Цели урока: 1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; 2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, 3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. 4. Изготовление аппликации «Моя семья».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-проект на тему: "Моя семья"»
Название урока-проекта: Моя семья
Цели урока: 1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; 2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, 3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. 4. Изготовление аппликации «Моя семья».
Задачи урока:
Образовательные:
уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; объяснить, что такое поколение.
помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
учить выступать с подготовленными сообщениями;
Воспитательные:
формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
-сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
-проявление творческого отношения к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
- Ребята, приглашаю вас на урок познание мира.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
- Назовите их одним словом.
Вначале было слово,
Но я провозглашаю снова:
Всё начинается с семьи!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка-
Всё начинается с семьи!
Весна шепнёт тебе: «Живи!»
И ты от шёпота качнёшься,
И выпрямишься, и очнёшься,
Всё начинается с семьи!
Постановка перед детьми учебных задач.
- Как вы думаете, на какой вопрос мы сегодня будем искать ответ на уроке?
- Раньше говорили : семья – это семь Я.
- Что бы вы хотели узнать о семье?
Задайте мне вопросы.
- В этом мы сегодня постараемся разобраться, и может быть, каждый из вас откроет для себя что-то новое.
- Что для вас означает слово СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово?
- А где мы можем узнать точное лексическое значение слова.
- Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья». Давайте их послушаем.
- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «СЕМЬЯ»? (Ответы детей)
- Семья – это дом. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.
Но строительство дома начинается с закладки фундамента.
Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.
Учитель:
В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
-Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?
Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)
Это и будет фундаментом нашего дома.
Задание 1.
(Работа в парах: подберите слова, которые характеризуют семью.)
- Ребята, послушайте рассказ Виктора Драгунского про Дениску:
Чтение рассказа учителем:
У меня слишком маленькая семья.Папа, мама и я.Это потому что я еще сам маленький.А стану большим, и семья у меня станет большая: папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, сынок, дочка и четверо внучат.
Почему Дениска считал свою семью маленькой?
О какой семье он мечтал?
В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение.
Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас какая семья? Расскажите мне о своей семье.
Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили дома. Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые.
Задание 2: (Работа в парах)
- Ребята, обсудите в парах, что должно царить в доме, чтобы всем членам семьи жилось хорошо? Выберите только те кирпичики для строительства дома, чтобы семья, живущая в нём, была дружной.
- Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
- Чтобы вы пожелали своей семье?
Практическая работа:
- Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать древо ваших семей.
(Дети создают генеалогическое древо своей семьи)
– Ребята, посмотрите на свою работу. Она вам нравится? Какие красивые деревья у вас получились.
Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение. - Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Я люблю, когда бабушка … - Мои мама и папа самые …. - Я люблю своих родителей за то, что … - Я доверяю своим родителям … - Я люблю своего дедушку за то, что… - Я хочу своим родителям пожелать … - Свою семью я считаю … - Моя мамочка для меня самая …
- Наш урок я хочу закончить стихотворением:
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая наша семья.
Учитель. Сегодня мы вспомнили все и не забыли никого. Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех она есть.
- Вы придёте домой, расскажете маме о нашем уроке. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Поговорите со своими дедушками и бабушками. Узнайте у них, как они жили раньше, чем любили заниматься.
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали.