Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник "В гостях у экологического светофора".»
Урок – праздник « В гостях у экологического светофора»
Цель: Ознакомление детей с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой и формирование соответствующих правилам зрительных образов – эко-знаков, расширение позитивного опыта взаимодействия с природой и социумом, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.
Оформление и оборудование:на доске – лесная поляна, где будут размещаться участники праздника; таблицы эко-знаков; комплекты эко-знаков « по три сигнала светофора»; элементы костюмов у детей соответственно играемым ролям, сюжетам.
Фонограмма: голоса леса (шум листвы, журчание ручья, пение птиц)
Ход праздника
1. Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – праздник. Мы побываем в гостях у экологии светофора. Вам понадобятся ваши знания, хорошее настроение и ваши улыбки.
2. Вступление учителя.
Мы рубим лес, устраиваем свалки
Но кто же под защиту всё возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять
Богатство у природы отбирая
Что Землю нужно тоже охранять
Она, как мы, такая же живая.
Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши второклассники. Поможет нам светофор, ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей.
Выходят два лесных гнома.
1-й: Т-сс! Тихо ! Слышишь?( прислушивается) Кто –то идет по лесной тропинке!
2-й: (Припадает к земле и слушает, говорит шепотом) По лесной тропинке идет не один человек, а целая группа людей!
1-й: Я уже слышу их голоса!
2-й: (хватается за голову) Кажется, это дети! Скорее! Скорее сообщить лесным жителям!
1-й: Объявляем тревогу! Скорее! Скорее! Бежим вперед по тропинке!
( Встречаются с экологическим светофором)
Светофор: Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?
Гномы: (перебивая друг друга) Сюда. Сюда по тропе движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костер и выгорела вся поляна. Однажды они растоптали целый муравейник.
Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться с лесом! Я, экологический светофор и мои друзья, экологические знаки, поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать по лесу так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе. Так что. Лесные гномы, встречайте добрых гостей!
Гномы: Уважаемый светофор. Прежде чем мы предложим ребятам Ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете!
Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти тоже самое, что и на проезжей части:
Красный свет – природе вред!
Желтый – осторожно.
Свет зеленый – как красиво! Скажет лес тебе «Спасибо!»
Гномы: Запомнили? Проверим.
- Красный свет ? ( дети отвечают: «Природе вред!»)
Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
- Желтый? ( дети отвечают: «Осторожно») Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет.
- Свет зеленый? ( дети продолжают: «Так красиво!» - Скажет лес тебе: «Спасибо!»
Да 1 Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда лесу, но делают для его обитателей – растений и животных добрые дела.
Светофор: О! А вы куда! (обращается к 2 мальчикам)
Мальчишки: Куда – куда. В лес конечно!
Светофор: Это ваши друзья? (дети отвечают «Нет»)
Светофор: То – то я и смотрю, что гости очень странные. (Произнося эти слова, вынимает из кармана мальчишки рогатку и показывает ребятам)
Гномы: Ну – ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу вещь сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес. А какие вещи нужны только в особых случаях, какими в лесу надо пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила?
( мальчики садятся, развязывают рюкзак и по очереди достают оттуда предметы, сопровождая их небольшим комментированием о намерениях)
Зажигалка: Мы хотели развести костер…
Светофор: Зачем?
Мальчишки: Ну.Так просто… Может картошку испечь…
Гномы: Ребята! Сигнал светофора включается только по нашей команде.
Звучит она так: «Внимание. Сигнал!» Приготовились. Итак, пропустим мы эту вещь в лес. Внимание. Сигнал!
( Дети поднимают один из трех цветов светофора. Гном выбирает участника, чтоб тот прокомментировал правильный ответ (красный)
Рабочие рукавицы: Мы собирались наломать еловых веток для постройки шалаша и собрать мусор на той поляне, где остановились
( верный ответ - желтый т.к. важно назначение рукавиц)
Небольшое пластмассовое ведро: В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить.
( верный ответ – зеленый)
Светофор: Да вы, я смотрю, ребята молодцы! Только не всегда разбираетесь, что полезно в лесу, а чем можно создать для него большие неприятности. Ну что еще у вас?
Мяч: Играем в волейбол (ответ – желтый)
Магнитофон: Мне вчера новые записи принесли – последняя десятка – хиты. Можно послушать? (Красный сигнал)
Гвозди, молоток: Для шалаша. Прежде чем крыть крышу, надо основу гвоздями к большим деревьям прикрепить. (Красный сигнал)
Мальчишки переворачивают рюкзак, трясут и оттуда вылетает пакет с белым раскрошенным хлебом. Это для уток. Они там, на озере живут. Мы их часто кормим.
( зеленый сигнал)
Светофор: Вот что. Я вижу вы ребята неплохие. Любите природу, пытаетесь заботиться о ней, но разобраться в том, как и где себя вести, что можно делать, а что нет, у вас еще не очень получается. Оставайтесь – ка с нами! Ребята тоже идут в лес, но сначала они познакомятся с эко-знаками. Согласны?!
Мальчишки: Эко-знаки?! Конечно. ( Садятся рядом с участниками праздника)
Гномы: Эй, народ лесной! Мы вас ждем! Скорее к нам! Эко-знаки покажите и о них все расскажите… (под музыку выходят экологические знаки)
( Ландыш, ромашка, белый гриб, воробей, елочка, муравей, сорока, лягушонок). Каждый читает о своем знаке стихи
Гномы: Поступай в природе так,
Как подскажет экознак!
Может, ты уже заметил,
Чем похожи знаки эти?
Перечеркнут круг запрет –
Причинять природе вред
Треугольник ярко – красный –
Будь внимателен! Опасно!
Скажет голубой квадрат
Лес твоим поступкам рад!
Экознаков очень много,
Никогда их не забудь
Пусть они тебе помогут
Безопасный выбрать путь.
Светофор: Лесные жители рассказали вам не обо всех знаках, чтобы о значении других вы попробовали догадаться сами.
( с пыхтением и фырканьем на центр поляны выкатывается ежик)
Ежик: Подождите, подождите! Дайте мне дух перевести. Я очень спешил. Я буду судья.
Светофор: У нас не футбол, не соревнования
Ежик: (обращаясь к ребятам) Почему не соревнования? Без соревнования я не играю!
Светофор: Ну а что вы предлагаете, уважаемый ёж - судья?
Ёжик: Я предлагаю, не просто разгадывать знаки и отвечать на вопросы, а поиграть в футбол! Я буду судья.
Светофор: Здесь гонять мяч?!
Ёжик: Ну зачем мяч?
Светофор: Я ничего не понимаю! Футбол без мяча? Ёжик, объясни, пожалуйста, по человечески, что ты предлагаешь.
Ёжик: Я буду судьей в вашем экологическом футболе. М ы создаем команды. Можно две, можно три. У каждого по три мяча – красный, желтый, зеленый.
Ну, это же твои сигналы, светофор!
Светофор: А дальше?
Ёжик: Дальше ты или гномы загадываете ребятам свои загадки, а они на каждый вопрос выбирают один мяч. Правильно выбрали – гол! Неправильно – нет гола.
Светофор: (к ребятам) Играем!
Дети: Да!
Ёжик: Чур, я буду судья.
ЗАДАНИЯ:
1. МУХОМОР
2. МУРАВЕЙНИК
3.ЁЖИК
4.ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ ОКОЛО ШКОЛЫ
Ёжик: Молодцы, ребята!
Ёлочка: Здравствуйте, добрые лесные гости! Я пришла к вам за помощью! Вы знаете много эко-знаков, но среди них нет такого, который бы защитил меня накануне Нового года! Мне совсем не хотелось бы погибнуть ради нескольких новогодних дней.
Ромашка: Мне тоже больше нравится цвести в поле. Я тоже не хочу погибать в вазе в душной комнате.
Одуванчик: А мне очень жаль моих друзей, которые погибают в сплетаемых девчонками венках. Я не хотел бы быть растоптанным на дороге в выброженном венке.
Гномы: Да, дорогие друзья! Те знаки, которые вы увидели, еще не решают всех проблем. Вам домашнее задание. Взять бумагу, карандаш и краски и подарить новые знаки одуванчику, ромашке, ёлочке.
Итог: Ведущий: Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
1- й: Лес – это наше богатство
2 – й: Лес – это зеленый наряд нашей земли. Там где лес, всегда чистый воздух.
3 –й: Лес – это дом для зверей и птиц
4 – й: Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
5 – й: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары – орехи, ягоды, грибы людям.
Ведущий: Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу: зверушек не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. А еще, какие правила знаете?
1 – й: Не оставлять мусор в лесу, а закапывать в яму.
2 – й: Не качаться на деревьях, не ломать их.
3 – й: Не разорять гнезда и муравейники
4 – й: Не рвать большие букеты цветов.
5 – й: Не разжигать костры, беречь лес от огня.
Стихотворение
Дети поют: « Пусть всегда будет солнце»(переделанная)
Экологическая сказка « Колобок»
Стихотворение:
Люди, посмотрите, что вокруг творится?
Надо нам учиться! Надо нам учиться!
Научиться надо нам природу любить
Перестать леса густые наши рубить
Чистую водичку перестать мутить
В лесу, на природе перестать сорить.
Нужно охрану природы создать.
Невинных животных и птиц защищать
Мало – помалу Землю спасать!
Рефлексия: Солнце (лучи) Туча ( капли дождя)
И вот наш урок – праздник подошел к концу. В начале урока я советовала вам взять с собой улыбки и хорошее настроение. Если у вас хорошее настроение, то возьмите лучик солнца и приклейте к солнышку, а если грустное, то возьмите капельку и приклейте под тучкой.