kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация творческих проектов по теме «Моя будущая профессия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: чем больше профессий будет знакомо ребёнку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. В начальных классах создаётся основа для формирования профессионального самосознания. Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения. Обогатить знания детей о различных профессиях.            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация творческих проектов по теме «Моя будущая профессия».»



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ№ 24


Урок гражданственности Донбасса

в 4- Б классе

Проект

«Моя будущая профессия»

Подготовила и провела учитель 4-Б класса

Харцызской общеобразовательной школы

с углубленным изучением отдельных предметов № 24

Дробашко Галина Вячеславовна


Харцызск-2017



Проект «Моя будущая профессия»

Задачи:

- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. - продолжить профориентационную работу, дать представление о видах трудовой деятельности;

- расширить кругозор учащихся о профессиях в процессе общения со взрослыми, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- учить детей работать в парах, вести учебный диалог.

- развивать социальные и коммуникативные компетенции,

- познавательный интерес, логическое мышление;

- рассуждать, делать выводы.

- воспитывать трудолюбие , уважение к людям труда, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Актуальность: чем больше профессий будет знакомо ребёнку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. В начальных классах создаётся основа для формирования профессионального самосознания. Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения. Обогатить знания детей о различных профессиях.



Презентация проектов.

I. Организационный момент

II.Сообщение темы и целей урока

У нас урок-презентация ваших творческих проектов по теме «Моя будущая профессия». Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий.

Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

III. Выступления учащихся. Презентация своих работ.

Слово учителя. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? ( Ответы детей)
При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности. Вы пока ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? (хорошо учиться). Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Какое качество вам необходимо для того, чтобы хорошо учиться? (трудолюбие).

Учитель: Какие пословицы и поговорки о труде, о профессии вы знаете? Пока мы учимся, мы узнаем как можно больше о разных профессиях, чтобы вам было легче выбрать себе будущую профессию.

Каждый человек на Земле от мала до велика должен трудиться. Взрослые - на предприятиях. Дети должны заниматься трудом учебным, самообслуживанием, общественно- полезным трудом. Вы ещё дети, но уже сейчас должны задуматься о будущей профессии, чем вы будете в жизни заниматься, чему себя посвятите и какую пользу принесёте Родине. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых).

Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…).

Выделяют пять типов профессий: человек - знаковая система, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек. Назовем характерные черты каждого типа профессий, какие качества необходимы для людей данной профессии и примеры профессий.

Человек- человек:

Учитель-предметник, продавец-консультант, социальный педагог, социальный работник, менеджер, специалист по социально-культурной работе, экскурсовод, фельдшер, медицинская сестра.

Человек – техник

 Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек — художественный образ 

художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

Человек — природа

ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

Человек — знак

переводчики художественных и технических текстов, аналитики,

Учитель: Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись ни какому ремеслу, никакой профессии?

Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо трудиться?(Ответы детей.) Правильно, конечно, всех.

Ребята, для человека выбор профессии равносилен выбору судьбы. Особенно сейчас. В рыночных условиях. Чтобы правильно выбрать профессию, нужно прежде всего спросить себя, а что тебе интересно. Много очень новых профессий. Например: байер, трейдер. барист, титестер, логист, веб- мастер, маркетолог. А самая редкая на Земле профессия - переворачиватель пингвинов. Этой профессией владеют всего два человека на планете. Они работают на полярных станциях в Антарктиде. После взлёта или посадки самолёта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которые звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Это очень добрая профессия. До сих пор мы употребляли только один термин – «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам.

1.Профессия - это род трудовой деятельности.

2.Специальность - это вид занятия в рамках одной профессии.

3.Должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор- должность. Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты

1.Медсестра - токарь (у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, техническое оборудование).

2.Учитель математики - спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата).

