kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие в страну сказок.Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -путешествие в страну сказок по литературному чтению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в страну сказок.Русская народная сказка "Лиса и журавль"»

Урок –путешествие в страну сказок

Тема : Русская народная сказка « Лиса и журавль».

Цель : способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения,отвечать на вопросы по тексту.

Планируемые образовательные результаты

Предметные : научатся читать, выражая настроение произведения;характеризовать героев сказки;соотносить качества героев сказки с их поступками;соотносить пословицу и сказочный текст.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста,овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу ;

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию,строят монологическое высказывание; личностные: получают мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование : предметные картинки, таблицы для выработки навыка чтения, макет тыквы,лошадей и кареты, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят»,»Лиса и тетерев», театральные реквизиты, маски лисы и журавля, будильник.

Тип урока : решение частных задач

Ход урока

I.Организационный момент

Ну-ка, дети, поднимитесь!

Все приятно улыбнитесь.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

-Сегодня на уроке нам нужны взаимопомощь, взаимовыручка, уважение.Только благодаря нашим общим усилиям урок пройдет быстро и интересно.

II. Сообщение темы и цели урока

-Я приглашаю, вас, дети, в сказочное путешествие.В сказочной стране все жители должны жить радостно, счастливо в мире и согласии.

Если сказочным героям будет нужна наша помощь, мы с радостью им поможем III.Речевая разминка

1) Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

«Трубочка»

На дудочку губы похожи,

Мы на ней поиграть сможем:

Ду-ду, ду-ду,ду-ду,

Ду-ду, ду-ду,ду-ду.

«Качели»

На качелях я катаюсь :

Вверх-вниз,

К облакам я поднимаюсь,

Быстро лечу вниз.

2.Упражнения для совершенствования навыков чтения.

1) Логические упражнения.

Отгадайте слова, которые обозначают черты характера человека:

Д . бр.т. щ.др.ст.ь

Ч.стн.сть с.ч.вств..

Ж.сток. сть гр.б.сть

Н.н.в.сть ч.тк.сть

2) Объедините первую часть приметы со второй.

Когда кот умывается лапкой... ...должен войти кот

Когда прибивается чужая собака... ...будут гости.

В новую квартиру первым... ...это очень хорошо.

-С кем связаны эти приметы? ( с животными)

- Мы познакомились с сказками , в которых главными героями являются кто? ( животные)

3) Чтение слов на карточках.

Учащиеся трех групп читают слова на карточках.

1 группа – голосом медведя,

2 группа- голосом лисички,

3 группа – голосом зайчика.

Кит, голубь, ежик, лещ, утка, коза, петух, муха, хомяк, щука, уж, овца, тюлень, корова, олень, собака, синица,змея, енот, конь, оса, сом, скворец, кукушка, рысь.

- Это животные?

- Прочитайте вслух названия птиц, потом- рыб, зверей, насекомых.

4) Прочитайте и назовите «Лишнее слово ( Работа в группах).

кВол гаКни снаВе

саЛи фельПорт маЗи

кЁжи радьТет тоЛе

ухаМ цеСолн сеньО

отК наПел тарПа

IV. Работа над содержанием сказки.

-Чтобы быстрее попасть в страну сказок, надо сесть в карету и вернуться ровно в 12 часов. Потому что в это время карета превратиться в тыкву. А лошади – в мышей.

В карету сели мы,

В сказку отправляемся,

А в сказке, как всегда,

С чудом повстречаемся.

( Звучит музыка)

  1. Бал-маскарад сказочных героев.

– Мы попали в страну сказок.Нас ждут необычные, фантастические истории и чудеса.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

 

В зеленом болоте

Сидит в зеленом платье,

И поет слова:

Ква-ква, ква-ква, ква-ква...( лягушка)



Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц)



В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

 

На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)



Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)



  1. Встреча с любимыми сказками.



  1. Отгадывание сказки по опорным словам.



I группа II группа III группа

Козлята дерево зайчик- побегайчик

домик указ мышка-скреботушка

мама лиса теремок

2) Подбор пословиц к сказкам.

Каждая группа детей получает конверт с пословицами . Необходимо подобрать те, которые подходят к сказкам над которыми работает группа.

I группа – «Волк и семеро козлят»;

II группа- «Лиса и тетерев»

III группа- «Теремок».

- Хоть и тесно , зато уютно.

- На языке медок, а на уме ледок.

-Как аукнется, так и откликнется..

3) Подбор отрывка сказки к иллюстрации (каждая группа работает над своей сказкой).

Один ученик выразительно читает,а другие с помощью мимики и жестов показывают.

Физкультминутка

( Провести физкультминутку нам поможет зайчик.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Раз-два, раз-два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

V.Знакомство со сказкой «Лиса и журавль»

1. Подготовка к восприятию материала.

-Вы любите день рождения?

-Как вы встречаете гостей?

- Как вы приглашаете в дом?

-А вот ситуация: к вам пришли гости и им негде сесть к столу .И вот постучали в дверь.Вы открыли,- а на пороге увидели вашего лучшего друга. Как же быть? Что делать? Можна отказать ему. Если нет, то как же посадить друга к столу? ( ответы детей)

-Интересные ваши ответы..

2. Знакомство с героями сказки.

-Сегодня мы снова встречаемся с лисичкой.Но с ней будет новый сказочный герой.Какой именно? Вы узнаете , когда отгадаете загадку.

Длинноногий, длинношеий 
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

-Как вы думаете дружили между собой эти животные?

- Прочитав эту сказку мы узнаем, почему лиса не дружит с журавлем.

3.Читаю сказку.

4. Проверка первичного восприятия.

5. Словарная работа.

Потчует – угощает.

Не обессудь – не суди, не относись строго.

Несолоно хлебавши - остался ни с чем.

Пир- большой званый обед.

6. Чтение сказки молча.

-Подумайте : если у вас была волшебная палочка , как бы вы помогли подружиться сказочным героям?

- Как можна охарактеризовать Лису? Какая она?

7. Выборочное чтение.

-Прочитайте в сказке место , где лиса и журавль приглашают друг друга в гости.

-Прочитайте , какое было угощение у лисы?

-Прочитайте , как угощал журавль ?

-О чем это говорит?

VI. Театрализация сказки «Лиса и журавль».

1. Объяснение значения слова «театр».

-Кто из вас был в театре?

-А какие театры есть в нашем городе?

-Давайте вспомним , что обозначает слово «Театр».( сооружение для проведения театрализованных представлений.)

2.Чтение сказки по ролям.

-Перед тем , как выступать,артисты обязательно проводят репетиции.

1) Чистоговорка.

Са-са-са- жила себе лиса.

Лем-лем-лем- встретилась с журавлем.

Ти-ти- ти- пригласила в гости.

Ла-ла-ла каши наварила.

Ала-ала-ала – по тарелке размазала.

Ал-ал-ал- журавль по тарелке стучал.

Ет-ет-ет- ничего не попадает.

Ел-ел-ел-кашки не поел.

Ку-ку-ку- сделал окрошку.

Шин-шин-шин-положил в кувшин.

Ку-ку-ку пригласил лисичку.

Ва –ва- ва- не лезет у лисы голова.

Ась-ась-ась- лиса рассердилась.

  1. Игра «Найдем слова лисички».

–Подумайте,каким голосом говорит лисичка,а каким- журавль.

Игра «Двоеборье»

1 ряд – читает слова лисички.

2 ряд –читает слова журавля.

5) Показ сказки «Лиса и журавль».

-Сегодня артистами в нашем театре будут мальчик и девочка.

VII. Итог урока.Рефлексия.

-С какой сказкой познакомились?

-Можно ли назвать друзьми лису и журавля?

3) Игра « Да или нет?»

-Сказка учит нас быть гостеприимными? (Да)

-Мы должны быть такими как лисичка? (Нет)

-У каждого должны быть друзья? (Да)

-С друзьями нужно быть добрыми? (да)

4. Задание «Волшебный будильник»

-Мы побываем в скезочной стране . Время возвращаться назад ,, а то наша карета превратится в тыкву, а лошади- в мышей .

-Давайте придумаем , как помирить наших героев?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание. Пересказ сказки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие в страну сказок.Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Автор: Дудник Наталья Васильевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства