kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока - проекта на тему "Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку" посвящена бережному отношению к окружающей среде, формированию экологического грамотного поведения учащихся. Она окажется полезной для учителей первых классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»»

Урок – проект по технологии в 1 классе

на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»

Автор: Михайлова Галина Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 38 имени Героя Российской Федерации Константинова Л. С.» г. Чебоксары

Методическая разработка урока-проекта на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку» посвящена формированию экологического грамотного поведения учащихся, бережному отношению к окружающей среде. Она окажется полезной для учителей 1 классов.

Цель: ознакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи - изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.

Учебно-педагогические задачи: научить собирать звёздочку, используя бросовый материал; развивать пространственное воображение, наблюдательность; способствовать формированию экологического мышления, воспитывать бережное отношение к бумаге, к природе, аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты.

Предметные: закрепить навыки работы над проектом; смастерить в группах звёздочку из фантиков, представить её классу, украсить ёлку.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала,

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • умение слушать, извлекая нужную информацию,

  • умение делать выводы на основе анализа объектов.

Коммуникативные УУД:

  • умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и с учениками, рассуждать и обсуждать,

  • умение работать в группе, проявляя доброжелательное отношение к одноклассникам.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

  • формирование коммуникативных качеств личности,

  • осознание необходимости сбора и сдачи макулатуры, бережного отношения к деревьям, бумаге, книгам и тетрадям.

Оборудование для учителя: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Звёздочка», технологическая карта, ёлочные игрушки из фантиков, образец звёздочки из фантиков.

Оборудование для ученика: карамельные фантики «Ассорти» (обёртки из фольги на бумажной основе).

Ход урока.

Этап

урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку.

- Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

2.

Формулирование темы и целей урока.

3 мин

- Выслушайте стихотворение и предположите, что мы сегодня будем делать?

Праздник приближается –

Ёлка наряжается.

И на ней висят игрушки

От подставки до макушки:

Звёзды, бусы, шарики,

Яркие фонарики!

- Кто отгадал, что мы сегодня будем делать?

- Кто сможет назвать тему урока?

- Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя ёлочная игрушка из фантиков».

- Какие цели поставим?

1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков;

2) выполнять работу дружно и аккуратно.

- Правильно!

Слушают учителя.







Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.


Ставят цели урока.

3.

Постановка проблемы.

7 мин


- Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную?

- Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен.

- Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.

- Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе?

- Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред.

- Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет.

- Как мы сможем помочь природе?

- Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе?

- Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.

Отвечают на проблемный вопрос.





Внимательно слушают рассказ учителя.







Отвечают на проблемный вопрос.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

4.

Планирование деятельности.


3 мин
































1 мин




- Рассмотрим ёлочную игрушку «Звёздочка»:

  1. Она изготовлена из карамельных фантиков.

  2. У этой игрушки 16 лучиков.

  3. Каждый лучик сложен из квадрата.

  4. Лучики соединены таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.

- Вспомним важные правила работы в группе:

  1. Сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

  2. Говорить тихо и ясно, обращаться друг к другу по имени.

  3. Помогать друг другу, беречь время.

  4. Обсуждать спокойно затруднения.

  5. Если закончили работу - показываем знак "Домики".

План работы групп по рядам:

  1. В каждом ряду (в каждой группе) будет командир, все остальные – помощники.

  2. Каждый ученик сложит два лучика звёздочки под руководством учителя, первый лучик вставит во второй.

  3. Соседи, сидящие за одной партой, присоединяют свои лучики, тихо и аккуратно передают их командиру.

  4. Командир соберёт звёздочку из 16 лучей.

  5. Выигрывает та команда, которая тихо раздаст фантики, правильно сложит лучики, дружно соберёт звёздочку и представит её классу.

Физкультминутка.

-Теперь все встанем и немного отдохнём, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Анализируют образец.











Называют правила работы в группе.







Составляют план работы.











Выполняют физические упражнения.


5.

Изготовление изделия.

20 мин

- Молодцы. А теперь сели прямо. Приступим к изготовлению звёздочки

(Вся работа ведётся под наблюдением учителя).

Шаг 1. Возьмите один фантик, сложите «книжечкой», пальцами разгладьте линию сгиба, разверните. Нижнюю сторону квадрата поднимите к верхней стороне, разгладьте линию сгиба, разверните. У нас появился центр квадрата - точка пересечения двух линий. Аккуратно согните все четыре уголка к центру, как показано на слайде 1 (презентация «Звёздочка»).

Шаг 2. Нижнюю сторону полученного квадрата поднимите к центральной полосе, как показано на слайде 2. Левую сторону квадрата тоже сложите к центральной полосе.

Шаг 3. Переверните заготовку и загните верхний угол вниз, как показано на слайде 3. Линию сгиба разгладьте.

Шаг 4. Сложите лучик пополам, как показано на слайде 4. У вас появился «кармашек». Возьмите второй фантик, повторите шаги ещё раз и сложите второй лучик. Работайте внимательно.

Шаг 5. Соедините лучики таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.

Шаг 6. Командир собирает звёздочку из 16 лучей.

Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5. Шаг 6.

Выполняют работу под руководством учителя.

6.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

5 мин

- Командиры групп, приглашаю вас к доске. Мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.

- Давайте подведём итоги нашего урока. Вспомните, какие цели стояли перед вами в начале урока? Достигли вы этих целей? Что нового для себя вы сегодня узнали? Может ли сегодняшняя работа вам пригодится в жизни? Доставила ли вам эта работа удовольствие, радость?

- Присаживайтесь на свои места.

- Вот и урок подошёл к концу! Спасибо вам за урок! Можете дома придумать и сложить новые игрушки из фантиков и украсить ими ёлку.

Все участники групп высказывают своё мнение о работе. Участвуют в коллективном самоанализе.

Украшают ёлку.

Заключение. Самоанализ урока.

Цель урока-проекта достигнута, задачи разрешены. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер в соответствии с ФГОС. При использовании наглядных, словесных, практических методов обучения, индивидуально-групповых видов учебной деятельности, информационно-коммуникативных технологий были учтены возрастные и психологические особенности первоклассников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную познавательную деятельность. Во время проектной деятельности ребята учились дружно работать в группе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»

Автор: Михайлова Галина Николаевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства