Урок-презентация творческих проектов по теме «Моя будущая профессия».
Урок-презентация творческих проектов по теме «Моя будущая профессия».
Актуальность: чем больше профессий будет знакомо ребёнку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. В начальных классах создаётся основа для формирования профессионального самосознания. Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения. Обогатить знания детей о различных профессиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация творческих проектов по теме «Моя будущая профессия».»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ№ 24
Урок гражданственности Донбасса
в 4- Б классе
Проект
«Моя будущая профессия»
Подготовила и провела учитель 4-Б класса
Харцызской общеобразовательной школы
с углубленным изучением отдельных предметов № 24
Дробашко Галина Вячеславовна
Харцызск-2017
Проект «Моя будущая профессия»
Задачи:
- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. - продолжить профориентационную работу, дать представление о видах трудовой деятельности;
- расширить кругозор учащихся о профессиях в процессе общения со взрослыми, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- учить детей работать в парах, вести учебный диалог.
- развивать социальные и коммуникативные компетенции,
- познавательный интерес, логическое мышление;
- рассуждать, делать выводы.
- воспитывать трудолюбие , уважение к людям труда, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Актуальность: чем больше профессий будет знакомо ребёнку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. В начальных классах создаётся основа для формирования профессионального самосознания. Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения. Обогатить знания детей о различных профессиях.
Презентация проектов.
I. Организационный момент
II.Сообщение темы и целей урока
У нас урок-презентация ваших творческих проектов по теме «Моя будущая профессия». Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий.
Профессий много на Земле, и каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.
III. Выступления учащихся. Презентация своих работ.
Слово учителя. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? ( Ответы детей) При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности. Вы пока ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? (хорошо учиться). Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Какое качество вам необходимо для того, чтобы хорошо учиться? (трудолюбие).
Учитель: Какие пословицы и поговорки о труде, о профессии вы знаете? Пока мы учимся, мы узнаем как можно больше о разных профессиях, чтобы вам было легче выбрать себе будущую профессию.
Каждый человек на Земле от мала до велика должен трудиться. Взрослые - на предприятиях. Дети должны заниматься трудом учебным, самообслуживанием, общественно- полезным трудом. Вы ещё дети, но уже сейчас должны задуматься о будущей профессии, чем вы будете в жизни заниматься, чему себя посвятите и какую пользу принесёте Родине. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых).
Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…).
Выделяют пять типов профессий: человек - знаковая система, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек. Назовем характерные черты каждого типа профессий, какие качества необходимы для людей данной профессии и примеры профессий.
Человек- человек:
Учитель-предметник, продавец-консультант, социальный педагог, социальный работник, менеджер, специалист по социально-культурной работе, экскурсовод, фельдшер, медицинская сестра.
Человек – техник
Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек — художественный образ
художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа
ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак
переводчики художественных и технических текстов, аналитики,
Учитель: Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись ни какому ремеслу, никакой профессии?
Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо трудиться?(Ответы детей.) Правильно, конечно, всех.
Ребята, для человека выбор профессии равносилен выбору судьбы. Особенно сейчас. В рыночных условиях. Чтобы правильно выбрать профессию, нужно прежде всего спросить себя, а что тебе интересно. Много очень новых профессий. Например: байер, трейдер. барист, титестер, логист, веб- мастер, маркетолог. А самая редкая на Земле профессия - переворачиватель пингвинов. Этой профессией владеют всего два человека на планете. Они работают на полярных станциях в Антарктиде. После взлёта или посадки самолёта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которые звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Это очень добрая профессия. До сих пор мы употребляли только один термин – «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам.
1.Профессия - это род трудовой деятельности.
2.Специальность - это вид занятия в рамках одной профессии.
3.Должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.
Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор- должность. Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты
1.Медсестра - токарь (у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, техническое оборудование).
2.Учитель математики - спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата).
Какими чертами характера должен обладать человек при выборе той или иной профессии. ( Дети называют, а учитель делает вывод)
Вывод: умение планировать свои действия, умение вести беседу, эрудированность, крепкое здоровье. Чувство юмора, честность, образованность, искренность, воля, трудолюбие- важны в любой профессии. Любая профессия предполагает, что человек, избравший её, обладает определёнными, присущими только этой профессии, качествами. Например, музыкант должен обладать слухом. Танцор - пластикой и чувством ритма. Принимая решение, с какой профессией связывать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности.
А кем работают ваши родители?
VI.Дерево профессий: «Профессии моей семьи»
Ученики коротко читают загадки о профессиях родителей, цитируют сочинения о профессиях своих родителей. 1. Он таблетки нам пропишет, Быстро вылечит детишек, Порошки пропишет в срок. Это, точно... (врач) 2. Кто покрасит вам забор, Поменяет колер, Разукрасит коридор? Это, точно... (маляр). 3. Кто по жизни с чертежами Обращается любя? Знает, как построить зданье? Ну, конечно же... (инженер)
4. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет ( повар)
5. Кто нам книжки помогает
Узнавать и выбирать,
Все про них на свете знает,
Ну конечно это (библиотекарь) 6. Кто главный на дороге
И важный, как директор,
И смотрит взгядом строгим
На всех (автоинспектор) 7. Кто маленьких детишек
Покормит, спать уложит,
Стишки с ними разучит,
Игрушки в шкафчик сложит (воспитатель)
8. Кто в лаборатории
Химикаты изучает,
На важные вопросы
Ответы получает? ( лаборант ) 9. Кто знает все лекарства,
Больным он помогает,
И добрые советы здоровью не мешают (аптекарь) 10. Кто больным уколы ставит
И лекарства раздает,
И постель он им поправит,
Слово доброе найдет (медсестра)
11. Он спускается в забой,
Его работа под землёй.(шахтёр)
12. На плечах погоны носит, Помощь никогда не просит, У него зеленый китель, Угадали? Наш... (военный).
V. Наши родители на работах.
Рассказ детей о профессиях своих родителей. (применение ИКТ - презентация).
1.Даша нарисовала пожарного. Она нам расскажет, чем занимаются люди этой профессии. Папа Даши работает в МЧС ДНР. 2. Настина мама – парикмахер. Она ее и нарисовала. 3. Ребята, но сегодня у нас в гостях представители очень серьёзной профессии и самой сладкой професии . Наверное, некоторые из вас и подумывают стать полицейскими, охранять правопорядок, заботиться о безопасности граждан нашей страны. И вот папа Надыкто Ульяны , Иван Иванович – он полицейский. Расскажите, где вас научили такой профессии.
4. А вот мама Киры кондитер, она поделится секретами своей профессии. Но Татьяна Петровна пришла к нам не с пустыми руками, а с угощениями, сделанными своими руками. 5. Стихотворение о папе – шахтере Андрея К. , и о докторе- Кирилл М.
VI. Работа с фотовыставкой «Профессии в моём городе»
- Люди каких профессий живут в нашем городе?
- Что вы знаете об этих профессиях?
Написать (пофантазировать) в 1-2 предложениях о том, ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, если людей этой профессии не будет в нашем городе, обществе
(Дворник. Учитель. Врач)
Сложно недооценивать важность какой-либо из профессий. Просто попробуйте представить, во что бы превратился наш город, не будь в нем, ну скажем, дворников. Без сомнения, уже через месяц всем нам пришлось бы пробираться сквозь тонны мусора. А без водителей миллионы наших соотечественников перестали бы попадать на работу вовремя. И это можно сказать о любой современной профессии – жить в нынешнем мире без парикмахеров, бухгалтеров, адвокатов и многих других специалистов было бы очень сложно. Хотя, с другой стороны, следует отметить тот факт, что и время вносит свои коррективы. Со временем одни профессии появляются, другие – отмирают. Еще лет 20-30 назад в нашей стране никто не знал о PR-менеджерах и копирайтерах, а сейчас это одни из наиболее востребованных специальностей на нашем рынке. А вот услуги трубочиста, такие необходимые еще в прошлом столетии, вряд ли понадобятся современному человеку.
VII.Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»
VIII. Работа в парах: « Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.» (Проверка на доске)
Тракторист ____ _____.
столяр
выкрасил
Стены _____ ______.
трактор
водит
Доску _____ ______.
библиотекарь
провёл
В доме свет ____ _____.
учитель
варит
____ _____ нам обеды.
повар
выстругал
Книги ______ _____
машинист
учит
_____ _____нас писать, читать, считать.
маляр
выдаёт
Электричку
электрик
IX. Работа в группах «Качества людей разных профессий»
- Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках
Куй железо, пока горячо.( Кузнец. Правильно говорят: Не куёт железо молот, а куёт кузнец.)
Чтобы рыбку съесть ,надо в воду лезть. (Рыбак. Рыбак рыбака видит издалека)
Не игла шьет, а руки. (Швея, портной)
Не бравшись за топор, избы не срубишь . (Плотник)
Корова черна, да молоко у неё бело. (доярка)
Лес рубят- щепки летят.(лесоруб)
Цыплят по осени считают. ( птичница)
Перемелется- мука будет (мельник, мукомол).
На охоту ехать-собак кормить. За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь .(охотник)
Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Труд строителя всем нужен Нужен нам и вкусный ужин Доктор, чтобы всех лечить, Учитель, чтоб учил Лётчик нужен, чтоб летать Ну а кем ты хочешь стать?
(ответы детей)
IX. Ученики зачитывают свои сочинения о том, кем они мечтают стать.
4. Нравится ли тебе работа мамы?_____________________________________
5. Рассказывает тебе папа о своей работе?_______________________________
6. Кем ты хочешь стать?_____________________________________________
7.Откуда ты узнал об этой профессии?________________________________
8.Нарисуй 3 основных предмета (орудия труда) твоей будущей профессии:
-Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.
Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы оно зазеленело, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать успешными в вашей трудовой деятельности!
- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых
профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши
- выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту
профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия
нужна и важна!
- В заключение нашего урока давайте поиграем в игру «Доскажи
словечко»
Я читаю начало предложения, вы хором заканчиваете.
Трактор водит - … (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил - … (маляр),
Доску выстругал - … (столяр),
В доме свет провел - … (монтер),
В шахте трудится - … (шахтер),
В жаркой кузнице - … (кузнец),
Кто все знает - … (молодец)!
- Наш урок подошел к концу. Вы хорошо потрудились!
Задание На доске написан список профессий, прочитать и выписать себе те, которых не знаешь. Выбрать себе несколько и постараться узнать о ней как можно больше. Эта тема на следующем уроке.