kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по грамматике в 4 слабослышащем классе на тему : Части слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок грамматики разработан для детей с нарушением слуха. На уроке используется работа за экраном, речевая разминка, карточки, тесты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по грамматике в 4 слабослышащем классе на тему : Части слова.»

Урок-презентация по грамматике в 4 слабослышащем классе

Тема урока: Части слова

Цель урока: обобщение и систематизирование знаний обучающихся о частях слова; развитие умения правильно определять и графически обозначать части слова.

Для выполнения данной цели урока были поставлены следующие задачи:


- Образовательная:

обобщить и систематизировать знания обучающихся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении);
упражняться в составлении слов по схемам;
подготовить обучающихся к изучению темы "Разбор слова по составу";


- Коррекционная:

коррекция памяти на основе упражнений в различении;


- Развивающая:

развивать в процессе урока коммуникативные, творческие
способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму; развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь;


- Воспитательная:

воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; чувство коллективизма и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи.


- Оздоровительная:

чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять
санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.


- Оборудование: наглядный материал по теме «Части слова»: слайды, раздаточный материал (разрезные карточки - части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) в конвертах у каждого ребёнка), компьютер, презентация к уроку.


- Тип урока:

урок повторения и обобщения полученных знаний .


- Словарь:

корень, суффикс, окончание, приставка, части слова, однокоренные слова.


- Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, групповая.


- Методы:

- репродуктивный, стимулирования интереса к обучению, словесный, частично-поисковый, проблемный. иллюстративный.








Ход урока.

I. Организационный момент.


(Работа за экраном)

- …..Сядь!

- Какой сейчас урок?

-Что будем делать?

- Какой дежурный звук?

- На уроке будем следить за правильным произношением звука « С ».

Я приветствую вас на уроке грамматики. В начале урока мне хотелось бы узнать  с каким настроением  вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся  карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас  и покажите мне.
- Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение.
Слайд № 2

II. Сообщение темы и цели урока

1.Введение в тему.

Ребята, послушайте отрывок из одного литературного произведения и скажите, как оно называется, и кто его написал?

«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво» (Слайд №3)

- «Приключение Незнайки и его друзей» Н.Носов. Слайд №4

- А как зовут самого умного и начитанного героя? (Знайка)

- А кто был самым глупым в городе? (Незнайка)

Слайд № 5

- К сегодняшнему уроку грамматики Знайка и Незнайка приготовили для вас разные задания. Я думаю вы с ними справитесь.

- Спросите у меня «Какая тема урока?»

-Тему вы назовёте сами, если выполните задание Незнайки.

Посмотрите внимательно на экран и прочитайте знакомое слово.

Слайд № 6

  • кнриткореньтьен

- Что такое корень?

-Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.(ставится табличка со словом «корень» ).

- Как выделяем корень. Покажите.

(Дети показывают табличку).

  • пистаприставкалпрт

- Что такое приставка?

- Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для

образования новых слов. (ставится табличка со словом «приставка»).

- Как выделяем приставку. Покажите.

(Дети показывают табличку).

  • фасуисуффиксарпфси

- Что такое суффикс?

- Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (ставится табличка со словом «суффикс»).

- Как выделяем суффикс. Покажите.

(Дети показывают табличку).

  • несмокончаниертвсо

- Что такое окончание?

- Окончание – это изменяемая часть слова.(ставится табличка со словом «окончание»).

- Как выделяем окончание. Покажите.

(Дети показывают табличку).

-Назовите одним словом.

- Части слова.

- Тема урока «Части слова».

Слайд № 7

Сегодня мы будем повторять части слова.

- Повторите, что будем делать?

2. Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика.

- Откройте тетрадь (за экраном).

- Запишите число. Классная работа.

Слайд № 8.

- Спросите меня: Какие буквы будем писать?

- Выписать каллиграфическим почерком буквы, буквосочетания, которые являются частями слова

Слайд № 9.

Окончание - вьюги, зимний, морозит,

Суффикс- пёсик, пушистый,

Корень - играть,

Приставка – изменить, исход;

Слайд № 10.

Проверка того, что записали: и ий ит ик ист игр из ис

- Подчеркните правильно и красиво написанные буквы или сочетание букв.

3.Работа по теме.

Слайд № 11.

- Внимательно посмотрите на экран. Части слова перепутали свои места. Помогите найти свои места. Возьмите конверт и соберите схему слова.

(Уч-ся достают карточки со схематическим изображением частей слова и выкладывают их по порядку на столах.)

Слайд №12.

Проверка того, что составили:



(Работа за экраном).

- Называю части слова, а вы показываете карточки.

Слайд № 13.

- Посмотрите на экран. Прочитайте.

искристый, земля, лежит, красный, на, снег, учебник

- Это предложение? ( Это слова.)

- Найдите лишние слова. Почему?

Слайд №14.

-Составьте предложение, изменяя окончание слов.

-Какое предложение получилось?

-Запишите предложение в тетрадь.

-Выделите окончания.

Слайд №15.

Проверка.

На земле лежит искристый снег.

Гимнастика для глаз.

- Знайка приготовил для вас такое задание

Слайд № 16.

- Посмотрите. Кто это? (кот) .

-Назовите корень. Придумайте однокоренные слова.

- Запишите слова, которые получились. Выделите корень. (Ученики записывают слова и выделяют корень).

Кот, котище, котик, котята, коток, котёнок.


Проверка. Слайд №17.

-Что общего у этих слов? (Одинаковый корень.)

-Как называются такие слова? (Однокоренные).

Речевая зарядка.

однокоренные

а__дна

корен__ые

одно___корен__ые

однокоренные

Физминутка.

(за экраном)

Окончание – руки вниз.

Корень – руки вверх.

Суффикс – руки в стороны.

Приставка – руки к плечам.

III. Закрепление.

- Знайка приготовил для вас такие карточки.

1) Работа в парах, карточки «Где моё слово?».

-Соединить слова с правильной схемой..







Слова: ходики, подснежник, подружка, книжный,

подводный, рассказы, лиса, переходы, стол.

Слайд № 18.

- Проверим.

Пальчиковая гимнастика

2) Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.71 найдите упражнение № 157

- Прочитайте рассказ. О ком? ( о ежах).

- Найдите однокоренные слова, прочитайте.

(За экраном)

- Напишите рассказ и выделите корень.

- Что будете делать?

- Пишите.

(Проверка написанного)

- ….как ты написала?

Физкультминутка для глаз.

3).Работа в парах. Раздаются по одной карточке на парту, дети составляют слова.

Слайд № 19

Проверка на слайде.


приставка

корень

суффикс

окончание

слово

полёт

краски

дочка

лапа


отец

дворик

садовый

дежурный


занос

морозец

горка

листочки


понёс

слово

курица

крапива



Слайд №20.

4) Задание – тест. Детям раздаются карточки с тестом. Они отмечают правильный ответ.

1.а) Корень – главная значимая часть слова.

б) Корень – это главная, но не значимая часть слова.

2. а) Приставка служит для связи слов в предложении.

б) Приставка служит для образования новых слов.



Слайд №21

3. а) Суффикс служит для образования новых слов.

б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

4. а) Окончание служит для связи слов в предложении.

б) Окончание служит для образования новых слов.

5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

а) книжка

б) котик

в) повар

Слайд №22.

6. Укажите однокоренные слова:

а) слёзы

б) слезает

в) слёзки

г) слезливый

Слайд № 23

Проверь себя

  • 1.а),

  • 2.б),

  • 3.а),

  • 4.а),

  • 5. а),

  • 6. а),в), г).

Слайд № 24

Оцени себя

  • 0- ошибок – «5»

  • 1- ошибка – «4»

  • 2-3- ошибки – «3»

  • 4 и более ошибок – «2»

IV. Рефлексия.

- Как было на уроке?

- Что было трудного?


V. Итог урока.

-Что делали на урок? (Повторяли части слова).

-Какие части слова знаете? Назовите.

-Закроите тетради . (За экраном).


VI. Домашнее задание.

-Откройте дневники (За экраном).

Запишите домашнее задание. Упр. № 181, стр. 80

-Встаньте, снимите наушники, отдыхайте. ( За экраном).

Приложение.


Ходики

Подснежник

Подружка

Книжный

Подводный

Рассказы

Лиса

Переходы

Стол





Ходики

Подснежник

Подружка

Книжный

Подводный

Рассказы

Лиса

Переходы

Стол








Фамилия, имя_____________________________________________________________________

Выбери правильный ответ

1.а) Корень – главная значимая часть слова.

б) Корень – это главная, но не значимая часть слова.

2. а) Приставка служит для связи слов в предложении.

б) Приставка служит для образования новых слов.

3. а) Суффикс служит для образования новых слов.

б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

4. а) Окончание служит для связи слов в предложении.

б) Окончание служит для образования новых слов.

5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

а) книжка

б) котик

в) повар

6. Укажите однокоренные слова

  • а) слёзы

  • б) слезает

  • в) слёзки

  • г) слезливый

Фамилия, имя_____________________________________________________________________

Выбери правильный ответ

1.а) Корень – главная значимая часть слова.

б) Корень – это главная, но не значимая часть слова.

2. а) Приставка служит для связи слов в предложении.

б) Приставка служит для образования новых слов.

3. а) Суффикс служит для образования новых слов.

б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

4. а) Окончание служит для связи слов в предложении.

б) Окончание служит для образования новых слов.

5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

а) книжка

б) котик

в) повар

6. Укажите однокоренные слова

  • а) слёзы

  • б) слезает

  • в) слёзки

  • г) слезливый


приставка

корень

суффикс

окончание

слово

полёт

краски

дочка

лапа


отец

дворик

садовый

дежурный


занос

морозец

горка

листочки


понёс

слово

курица

крапива



приставка

корень

суффикс

окончание

слово

полёт

краски

дочка

лапа


отец

дворик

садовый

дежурный


занос

морозец

горка

листочки


понёс

слово

курица

крапива



приставка

корень

суффикс

окончание

слово

полёт

краски

дочка

лапа


отец

дворик

садовый

дежурный


занос

морозец

горка

листочки


понёс

слово

курица

крапива




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-презентация по грамматике в 4 слабослышащем классе на тему : Части слова.

Автор: Барзова Елена Александровна

Дата: 20.05.2018

Номер свидетельства: 470319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства