Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по грамматике в 4 слабослышащем классе на тему : Части слова.»
Урок-презентация по грамматике в 4 слабослышащем классе
Тема урока: Части слова
Цель урока:обобщение и систематизирование знаний обучающихся о частях слова; развитие умения правильно определять и графически обозначать части слова.
Для выполнения данной цели урока были поставлены следующие задачи:
- Образовательная:
обобщить и систематизировать знания обучающихся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении); упражняться в составлении слов по схемам; подготовить обучающихся к изучению темы "Разбор слова по составу";
- Коррекционная:
коррекция памяти на основе упражнений в различении;
- Развивающая:
развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму; развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь;
- Воспитательная:
воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; чувство коллективизма и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи.
- Оздоровительная:
чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.
- Оборудование: наглядный материал по теме «Части слова»: слайды, раздаточный материал (разрезные карточки - части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) в конвертах у каждого ребёнка), компьютер, презентация к уроку.
- Тип урока:
урок повторения и обобщения полученных знаний .
- Словарь:
корень, суффикс, окончание, приставка, части слова, однокоренные слова.
- Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Методы:
- репродуктивный, стимулирования интереса к обучению, словесный, частично-поисковый, проблемный. иллюстративный.
Ход урока.
I. Организационный момент.
(Работа за экраном)
- …..Сядь!
- Какой сейчас урок?
-Что будем делать?
- Какой дежурный звук?
- На уроке будем следить за правильным произношением звука « С ».
Я приветствую вас на уроке грамматики. В начале урока мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас и покажите мне. - Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение. Слайд № 2
II. Сообщение темы и цели урока
1.Введение в тему.
Ребята, послушайте отрывок из одного литературного произведения и скажите, как оно называется, и кто его написал?
«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво» (Слайд №3)
- «Приключение Незнайки и его друзей» Н.Носов. Слайд №4
- А как зовут самого умного и начитанного героя? (Знайка)
- А кто был самым глупым в городе? (Незнайка)
Слайд № 5
- К сегодняшнему уроку грамматики Знайка и Незнайка приготовили для вас разные задания. Я думаю вы с ними справитесь.
- Спросите у меня «Какая тема урока?»
-Тему вы назовёте сами, если выполните задание Незнайки.
Посмотрите внимательно на экран и прочитайте знакомое слово.
Слайд № 6
кнриткореньтьен
- Что такое корень?
-Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение.(ставится табличка со словом «корень» ).
- Как выделяем корень. Покажите.
(Дети показывают табличку).
пистаприставкалпрт
- Что такое приставка?
- Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования новых слов. (ставится табличка со словом «приставка»).
- Как выделяем приставку. Покажите.
(Дети показывают табличку).
фасуисуффиксарпфси
- Что такое суффикс?
- Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (ставится табличка со словом «суффикс»).
- Как выделяем суффикс. Покажите.
(Дети показывают табличку).
несмокончаниертвсо
- Что такое окончание?
- Окончание – это изменяемая часть слова.(ставится табличка со словом «окончание»).
- Как выделяем окончание. Покажите.
(Дети показывают табличку).
-Назовите одним словом.
- Части слова.
- Тема урока «Части слова».
Слайд № 7
Сегодня мы будем повторять части слова.
- Повторите, что будем делать?
2. Минутка чистописания.
Пальчиковая гимнастика.
- Откройте тетрадь (за экраном).
- Запишите число. Классная работа.
Слайд № 8.
- Спросите меня: Какие буквы будем писать?
- Выписать каллиграфическим почерком буквы, буквосочетания, которые являются частями слова
Слайд № 9.
Окончание - вьюги, зимний, морозит,
Суффикс- пёсик, пушистый,
Корень - играть,
Приставка – изменить, исход;
Слайд № 10.
Проверка того, что записали: и ий ит ик ист игр из ис
- Подчеркните правильно и красиво написанные буквы или сочетание букв.
3.Работа по теме.
Слайд № 11.
- Внимательно посмотрите на экран. Части слова перепутали свои места. Помогите найти свои места. Возьмите конверт и соберите схему слова.
(Уч-ся достают карточки со схематическим изображением частей слова и выкладывают их по порядку на столах.)