kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мирf

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дом, в котором я живу

На уроке учащиеся познакомятся с различными видами жилища (от древнего до современного), выявят разницу, узнают предназначение комнат. Познакомятся с понятием "уют" и научатся поддер­живать порядок в доме.

Основной идеей урока является то, что ученики поймут важность домашнего очага в жизни каждого человека. Урок имеет хорошую практическую нап­равленность. Делая наброски плана комнаты, уча­щиеся получат первоначальные картографические навыки. Также развиваются такие ценности, как уважение к национальной культуре, забота о близ­ких и аккуратность в быту

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мирf»

познание мира 1 класс

четверть

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Дом, в котором я живу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта

1.1.1.5 определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления

Цели урока:

  • называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта;

  • описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта;

  • объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры;

  • определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления.

Критерии успеха

На уроке учащиеся познакомятся с различными видами жилища (от древнего до современного), выявят разницу, узнают предназначение комнат. Познакомятся с понятием "уют" и научатся поддер­живать порядок в доме.

Основной идеей урока является то, что ученики поймут важность домашнего очага в жизни каждого человека. Урок имеет хорошую практическую нап­равленность. Делая наброски плана комнаты, уча­щиеся получат первоначальные картографические навыки. Также развиваются такие ценности, как уважение к национальной культуре, забота о близ­ких и аккуратность в быту

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Работа с геометрическими фигурами. Счет предметов.

Художественный труд. Аппликация из геом. фигур

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке используется ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Психологоческий настрой. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

О чем мы говорили на предыдущем уроке?

Тему нашего урока вы узнаете если отгадаете загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

Какую цель себе поставим?


Критерии успеха

Отгадывают загадку. Самостоятельно ставят себе цель




Середина урока


- Какие интересные мысли у вас возникли? Давайте подберем к этому слову ассоциации. Что мы называем домом?

.Составление кластера со словом « Дом» Работа в группе

Земля – планета Родительский дом

Родина (Казахстан) Дом Село Городской дом Школа Юрта

Сельский дом

3.Можно сказать, что нашим домом является планета Земля? ( Глобус – модель Земли).

4. У каждого человека есть родина, где он родился и живет, Для нас – это Республика Казахстан. Казахстан – наш дом.

Назови столицу? Какое событие произойдет в ней в 2017 году?

6.Домом можно назвать и город, в котором мы живем.

- Как называется наш город?. Что интересного знаете о нем? Какие достопримечательности знаете? Какие дома в нашем городе?

Какие вообще дома бывают?

Из чего строят дома?

Всегда ли были такие красивые высокие дома?

Работа по учебнику. Стр 35

Я хочу вам расскизать об одном необычном доме, но вам сначала надо его собрать.

(Г) Составьте из элементов картинку.

Догадайтесь, как называется такой дом? (юрта). Для кого она нужна?

- Какими словами можно описать юрту?

 Юрты для жилища используют многие кочевые народы. Но в отличие от, например, монгольской юрты, казахская имеет более высокое куполообразное очертание крыши. И именно это делает ее неуязвимой для ураганов и снегопадов. А шанырак – это не только окно и дымоход. Шанырак является семейной реликвией. Он передавался из поколения в поколение. И только тот народ, который чтит свое жилище как символ благополучия, мира спокойствия, может изобразить дом на гербе своей стране – обязательном атрибуте любого государства 

8.Домом можно назвать и квартиру, в которой вы со своей семьей живете. Где живете вы? Это ваш дом.

Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом. Что мы видим? Какие комнаты есть в вашей квартире? Для чего они?

А какая комната ваша самая любимая? Почему?

Работа в тетради. Нарисуй план своей любимой комнаты.

Я бы тоже хотела посмотреть ваши комнаты. Как же мне это сделать7 Я не могу к вам прийти? Я не знаю где вы живете?

Что такое адрес?

Зачем знать адрес?

Работа в тетради. Запиши свой адрес.

С какой буквы будете писать название улиц7 Почему?















Презентация










Учебник:

Дом, в котором я живу, с. 34—35.


























Рабочая тетрадь:

Моя любимая комната, рабочий лист 20, с. 22.

.

Критерии успеха

Называют столицу РК. Город в котором живут, виды домов, строительные материалы для построения дома. Составляют картинку из фрагментов. Рисуют план своей комнаты. Знают и могут записать свой адрес


Конец урока


Мы с вами много говорили о домах. Но что самое главное в доме. Я предлагаю построить дом , где живет счастье

Из различ­ных цветных геометрических фигур собрать домик и вписать необходимые для счастья слова. Можно использовать треугольники, прямоуголь­ники, квадраты, овал. Из каких геометрических фигур состоит ваш дом. Посчитайте эти фигуры.

Презентация домов.

Итог. Подведение итога по схеме. Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я выполнял задания...

Я понял, что...

Я научился...

У меня получилось ...

Я смог...

Рефлексия. Цветовая. Если вы справлялись со всеми заданиями. Возьмите красное сердечко, если иногда ошибались желтые, а если вам было трудно – зеленые.

Геометрические фигуры, белый лист


Развитие языковых компетенций

На данном уроке у учащихся развиваются навы­ки связной речи через беседу, рассказ, обсужде­ние. Ученики составляют предложение, используя ключевое слово.


Критерии успеха

Продолжают предложения.

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я выполнял задания...

Я понял, что...

Я научился...

У меня получилось ...

Я смог...


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Предложите ученикам ролевую игру "В мага­зине". Пусть они сыграют роли продавца, покупа­теля. Критерии оценивания: умение правильно вести себя в магазине (покупателю правильно поку­пать товар, а продавцу — рассчитать). Можно при­готовить заранее бумажные деньги. Данное задание поможет закрепить навыки счета.


Учащиеся узнали:

  • свой домашний адрес;

  • какие бывают дома.

Они научились:

  • называть свой адрес и описывать географи ческое положение своего населенного пункта;

  • описывать главную улицу, здания и достопри мечательности своего населенного пункта;

  • объяснять важность заботливого отношени) между членами семьи и приводить примеры.

Рабочий лист 20. Моя любимая комната

Ученики рисуют план одной из комнат. Записыва ют свой адрес дома, где проживают.


Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)













Дом, где живёт СЧАСТЬЕ.


































- _______ _______ ___________ _________





Дом, где живёт СЧАСТЬЕ.




радость

доверие



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок познания мирf

Автор: Белоусова Вероника Викторовна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства