kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект на тему: "Как правильно питаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В национальном проекте развития образования в Казахстане в качестве ведущей, выделяется задача сохранения здоровья школьников, разработки здоровье сберегающих технологий, обучения и формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект на тему: "Как правильно питаться"»

Тема урока- проекта: «Как правильно питаться»

Обоснование выбора: Изучив раздел «Человек» мы   решили выяснить какова ситуация с правильным питанием у учащихся нашего класса.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, что бы жить, а не живем для того, что бы есть». О питании человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался, но превращение еды в самоцель очень вредно для здоровья. Можно конечно руководствоваться только своими вкусовыми пристрастиями не заботясь о качестве, калорийности, составе, температуре и других параметров пищи, но человек должен знать о возможных последствиях своих пристрастий.

В национальном проекте развития образования в Казахстане в качестве ведущей, выделяется задача сохранения здоровья школьников, разработки здоровье сберегающих технологий, обучения и формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Однако организация питания школьников требует значительного совершенствования в части обеспечения технологическим оборудованием, внедрения современных технологий производства. Меню составляется исходя из стоимости продуктов, а не из физиологической потребности детей в биологически ценных веществах; в питании школьников недостаточно рыбы, творога, молока, овощей, фруктов. Не решен вопрос диетического (щадящего) питания.

Одной из проблем является отсутствие у детей школьного возраста культуры здорового питания. Не секрет, что школьники традиционному горячему питанию предпочитают чипсы, гамбургеры и газированные напитки, что подтверждается результатами опроса родителей. Кроме того, питание большинства семей не соответствует принципам здорового питания. Причина не в недостатке материальных средств и времени, а в низком уровне информированности по вопросам полноценного питания детей. Информирование школьников по данному вопросу касается в первую очередь родителей и учителей школ.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах.

Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание, пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания этого проекта.



Проект направлен на формирование у  школьников основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия разнообразного питания, гигиены питания, режима питания, рациона питания, культуры питания. В результате реализации проекта учащиеся овладевают теоретическими понятиями в области правильного питания, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов.

Знания, полученные в результате реализации данного проекта, являются хорошей мотивацией для обучения школьников по сохранению и укреплению здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья детей - это один из важнейших вопросов в современном обществе. Сотни и тысячи трудов посвящены вопросу здоровья человека, миллионы ежедневно задумываются над особенно значимыми вопросами, стараясь решить проблемы, мешающие вести здоровый образ жизни. В ходе проекта ученики должны выработать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни: к занятиям физической культурой, правильному и рациональному  питанию, рациональному использованию времени работы за компьютером, негативному отношению к вредным привычкам, правильной организацией учебного и свободного времени.

В ходе проведения проекта учащиеся:

  • изучат основы рационального питания,

  • раскроют значение витаминов и оценят влияние пищевых добавок на здоровье человека,

  • научатся использовать приобретенные знания в повседневной жизни для составления собственного рациона питания.



Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, исследовательский, метод контроля, опроса.

Основополагающий вопрос: Что дает правильное питание?

Проблемные вопросы: Как правильно питаться?


Этот вопрос интересует любого человека, который хочет получать от пищи не только удовольствие, но в первую очередь пользу. Реклама, новые продукты питания, развитие пищевых технологий сыграли с нашим поколением злую шутку, создав своеобразную подмену понятий: место «полезной пищи» заняла «вкусная пища».

Исследовательская работа

Состояние здоровья детей и подростков в настоящее время является весьма актуальной проблемой и заслуживает самого серьёзного внимания со стороны органов здравоохранения и образования, так как от физического, психического и репродуктивного потенциала подрастающего поколения зависит здоровье и качество жизни основной массы работоспособного населения страны через 10-15 лет.

Увеличилось число детей с дисгармоничным физическим развитием, избыточной массой тела или с ее дефицитом.

Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей является неправильное  питание детей.

            Немаловажной проблемой питания детей является и вопрос вкусовых предпочтений. Большинство детей приходят в школу с устойчивыми привычками к фаст - фуду (быстрое питание). Они хотят, есть в школе пиццу, гамбургеры, чисбургеры, пельмени, чипсы и др. То, что удобно готовить современной семье и то, что рекламируется в средствах массовой информации.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта.

  1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

  2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

  3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  1. Распределение учащихся по группам.

  2. Сбор и обработка материала.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  1. Выполнение рисунков и плаката

  2. План реализации проекта.

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями



 

Познание

  • Блиц-опрос “Вкусная еда”

  • Д/игра “Полезна - не полезна

  • Составление план описательного рассказа о продуктах питания.

  • Иллюстрации “Витамины”

  • Экспериментирование “Влияние газированных напитков на организм”








Участники эксперимента (любители газированных напитков)

Коммуникация



  • Беседа: “Где прячется здоровье?”

  • Чтение сказки: “Каша из топора”

  • Чтение стихотворений о продуктах питания, “Приключение овощей»


Информационные листы:

  • Организация питания ребенка”.

  • Неполезные продукты питания”.

  • Здоровое питание дошкольников”

Художественное творчество

Выставка рисунков “Мои любимые продукты”

Плакаты: “Здоровая пища”, “Неполезные продукты”.

Итог

Презентация “Здоровое питание – залог здоровья”

Ожидаемые результаты

  • ­  Обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии.

  • ­  Формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за своё здоровье.

Дальнейшее развитие проекта

Проект «Как правильно питаться» будет продолжать свою деятельность и после завершения. Активисты проекта будут проводить тематические беседы среди учащихся младших классов нашей школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект на тему: "Как правильно питаться"

Автор: Шакатай Жанна Ефремовна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства