kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и обобщить материал,развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы».»




Открытый урок

по литературному чтению

в 3 классе

по теме:

«Путешествие по разделу «Были-небылицы»





Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы».

Цели:

-повторить и обобщить м материал;

- развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление;

- проверить полученные результаты при изучении раздела знания учащихся.


Планируемые результаты:

- учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.


Оборудование: выставка книг по разделу учебника, карточки с заданием, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Путешествие первое

  1. Речевая разминка. (слайд 1)

- Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.

Пошёл Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат.

Шёл через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Конкурс. (слайды 2-3.)

- Прочитайте разным способом «птичий базар» (ещё: медленно, теперь – начиная тихим голосом, затем всё громче, и наоборот – начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота, с вопросительной интонацией, восклицательной, сердитой, весёлой, скороговоркой).

  1. Сочинение историй учащимися.

- Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю о том, что с вами могло бы произойти в пруду.

- Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоёма, отгадав загадки. (слайды 4-10.)

3. Работа с отрывком из раннее прочитанного текста. (слайд11.)

III. Путешествие второе.

1.«У слона на день рожденья»

- Выбравшись из пруда, попадаем на день рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто ещё был у слона, но слоги в словах перепутались. (слайд 12.)

- Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришёл! Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)

2. Работа с отрывком из раннее прочитанного текста. (слайд 13.)

- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, первый отрывок). (А.И.Куприн. «Слон». Нужные слова: 1. «Ноги толстые, как столбы».

2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный гибкий палец»). (слайд 14.)

V. Путешествие третье.

- Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чём идёт речь.

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами,

А теперь нам вышел срок,

Едем на восток,

Мимо …..(острова Буяна)

В царство славного Салтана.

(Это отрывок из «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина. )

- Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нём отдохнём.

(Включается аудиозапись песни «Чунга-чанга», дети танцуют.) (слайд 15.)


IV. Путешествие четвёртое.

  1. Работа с отрывка из раннее прочитанного текста.

- Вспомните автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова ( с. 43 учебника, средний отрывок). ( К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Нужные слова: 1. «От маленькой радости смеются…». 2. «а от большой плачут». 3. «и крупный снег…». 4. «счастливые».)

2. Выразительное чтение отрывков.

- Прочитайте выразительно отрывок из рассказа «Слон», который вам больше всего понравился. (слайд 16.)

VI. Путешествие пятое. Возвращение домой.

  1. Беседа.

- Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были-небылицы»?



2. Проверочная работа.

1) Допиши пропущенные буквы, и получится стишок-небылица. (слайд 18)

Рифмушка

Танцевала рыба с р_ _ _ _,

А петр _ _ _ _ - с пастернаком,

А ци_ _ _ _ - с чесноком,

А ин _ _ _ _ _ - с пет _ _ _ _,

Ск _ _ _ _ _ _ _ _ - с котелком,

Красна девка – с к _ _ _ _ _ _,

А ухват – просто так,

А морковка не _ _ _ _ _ _,

Потому что не умела.


2) Переставь всё, как надо! (слайд 19)

Нет ни склада тут, ни лада…

Пингвины – жители пустыни,

Ужата очень любят дыни.

Шофёры знают толк в малине,

Ребята ползают в пустыне.


Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха,

Могучий ёж не знает страха.


Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Ужи летают в облаках,

Стрижи на севере, во льдах.


Орлы упрямы, просто страх!

Чижи охотятся в горах,

Моржи в болоте, в камышах,

Киты мечтают о мышах.


Ослы расселись на кустах,

Коты плывут в крутых волнах…

А все ли на своих местах?



3) Соедините автора с названием его произведения. Допишите пропущенные слова. (карточки) (слайд 20)

М. Горький «Слон»

К.Г. Паустовский «Случай…………»

А.И. Куприн «Растрёпанный…………»


4) Ответьте на вопросы. (слайд 21)

а) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас –

Весьма во многом.

Не родня ли это чудо

Безобразным осьминогом?

б) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущенные слова. Кто это?

(слайд 22)

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину….. . Кожа на нём…, в тяжёлых… . Ноги толстые, как … . Длинный…. с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших… . Уши большие, как …., и висят вниз. Глаза совсем …., но умные и добрые. Это…. .

в) Вспомните героев произведения. Допишите. (слайд 23)

Пашка - ….., Петровна - …, Маша - …., Чичкин - …, разбойница - … .



VII. Возвращение домой. Подведение итогов.

- Вот мы с вами дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите на следующем уроке.



Литература


  1. Литературное чтение 3 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М: - Просвещение, 2014г

  2. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. –М.: ВАКО, 2013г

  3. Контрольно измерительные материалы КИМ по ФГОС



Ответы к проверочной работе.


  1. Стишок – небылица звучит так ( у детей могут быть вставлены другие слова, главное, чтобы они подходили по смыслу и рифмовались): (слайд10.)

Танцевала рыба с раком,

А петр ушка - с пастернаком,

А ци буля - с чесноком,

А ин дейка - с пет хом,

Ск овородка - с котелком,

Красна девка – с к азаком,

А ухват – просто так,

А морковка не хотела,

Потому что не умела.

  1. Переставить пары слов: пингвины – верблюды; ужата – ребята; могучий ёж – колючий лев; ужи – чижи; стрижи – моржи; орлы – ослы; киты – коты.

  1. М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей», А.И. Куприн «Слон».



  1. а) Рыбы о мальчике. М.Горький «Случай с Евсейкой».

б) Вставить : столовой, грубая, складках, столбы, хвост, шишках, лопухи, крошечные. Это слон. А.И. Куприн «Слон».

в) Пашка – воробей, Петровна – нянюшка, Маша – дочка(девочка), Чичкин – Пашкин дед, старый воробей, разбойница – ворона. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»



Скачано с www.znanio.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы».

Автор: Светлана Сергеевна Прадед

Дата: 09.10.2024

Номер свидетельства: 657395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства