Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Число и цифра 7"»
МБОУ г. Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7»
Урок – путешествие
«Число и цифра 7»
Выполнила:
учитель нач. классов
Богданова В.И.
Мценск, 2017
1. Орг. момент (проверка готовности к уроку)
- А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
2. Устный счет.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать за знаниями по стране « Математика». Путь нам предстоит нелегкий. Но прежде, чем отправиться, нам необходимо составить «Схему пути».
- У вас на партах лежат листочки. Что на них вы видите?
. .
. .
- Вам необходимо соединить эти точки.
- На что похожа наша схема?
- Как называются отрезки у ломанной?
- А точки?
- Каждый этап пути, который нам нужно будет преодолеть, мы будем оценивать. Рисовать круг соответствующего цвета.
- я молодец! -стараюсь -не совсем получается
- Нарисуйте и раскрасьте первый круг, покажите, как вы готовы к уроку.
- С нами в путешествие в качестве помощников хотят отправиться 2 героя. Давайте узнаем их имена.
1) Учитель называет устно примеры, дети выбирают ответ на доске.
2+0= 1+1=
2+2= 0+0=
2+1= 3+3=
3+2= 1+0=
3 6 0 2 2 4 5 1
ш ш а м м и а а
- Как же зовут наших героев?
-Сейчас вместе с Машей и Мишей мы будем преодолевать непростой этап нашего пути, будем подниматься в гору. Чтобы успешно добраться до места, нам нужно выполнить следующие задания.
2) Работа с числовым рядом.
5 3 6
6 4 0
0 1 2
- Запишите числа, которые повторяются.
- Запишите числа, которые больше 3.
- Запишите числа, которые меньше 4.
3) Самый внимательный.
Дима, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья и сороку. Вот сколько птиц – целых шесть.» Мама заметила, что Дима ошибся. В чем ?
- Оцените свою работу на данном этапе.
3. Изучение нового материала.
- Маша и Миша хотели бы немного отдохнуть и поиграть с вами. Игра называется «Найди лишнее»
Зима, весна, осень, воскресенье.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Назовите дни недели по порядку.
- А где можно прослеживать дни недели?
- Давайте откроем учебник на стр.74 и посмотрим, как выглядит календарь, который захватили с собой Миша и Маша.
- Миша спросил Машу: « Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным?» « Черным цветом отмечены рабочие дни, а красным – выходные»
- Назовите рабочие дни.
- Сколько их, посчитайте.
- Назовите выходные дни.
- Сколько их?
- А сколько всего дней в неделе?
- Как получили? (5+2=7)
- Кто старше Миша или Маша?
- Маша уже учится в школе. В неделю она ходит в школу 6 дней, а один день она отдыхает.
Как же еще найти, сколько дней в неделе? (6+1=7)
- Четыре дня в неделю у нас есть урок математики, а три дня – нет.
Сколько дней в неделе? Как узнали ? (4+3=7)
- Как вы думаете, с чем мы познакомимся на уроке?
- Как же получить число 7?
- А как на математическом языке записать цифру 7?
- Почему возникли затруднения?
- Что еще будем учиться делать?
Физ.мин.
Сколько елочек зеленых-
Столько сделаем наклонов.
Сколько у меня кружков-
Столько сделаем прыжков.
Сколько видите цветов,
Столько сделайте хлопков.
4. Образ цифры 7.
Демонстрация цифры 7
- На что похожа?
Вот семерка-кочерга, Семь точно острая коса,
У нее одна нога. Коси коса пока остра.
-Миша еще не ходит в школу, но он очень хочет вместе с вами познакомиться с числом 7.
Поможем ему?
- Откроем учебник на стр. 74, №2.
- Найдите среди знаков цифру 7. Сколько раз вам встретилась?
- стр.75, №5
- На каком из двух рисунков изображено 7 предметов , поставь фишку.
Из истории числа 7
- Где в жизни вы встречали число и цифру 7?
- 7 стало магическим числом. Это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 « отверстий» в голове. Давайте посчитаем: 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и рот.
- Вспомните сказки , где упоминается число 7?
5. Написание цифры 7.
- Из скольких элементов состоит цифра 7?
- Какой элемент вам уже знаком?
- У какого числа встречается?
Последовательность написания цифры 7
Письмо по квадратам.
- После того , как мы хорошенько потренировались, нам предстоит не очень сложный этап пути – мы будем спускаться с горки к домику, где живет число 7.
Т, стр.88
- Обменяйтесь тетрадями и подчеркните у соседа самую удачную цифру.
- Оцените свою работу.
6. Закрепление.
1) Заполни домик (состав числа)
2) Т, стр. 89. (самостоятельная работа)
Зеленые полоски- №3
Красные полоски- №4
- Назовите, как же можно получить число 7?
3) Учебник, стр. 75, №6
- Чтобы закончить наш маршрут, Маша и Миша предлагают выполнить следующее задание.
- Что вы видите на доске?
- Как одним словом их можно назвать ?
- Какой по счету справа налево нарисована груша?
- Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счету справа? - А какой будет груша по счету справа, если дорисовать яблоке не справа, а слева?
- Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала седьмой по счету справа?