kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Живая шляпа. Николай Носов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся   с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Обучающая:

- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение  устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

 умение высказывать собственное мнение.

Развивающая: 

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно  делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах,  развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

  Воспитывающая:

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Живая шляпа. Николай Носов"»

Тема: Н. Носов «Живая шляпа».

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Обучающая:

- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

Воспитывающая:

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:

Познавательные УУД:

- умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.

Личностные УУД:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД:

- формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся.

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.












Ход урока

1.Организационный момент

Упражнение «Внимание, повтори..»

2.Постановка учебной задачи.

- Начнем наш урок речевой разминки ( спокойно, весело, сонно).

Вот у теплой печки кот

Песенку свою поет:

День сегодня за окошком.

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко.

Мур, мур, мур…


Сегодня на уроке мы познакомимся с вами очень интересным рассказом. Кто его автор узнаем выполнив задание.

На доске

Вставьте недостающие буквы:

Аг*ия Барт*

Чуков*кий К*рней

Михалко* Сергей

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим знакомится с творчеством Николая Николаевича Носова и прочитаем его рассказ.

Знакомство с творчеством Н.Носова

Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны прочитать слова по кругу.

Какое слово получилось? (живая шляпа)!

4. Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний и умений.

- Подготовим наши язычки для чтения рассказа.

Чтение слогов

Чтение полузакрытых слов


Физкультминутка


Работа с иллюстрцией.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

Как вы думаете, о чём будет рассказ?

Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

Почему вы так считаете?


2). Первичное целостное восприятие произведения.

Словарная работа.

 В тексте встретятся слова, уточним их значение.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.


Прослушивание текста.(аудиозапись)

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ?

Кто главный герой произведения?

3). Работа над содержанием произведения.

Прочитайте текст по цепочке


4). Прием «Толстые и тонкие вопросы»

 - Как звали кота? (Васька)

- Что Васька делал в начале рассказа? (ловил мух)

- Как звали мальчиков, героев рассказа? (Вадик и Володя)

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (кочергу и лыжную палку)

- Что происходило со шляпой? (она двигалась)

- Что предложил Володя?(кидать картошкой в шляпу).

- Кого увидели  мальчики? (котенка)

- Каким стало настроение ребят? (радостное)

- Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа? (ему было страшно).


Подбор отрывка из текста к иллюстрации.


КРОССВОРД Работа в парах


Подбор пословицы.

Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

  • Волков бояться – в лес не ходить.

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • У страха глаза велики.


Домашнее задание.

 Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.

Итог урока.

Подведение итогов и выставление оценок.

С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

Какое произведение мы прочитали?

Кто являются главными героями данного рассказа?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие "Живая шляпа. Николай Носов"

Автор: Добровольская Илона Валерьевна

Дата: 21.06.2024

Номер свидетельства: 653398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства