беспокойтесь, Бабулечки, за нас не бойтесь! Мы вам хотим пообещать: Учиться будем лишь на «5»!
4-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!?
5-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: Уютный класс,
Принимай радушно нас!?
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
-Молодцы!
-Продолжим путешествие. И конечная наша станция «Пожелания». (Слайд)
А сейчас, мы поиграем в игру «Отметки».
Ребята, какие отметки ставят в школе?
(Ответы детей).
Описание игры:
Учитель показывает все «отметки». Цифры «2» и «3» по 2 шт., а «4» и «5» – по количеству детей.
Затем демонстративно кладет их в пакет. Цифры «2» и «3» незаметно убираем в кармашек.
Учитель проходит по рядам, дети берут из пакета по две «отметки».
Покажите свои «отметки».
Вот это чудеса! У всех только «4» и «5».
А где же «2» и «3»? Посмотрите «2» и «3» остались в пакете.
(Вытаскиваем и показываем детям ).
-Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.
-Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!
Вручение медалей первоклассника (Слайд)
-Ребята, заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе! На память в честь такого важного события в вашей жизни я вручаю вам «Медаль первоклассника». Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными. Ребята, но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Обращение к родителям
-Уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание! А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
(Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
- Детям в учёбе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда. Да? - Да!
- Нас не пугает задач чехарда ,
Формулы вспомнить для нас ерунда? Да? - Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда,
Только слегка пожурить иногда! Да? - Да!
- Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда? Да? - Да!
- Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда? Да? - Да!
- Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда? Да? - Да!
- Уважаемые родители! Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут для вас и вашего ребенка чудесным временем, принесут вам радость, счастье и удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми! До новых встреч!