1. | Организационный момент. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку. - Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат. | Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке. |
2. | Формулирование темы и целей урока. | 3 мин | - Выслушайте стихотворение и предположите, что мы сегодня будем делать? Праздник приближается – Ёлка наряжается. И на ней висят игрушки От подставки до макушки: Звёзды, бусы, шарики, Яркие фонарики! - Кто отгадал, что мы сегодня будем делать? - Кто сможет назвать тему урока? - Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя ёлочная игрушка из фантиков». - Какие цели поставим? 1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков; 2) выполнять работу дружно и аккуратно. - Правильно! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Ставят цели урока. |
3. | Постановка проблемы. | 7 мин | - Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную? - Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен. - Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса. - Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе? - Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред. - Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет. - Как мы сможем помочь природе? - Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе? - Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков. | Отвечают на проблемный вопрос. Внимательно слушают рассказ учителя. Отвечают на проблемный вопрос. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопрос. |
4. | Планирование деятельности. | 3 мин 1 мин | - Рассмотрим ёлочную игрушку «Звёздочка»: Она изготовлена из карамельных фантиков. У этой игрушки 16 лучиков. Каждый лучик сложен из квадрата. Лучики соединены таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика. - Вспомним важные правила работы в группе: Сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение друг к другу. Говорить тихо и ясно, обращаться друг к другу по имени. Помогать друг другу, беречь время. Обсуждать спокойно затруднения. Если закончили работу - показываем знак "Домики". План работы групп по рядам: В каждом ряду (в каждой группе) будет командир, все остальные – помощники. Каждый ученик сложит два лучика звёздочки под руководством учителя, первый лучик вставит во второй. Соседи, сидящие за одной партой, присоединяют свои лучики, тихо и аккуратно передают их командиру. Командир соберёт звёздочку из 16 лучей. Выигрывает та команда, которая тихо раздаст фантики, правильно сложит лучики, дружно соберёт звёздочку и представит её классу. Физкультминутка. -Теперь все встанем и немного отдохнём, чтобы потом хорошо выполнить работу. Раз - подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Анализируют образец. Называют правила работы в группе. Составляют план работы. Выполняют физические упражнения. |
5. | Изготовление изделия. | 20 мин | - Молодцы. А теперь сели прямо. Приступим к изготовлению звёздочки (Вся работа ведётся под наблюдением учителя). Шаг 1. Возьмите один фантик, сложите «книжечкой», пальцами разгладьте линию сгиба, разверните. Нижнюю сторону квадрата поднимите к верхней стороне, разгладьте линию сгиба, разверните. У нас появился центр квадрата - точка пересечения двух линий. Аккуратно согните все четыре уголка к центру, как показано на слайде 1 (презентация «Звёздочка»). Шаг 2. Нижнюю сторону полученного квадрата поднимите к центральной полосе, как показано на слайде 2. Левую сторону квадрата тоже сложите к центральной полосе. Шаг 3. Переверните заготовку и загните верхний угол вниз, как показано на слайде 3. Линию сгиба разгладьте. Шаг 4. Сложите лучик пополам, как показано на слайде 4. У вас появился «кармашек». Возьмите второй фантик, повторите шаги ещё раз и сложите второй лучик. Работайте внимательно. Шаг 5. Соедините лучики таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика. Шаг 6. Командир собирает звёздочку из 16 лучей. Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5. Шаг 6. | Выполняют работу под руководством учителя. |
6. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 5 мин | - Командиры групп, приглашаю вас к доске. Мы все вместе посмотрим, что у вас вышло. - Давайте подведём итоги нашего урока. Вспомните, какие цели стояли перед вами в начале урока? Достигли вы этих целей? Что нового для себя вы сегодня узнали? Может ли сегодняшняя работа вам пригодится в жизни? Доставила ли вам эта работа удовольствие, радость? - Присаживайтесь на свои места. - Вот и урок подошёл к концу! Спасибо вам за урок! Можете дома придумать и сложить новые игрушки из фантиков и украсить ими ёлку. | Все участники групп высказывают своё мнение о работе. Участвуют в коллективном самоанализе. Украшают ёлку. |