kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект на тему: "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях,
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
4. Изготовление аппликации «Моя семья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект на тему: "Моя семья"»

Название урока-проекта: Моя семья


Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях,
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
4. Изготовление аппликации «Моя семья».


Задачи урока:

Образовательные:

уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; объяснить, что такое поколение.

помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

учить выступать с подготовленными сообщениями;

Воспитательные:

формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие:

развитие внимания, памяти, речи.

Развивать умение принимать решения, помогать друг другу.


Тип: изучение нового материала.

Форма: урок – проект

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.


Планируемые результаты:

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

-проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;


- Ребята, приглашаю вас на урок познание мира.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.


- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

- Назовите их одним словом.


Вначале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Всё начинается с семьи!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с семьи!

Весна шепнёт тебе: «Живи!»

И ты от шёпота качнёшься,

И выпрямишься, и очнёшься,

Всё начинается с семьи!


Постановка перед детьми учебных задач.

- Как вы думаете, на какой вопрос мы сегодня будем искать ответ на уроке?

- Раньше говорили : семья – это семь Я.

- Что бы вы хотели узнать о семье?

Задайте мне вопросы.

- В этом мы сегодня постараемся разобраться, и может быть, каждый из вас откроет для себя что-то новое.

- Что для вас означает слово СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово?

- А где мы можем узнать точное лексическое значение слова.

- Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья». Давайте их послушаем.

- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «СЕМЬЯ»? (Ответы детей)

- Семья – это дом. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.

Но строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

Учитель:

В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

-Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Это и будет фундаментом нашего дома.

Задание 1.

(Работа в парах: подберите слова, которые характеризуют семью.)

- Какая должна быть семья?

(Дружная, большая, трудолюбивая, любящая, заботливая, счастливая, славная, милая, единая.)

Учитель:

- Ребята, послушайте рассказ Виктора Драгунского про Дениску:

Чтение рассказа учителем:

У меня слишком маленькая семья.Папа, мама и я.Это потому что я еще сам маленький.А стану большим, и семья у меня станет большая: папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, сынок, дочка и четверо внучат.

Почему Дениска считал свою семью маленькой?

О какой семье он мечтал?

В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время.
Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение.

Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас какая семья? Расскажите мне о своей семье.

Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили дома. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые.


Задание 2: (Работа в парах)

- Ребята, обсудите в парах, что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо? Выберите только те кирпичики для строительства дома, чтобы семья, живущая в нём, была дружной.

- Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

- Чтобы вы пожелали своей семье?

Практическая работа:

- Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать древо ваших семей.

(Дети создают генеалогическое древо своей семьи)

– Ребята, посмотрите на свою работу. Она вам нравится? Какие красивые деревья у вас получились.

Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я доверяю своим родителям …
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …

- Наш урок я хочу закончить стихотворением:

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая наша семья.

Учитель. Сегодня мы вспомнили все и не забыли никого. Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех она есть.

- Вы придёте домой, расскажете маме о нашем уроке. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Поговорите со своими дедушками и бабушками. Узнайте у них, как они жили раньше, чем любили заниматься.

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект на тему: "Моя семья"

Автор: Шакатай Жанна Ефремовна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства