В национальном проекте развития образования в Казахстане в качестве ведущей, выделяется задача сохранения здоровья школьников, разработки здоровье сберегающих технологий, обучения и формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-проект на тему: "Как правильно питаться"»
Тема урока- проекта: «Как правильно питаться»
Обоснование выбора: Изучив раздел «Человек» мы решили выяснить какова ситуация с правильным питанием у учащихся нашего класса.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, что бы жить, а не живем для того, что бы есть». О питании человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался, но превращение еды в самоцель очень вредно для здоровья. Можно конечно руководствоваться только своими вкусовыми пристрастиями не заботясь о качестве, калорийности, составе, температуре и других параметров пищи, но человек должен знать о возможных последствиях своих пристрастий.
В национальном проекте развития образования в Казахстане в качестве ведущей, выделяется задача сохранения здоровья школьников, разработки здоровье сберегающих технологий, обучения и формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Однако организация питания школьников требует значительного совершенствования в части обеспечения технологическим оборудованием, внедрения современных технологий производства. Меню составляется исходя из стоимости продуктов, а не из физиологической потребности детей в биологически ценных веществах; в питании школьников недостаточно рыбы, творога, молока, овощей, фруктов. Не решен вопрос диетического (щадящего) питания.
Одной из проблем является отсутствие у детей школьного возраста культуры здорового питания. Не секрет, что школьники традиционному горячему питанию предпочитают чипсы, гамбургеры и газированные напитки, что подтверждается результатами опроса родителей. Кроме того, питание большинства семей не соответствует принципам здорового питания. Причина не в недостатке материальных средств и времени, а в низком уровне информированности по вопросам полноценного питания детей. Информирование школьников по данному вопросу касается в первую очередь родителей и учителей школ.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах.
Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание, пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания этого проекта.
Проект направлен на формирование у школьников основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия разнообразного питания, гигиены питания, режима питания, рациона питания, культуры питания. В результате реализации проекта учащиеся овладевают теоретическими понятиями в области правильного питания, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов.
Знания, полученные в результате реализации данного проекта, являются хорошей мотивацией для обучения школьников по сохранению и укреплению здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья детей - это один из важнейших вопросов в современном обществе. Сотни и тысячи трудов посвящены вопросу здоровья человека, миллионы ежедневно задумываются над особенно значимыми вопросами, стараясь решить проблемы, мешающие вести здоровый образ жизни. В ходе проекта ученики должны выработать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни: к занятиям физической культурой, правильному и рациональному питанию, рациональному использованию времени работы за компьютером, негативному отношению к вредным привычкам, правильной организацией учебного и свободного времени.
В ходе проведения проекта учащиеся:
изучат основы рационального питания,
раскроют значение витаминов и оценят влияние пищевых добавок на здоровье человека,
научатся использовать приобретенные знания в повседневной жизни для составления собственного рациона питания.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, исследовательский, метод контроля, опроса.
Основополагающий вопрос: Что дает правильное питание?
Проблемные вопросы: Как правильно питаться?
Этот вопрос интересует любого человека, который хочет получать от пищи не только удовольствие, но в первую очередь пользу. Реклама, новые продукты питания, развитие пищевых технологий сыграли с нашим поколением злую шутку, создав своеобразную подмену понятий: место «полезной пищи» заняла «вкусная пища».
Исследовательская работа
Состояние здоровья детей и подростков в настоящее время является весьма актуальной проблемой и заслуживает самого серьёзного внимания со стороны органов здравоохранения и образования, так как от физического, психического и репродуктивного потенциала подрастающего поколения зависит здоровье и качество жизни основной массы работоспособного населения страны через 10-15 лет.
Увеличилось число детей с дисгармоничным физическим развитием, избыточной массой тела или с ее дефицитом.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей является неправильное питание детей.
Немаловажной проблемой питания детей является и вопрос вкусовых предпочтений. Большинство детей приходят в школу с устойчивыми привычками к фаст - фуду (быстрое питание). Они хотят, есть в школе пиццу, гамбургеры, чисбургеры, пельмени, чипсы и др. То, что удобно готовить современной семье и то, что рекламируется в средствах массовой информации.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта.
Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Распределение учащихся по группам.
Сбор и обработка материала.
II ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Выполнение рисунков и плаката
План реализации проекта.
Образовательные области
Виды деятельности
Работа с детьми
Работа с родителями
Познание
Блиц-опрос “Вкусная еда”
Д/игра “Полезна - не полезна”
Составление план описательного рассказа о продуктах питания.
Иллюстрации “Витамины”
Экспериментирование “Влияние газированных напитков на организм”
Участники эксперимента (любители газированных напитков)
Коммуникация
Беседа: “Где прячется здоровье?”
Чтение сказки: “Каша из топора”
Чтение стихотворений о продуктах питания, “Приключение овощей»
Информационные листы:
“Организация питания ребенка”.
“Неполезные продукты питания”.
“Здоровое питание дошкольников”
Художественное творчество
Выставка рисунков “Мои любимые продукты”
Плакаты: “Здоровая пища”, “Неполезные продукты”.
Итог
Презентация “Здоровое питание – залог здоровья”
Ожидаемые результаты
Обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии.
Формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за своё здоровье.
Дальнейшее развитие проекта
Проект «Как правильно питаться» будет продолжать свою деятельность и после завершения. Активисты проекта будут проводить тематические беседы среди учащихся младших классов нашей школы.