Какими чертами характера должен обладать человек при выборе той или иной профессии. ( Дети называют, а учитель делает вывод)

Вывод: умение планировать свои действия, умение вести беседу, эрудированность, крепкое здоровье. Чувство юмора, честность, образованность, искренность, воля, трудолюбие- важны в любой профессии. Любая профессия предполагает, что человек, избравший её, обладает определёнными, присущими только этой профессии, качествами. Например, музыкант должен обладать слухом. Танцор - пластикой и чувством ритма. Принимая решение, с какой профессией связывать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности.

А кем работают ваши родители?

VI. Дерево профессий: «Профессии моей семьи»

Ученики коротко читают загадки о профессиях родителей, цитируют сочинения о профессиях своих родителей.
1. Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок.
Это, точно... (врач)
2. Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
3. Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье? 
Ну, конечно же... (инженер)

4. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет ( повар)

5. Кто нам книжки помогает

Узнавать и выбирать,

Все про них на свете знает,

Ну конечно это (библиотекарь)
6. Кто главный на дороге

И важный, как директор,

И смотрит взгядом строгим

На всех (автоинспектор)
7. Кто маленьких детишек

Покормит, спать уложит,

Стишки с ними разучит,

Игрушки в шкафчик сложит (воспитатель)

8. Кто в лаборатории

Химикаты изучает,

На важные вопросы

Ответы получает? ( лаборант )
9. Кто знает все лекарства,

Больным он помогает,

И добрые советы здоровью не мешают (аптекарь)
10. Кто больным уколы ставит

И лекарства раздает,

И постель он им поправит,

Слово доброе найдет (медсестра)

11. Он спускается в забой,

Его работа под землёй.(шахтёр)

12. На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный).

V. Наши родители на работах.

Рассказ детей о профессиях своих родителей. (применение ИКТ - презентация).

1.Даша нарисовала пожарного. Она нам расскажет, чем занимаются люди этой профессии. Папа Даши работает в МЧС ДНР.
2. Настина мама – парикмахер. Она ее и нарисовала.
3. Ребята, но сегодня у нас в гостях представители очень серьёзной профессии и самой сладкой професии .
Наверное, некоторые из вас и подумывают стать полицейскими, охранять правопорядок, заботиться о безопасности граждан нашей страны. 
И вот папа Надыкто Ульяны , Иван Иванович – он полицейский. Расскажите, где вас научили такой профессии.

4. А вот мама Киры кондитер, она поделится секретами своей профессии. Но Татьяна Петровна пришла к нам не с пустыми руками, а с угощениями, сделанными своими руками.
5. Стихотворение о папе – шахтере Андрея К. , и о докторе- Кирилл М.

VI. Работа с фотовыставкой «Профессии в моём городе»

- Люди каких профессий живут в нашем городе?

- Что вы знаете об этих профессиях?

  1. Написать (пофантазировать) в 1-2 предложениях о том, ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, если людей этой профессии не будет в нашем городе, обществе

(Дворник. Учитель. Врач)

Сложно недооценивать важность какой-либо из профессий. Просто попробуйте представить, во что бы превратился наш город, не будь в нем, ну скажем, дворников. Без сомнения, уже через месяц всем нам пришлось бы пробираться сквозь тонны мусора. А без водителей миллионы наших соотечественников перестали бы попадать на работу вовремя. И это можно сказать о любой современной профессии – жить в нынешнем мире без парикмахеров, бухгалтеров, адвокатов и многих других специалистов было бы очень сложно. Хотя, с другой стороны, следует отметить тот факт, что и время вносит свои коррективы. Со временем одни профессии появляются, другие – отмирают. Еще лет 20-30 назад в нашей стране никто не знал о PR-менеджерах и копирайтерах, а сейчас это одни из наиболее востребованных специальностей на нашем рынке. А вот услуги трубочиста, такие необходимые еще в прошлом столетии, вряд ли понадобятся современному человеку.

VII.Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»

VIII. Работа в парах: « Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.» (Проверка на доске)

Тракторист ____ _____.

столяр

выкрасил

Стены _____ ______.

трактор

водит

Доску _____ ______.

библиотекарь

провёл

В доме свет ____ _____.

учитель

варит

____ _____ нам обеды.

повар

выстругал

Книги ______ _____

машинист

учит

_____ _____нас писать, читать, считать.

маляр

выдаёт

Электричку

электрик



IX. Работа в группах «Качества людей разных профессий»

- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках

Ветеринар ____________________________________________

Проводник в поезде _______________________________________

Врач____________________________________________________

Военный_________________________________________________

Полицейский______________________________________________

(Обсуждение, зачитывание )

X. Тест « Обязанности» (Проверка на доске)


Зубы лечит:

Хирург, терапевт, стоматолог.

Снег метет:

Летчик, дворник, кассир

Дом строит:

Врач, плотник, бухгалтер.

Корову доит:

Пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает:

Директор, продавец, парикмахер.

Проектирует новые здания:

Археолог, архитектор, адвокат.

Хлеб печет:

Актер, лесник, пекарь.

Платье шьет:

Портной, шофер, кондитер



Игра « Какая профессия живет в пословице».

  1. Куй железо, пока горячо.( Кузнец. Правильно говорят: Не куёт железо молот, а куёт кузнец.)

  2. Чтобы рыбку съесть ,надо в воду лезть. (Рыбак. Рыбак рыбака видит издалека)

  3. Не игла шьет, а руки. (Швея, портной)

  4. Не бравшись за топор, избы не срубишь . (Плотник)

  5. Корова черна, да молоко у неё бело. (доярка)

  6. Лес рубят- щепки летят.(лесоруб)

  7. Цыплят по осени считают. ( птичница)

  8. Перемелется- мука будет (мельник, мукомол).

  9. На охоту ехать-собак кормить. За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь .(охотник)



Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?

(ответы детей)

IX. Ученики зачитывают свои сочинения о том, кем они мечтают стать.

( рассказ по краткому плану)

Анкета_______________________ «Моя будущая профессия»

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.

Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни!

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

1. Какие уроки тебе нравятся?_________________________________________

2.Ты любишь общаться с людьми?_____________________________________

3.Тебе нравится конструировать?_____________________________________

4. Нравится ли тебе работа мамы?_____________________________________

5. Рассказывает тебе папа о своей работе?_______________________________

6. Кем ты хочешь стать?_____________________________________________

7.Откуда ты узнал об этой профессии?________________________________

8.Нарисуй 3 основных предмета (орудия труда) твоей будущей профессии:

-Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.

Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы оно зазеленело, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать успешными в вашей трудовой деятельности!

( Вежливость, терпение, воля, трудолюбие, рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.)


IIX. Рефлексия. Подведение итогов.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых

профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши

- выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту

профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия

нужна и важна!

- В заключение нашего урока давайте поиграем в игру «Доскажи

словечко»

Я читаю начало предложения, вы хором заканчиваете.

Трактор водит - … (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил - … (маляр),

Доску выстругал - … (столяр),

В доме свет провел - … (монтер),

В шахте трудится - … (шахтер),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто все знает - … (молодец)!

- Наш урок подошел к концу. Вы хорошо потрудились!



Задание На доске написан список профессий, прочитать и выписать себе те, которых не знаешь. Выбрать себе несколько и постараться узнать о ней как можно больше. Эта тема на следующем уроке.

Список : учитель, врач, медсестра, полицейский, капитан, матрос, дворник, гринкипер, механик, палеонтолог, парикмахер, продавец, спортсмен, дантист, переводчик, пекарь, бухгалтер, журналист, писатель, летчик, издатель, меченайзер, критик, овощевод, хирург, контролер ОТК, оператор ЭВМ, нюхач, монтажник-высотник, трубочист, следователь, доярка, чертежник, пожарный, агроном, фельдшер, геолог, юрист










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-презентация творческих проектов по теме «Моя будущая профессия».

Автор: Дробашко Галина Вячеславовна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства