Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "По тропинкам страны Математики"»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ
«ПО ТРОПИНКАМ СТРАНЫ МАТЕМАТИКИ» (2 класс)
Оргмомент: Какая неделя проходит в школе? (Математики). Сегодня у нас по плану – необычный, нестандартный урок, урок – путешествие «По тропинкам страны Математики».
1. Разминка.
Перед путешествием нужна разминка (устный счет). Решить, записать в строчку только ответ и, используя ключ, расшифровать высказывание.
20 – 19 12 – 10 14 – 7 9 – 7 КЛЮЧ
82 – 80 12 – 9 11 – 9 19 – 10
11 - 8 13 – 8 17 – 9 0 + 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13 – 9 12 – 6 11 – 6 20 – 10 м а т е и к ц р н у
100 –99 70 – 7 15 – 8 13 - 7
(Дети, расшифровав, получают высказывание известного математика К.Ф.Гаусса «Математика – царица наук»).
2.Ребусы.
Перед нами – препятствие – овраг. Через него переправится тот, кто разгадает ребусы. (Ответы записать в строчку.)
1) ПИ ВЕК 2) 6 , 3) Нарисован угол ь 4) 40 А
5) С 3 Ж 6) АВС 3Я
(Пистолет, шест, уголь, сорока, стриж, Австрия.)
3. Логические задачи.
Мы попали в сказочный лес. Под елками – задачи. Кто решит, тот и выберется из леса.
А) Девочке подарили для коллекции 6 копеек двумя монетами. Какие это могут быть монеты? Запиши все решения.
Б) Аня, Боря, Вера и Гена поймали 10 рыбок, причем каждый поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера – меньше всех. Кто поймал больше, мальчики или девочки?
В) Для дворца купили три разноцветные дорожки длиной 6 м, 9 м, 4 м. Вишневая дорожка – длиннее синей, но короче зеленой. Какой длины была каждая дорожка?
4. Геометрические задания.
Перед нами –озеро. Переправиться через него можно:
1) Правильно записав номера треугольников:
А) прямоугольных,
Б) равнобедренных,
В) равносторонних.
(Нарисованы разные треугольники)
2) Сколько всего квадратов?
(Логический рисунок с квадратами)
5. Задачи – шутки.
Перед нами –гора. На нее поднимется тот, кто решит эти задачи – шутки.
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?
Может ли дождь лить 2 дня подряд?
У человека спросили, сколько у него детей. Он ответил: У меня 6 сыновей, а у каждого сына есть родная сестра. Сколько детей у этого человека?
Подтягивайтесь, путешественники! Подводим итог!
Итог урока.
Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?