Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира " Горизонт.Линия горизонта"»
Тема урока: « Горизонт и линия горизонта»
Тип урока: (Открытие новых знаний)
Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;
Ход урока: I. Организационный момент
Д-1-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Д-2-Игра на сотрудничество« Сигнальчики»
Цель: установить контакт между членами группы
Встать в круг. Ведущий подает сигнал (пожатие руки, рука на плечо соседа, взять за ушко соседа, пожатие пальца стоящего рядом), передавать по кругу. 3. Деление на группы «Зверинец». Раздаются картинки белок, зайцев, медведей. Учащиеся выбирают, затем делятся на 3 группы.
Пожалуйста, садитесь!
Чтоб природе другом стать,
тайны все её узнать.
Все загадки разгадать,
научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать
у себя внимательность,
а поможет всё узнать
наша любознательность.
2. Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны окружающего мира и начинаем изучать новый раздел «Путешествия», сегодня мы будем в роли путешественников. Путешествовать будем по нашей планете. (на доске обозначен маршрут в виде станций по кругу): станции Любознаек, Исследователей, Отгадывателей, Всезнаек. На каждой станции нас ждут различные интересные задания, которые надо постараться выполнить! Приготовились к путешествию!!! Станция Любознаек.
- Как называется наша планета, на которой мы живем? Давайте вспомним, что вы знаете о нашей планете? (высказ.детей) - Какую же форму имеет Земля? - Итак, что мы узнали на станции Любознаек?
Станция исследователей
-Проведём опыт. Какую форму имеет планета Земля?
- Определить тему урока вам поможет ребус (работа в группах по отгадыванию ребуса)
отгадка «горизонт» - Знакомо ли вам это слово? Кто слышал его раньше? Тема нашего урока «Горизонт».
Постановка учебной задачи
Задачи нашего урока – узнать, что такое горизонт, познакомиться со сторонами горизонта, учиться определять стороны горизонта. - Перед вами вопросы, которые мы рассмотрим сегодня на уроке. 1. Что называется горизонтом? 2. Почему существует на Земле горизонт? 3. Как изменяется линия горизонта при подъеме? 4. Можно ли доехать или дойти до линии горизонта? 5. В какой местности лучше можно увидеть линию горизонта? 6. Как определить стороны горизонта?
IV.Формирование новых знаний
- Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.
- Откройте учебник на странице 30 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте.
-Что же называют горизонтом?
- Почему на земле существует горизонт? (Горизонт существует на Земле потому, что она имеет форму шара.) - Рассмотрите фотографии в учебнике на 30
- Покажите друг другу в парах линию горизонта на фотографиях в учебнике ( у детей на парте)
- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?
Почему нельзя (Земля имеет форму шара), это воображаемая линия. - В какой местности можно лучше увидеть линию горизонта? ( На открытых поверхностях Земли)
V. Получение новых знаний (продолжение) -Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.
-Посмотрите на схему
- На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.
-Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее?
-Послушайте сказку.
Сказка про Север, Юг, Запад, Восток.
Групповая работа( расположить предметы в указанном направлении)
Вот что у вас должно было получиться.
Итак, что вы узнали на станции Исследователей
Применение знаний в знакомой ситуации Станция Отгадывателей: Практическая работа по ориентированию.
VI..Подведение итогов урока Станция Всезнаек. Блиц-опрос -Земная поверхность, которую мы видим вокруг, называется - … (горизонт)
-Почему существует на Земле горизонт?
-Воображаемая граница, где небо сходится с землей, называется ….. (линией горизонта) -Как изменяется линия горизонта при подъеме? -Можно ли доехать или дойти до линии горизонта? -В какой местности лучше можно увидеть линию горизонта? -Основные стороны горизонта называются … (север, юг, запад, восток)
VII.Рефлексия. - А сейчас оцените себя, как вы работали на уроке. У каждого из вас на парте листочек с корабликом. Заштрихуйте парус в такой цвет, на который вы оцениваете свою работу. 1. Отлично работал (а) и многому научился(ась) - красный. 2.Хорошо работал(а) на уроке - синий. 3.Надо еще постараться – зеленый.
VIII. Домашнее задание. Подготовить сообщение о приборе, который помогает определить стороны горизонта - Дима, 1 ряд - выполнить задания на стр 32, 2 ряд - сделать модель «стороны горизонта», используя пластилин и счётные палочки, 3 ряд - повторить материал учебника. с. 30-32.