kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Число и цифра 7"»

МБОУ г. Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7»






Урок – путешествие

«Число и цифра 7»



Выполнила:

учитель нач. классов

Богданова В.И.








Мценск, 2017




1. Орг. момент (проверка готовности к уроку)


- А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?


2. Устный счет.


-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать за знаниями по стране « Математика». Путь нам предстоит нелегкий. Но прежде, чем отправиться, нам необходимо составить «Схему пути».

- У вас на партах лежат листочки. Что на них вы видите?

. .

. .

- Вам необходимо соединить эти точки.

- На что похожа наша схема?

- Как называются отрезки у ломанной?

- А точки?

- Каждый этап пути, который нам нужно будет преодолеть, мы будем оценивать. Рисовать круг соответствующего цвета.


- я молодец! -стараюсь -не совсем получается


- Нарисуйте и раскрасьте первый круг, покажите, как вы готовы к уроку.

- С нами в путешествие в качестве помощников хотят отправиться 2 героя. Давайте узнаем их имена.


1) Учитель называет устно примеры, дети выбирают ответ на доске.

2+0= 1+1=

2+2= 0+0=

2+1= 3+3=

3+2= 1+0=


3 6 0 2 2 4 5 1

ш ш а м м и а а


- Как же зовут наших героев?

-Сейчас вместе с Машей и Мишей мы будем преодолевать непростой этап нашего пути, будем подниматься в гору. Чтобы успешно добраться до места, нам нужно выполнить следующие задания.






2) Работа с числовым рядом.

5 3 6

6 4 0


0 1 2

- Запишите числа, которые повторяются.

- Запишите числа, которые больше 3.

- Запишите числа, которые меньше 4.

3) Самый внимательный.

Дима, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья и сороку. Вот сколько птиц – целых шесть.» Мама заметила, что Дима ошибся. В чем ?

- Оцените свою работу на данном этапе.


3. Изучение нового материала.

- Маша и Миша хотели бы немного отдохнуть и поиграть с вами. Игра называется «Найди лишнее»

Зима, весна, осень, воскресенье.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Назовите дни недели по порядку.

- А где можно прослеживать дни недели?

- Давайте откроем учебник на стр.74 и посмотрим, как выглядит календарь, который захватили с собой Миша и Маша.

- Миша спросил Машу: « Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным?» « Черным цветом отмечены рабочие дни, а красным – выходные»


- Назовите рабочие дни.

- Сколько их, посчитайте.

- Назовите выходные дни.

- Сколько их?

- А сколько всего дней в неделе?

- Как получили? (5+2=7)


- Кто старше Миша или Маша?

- Маша уже учится в школе. В неделю она ходит в школу 6 дней, а один день она отдыхает.

Как же еще найти, сколько дней в неделе? (6+1=7)

- Четыре дня в неделю у нас есть урок математики, а три дня – нет.

Сколько дней в неделе? Как узнали ? (4+3=7)


- Как вы думаете, с чем мы познакомимся на уроке?

- Как же получить число 7?

- А как на математическом языке записать цифру 7?

- Почему возникли затруднения?

- Что еще будем учиться делать?


Физ.мин.

Сколько елочек зеленых-

Столько сделаем наклонов.

Сколько у меня кружков-

Столько сделаем прыжков.

Сколько видите цветов,

Столько сделайте хлопков.


4. Образ цифры 7.

Демонстрация цифры 7

- На что похожа?


Вот семерка-кочерга, Семь точно острая коса,

У нее одна нога. Коси коса пока остра.


-Миша еще не ходит в школу, но он очень хочет вместе с вами познакомиться с числом 7.

Поможем ему?

- Откроем учебник на стр. 74, №2.

- Найдите среди знаков цифру 7. Сколько раз вам встретилась?

- стр.75, №5

- На каком из двух рисунков изображено 7 предметов , поставь фишку.

Из истории числа 7

- Где в жизни вы встречали число и цифру 7?

- 7 стало магическим числом. Это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 « отверстий» в голове. Давайте посчитаем: 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и рот.

- Вспомните сказки , где упоминается число 7?


5. Написание цифры 7.

- Из скольких элементов состоит цифра 7?

- Какой элемент вам уже знаком?

- У какого числа встречается?

Последовательность написания цифры 7


Письмо по квадратам.


- После того , как мы хорошенько потренировались, нам предстоит не очень сложный этап пути – мы будем спускаться с горки к домику, где живет число 7.

Т, стр.88

- Обменяйтесь тетрадями и подчеркните у соседа самую удачную цифру.

- Оцените свою работу.




6. Закрепление.

1) Заполни домик (состав числа)

2) Т, стр. 89. (самостоятельная работа)

Зеленые полоски- №3

Красные полоски- №4

- Назовите, как же можно получить число 7?

3) Учебник, стр. 75, №6

- Чтобы закончить наш маршрут, Маша и Миша предлагают выполнить следующее задание.

- Что вы видите на доске?

- Как одним словом их можно назвать ?

- Какой по счету справа налево нарисована груша?

- Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счету справа?
- А какой будет груша по счету справа, если дорисовать яблоке не справа, а слева?

- Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала седьмой по счету справа?

- Сколько яблок для этого нужно дорисовать?

- Оцените свою работу.


7. Итог урока.

- Кружков какого цвета у вас больше?

- Какие знания приобрели? Чему научились?

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-путешествие "Число и цифра 7"

Автор: Богданова Валентина Ивановна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства