Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые действия |
1.Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствую учащихся. -Если хочешь строить дом, Наблюдать движение звезд. Хорошо работай в школе. Добросовестно учись. | Слушают учителя, повторяют четверостишие, приветствуют гостей, организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе и настраиваются на урок | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2.Включение в учебную деятельность. Речевая разминка. | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка. | -какой сегодня день недели? -какое число? Какой месяц? -с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? -какие звуки обозначает эта буква? | Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемный вопрос. Подбирают слова в рифму. | Развивают память, внимание | Коллективный. Правильное произношение |
2.Включение в учебную деятельность | Коллективная. Индивидуальный, Словесный. | По дороге в школу кому из вас пришлось переходить дорогу? На какой цвет светофора надо переходить дорогу? | Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемный вопрос | Формулируют правильное поведение пешехода при переходе улицы. | Фронтальный. Устные ответы. |
3. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -какие звуки обозначает эта буква? -почему буква одна, а звуков два? -какая буква парная букве эф? -как проверяем парную глухую в конце слова? | Отвечают на вопросы. | | Коллективный правильное произношение звуков [ф] и [ф,] |
4.Постановка целей и темы урока | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -назовите тему урока. -какие цели ставим перед собой? -какими средствами будем достигать цели? | -Читать слова с буквой эф; -составлять схемы слов? - делить слова на слоги; -выделять ударный слог; | Формируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы. |
5.Определение по пиктограмме уровня знаний по данной теме. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - У вас есть определённые знания по данной теме. На какой ступени мы находимся по пиктограмме? | Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемный вопрос. | Оценивают свою работу. Определяют уровень своих знаний по теме | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
6.Работа по теме | Фронтальная. Словесный. Беседа | Отгадайте загадку: Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит можно улицу Перейти сейчас. -кто из вас переходит дорогу, по которой движется транспорт, когда идёт в школу? -что нужно помнить при переходе через дорогу в городе? | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя опираясь на свой опыт | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Анализ слова светофор | Фронтальная. Словесный. Практический. | печатание и составление схемы слова светофор (предварительная рефлексия деятельности) | Выполняют слого – звуковой анализ слова светофор на слух | Выполняют слого – звуковой анализ слова светофор с опорой на схемы-модели, чертят в тетрадях схемы и раскрашивают. Выделяют звук[ф,] в процессе слого -звукового анализа и характеризуют его. | Фронтальный. Устные ответы, слого – звуковой анализ слова |
7.Физ. минутка | Коллективная. Практический. | (я показываю цветные круги: на красный - стоим, на жёлтый – руками шевелим, на зелёный – топаем) | Выполняют действия под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, вспоминают правила перехода проезжей части улицы, развивают память | Коллективное, правильное выполнение действий |
Речевая разминка | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предложения даны на доске: - поберите подходящие по смыслу слова в рифму: Аф-аф-аф - в Африке живет ж… Фа-фа-фа - мы пропели ноту … Фон-фон-фон- у меня … | Подбирают слова в рифму | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Фронтальный. Устные ответы,– звуковой анализ слов |
Предварительная рефлексия деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Мы достигли поставленной цели по данной теме? На какой ступени мы находимся по пиктограмме? | Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемный вопрос. | Определяют уровень своих знаний по теме | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Работа по учебнику. Чтение текста про светофор с. 72 | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Практический. Беседа. | Опрашиваю чтение учащимися текста; хоровое чтение; чтение на память | Работают под руководством учителя. Читают текст, рассказывают по памяти. | Развивают технику чтения, память | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Закрепление. Работа по интерактивной доске | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Практический. Беседа. | Включаю интерактивную доску, настраиваю ребят на выполнение задания, один ученик - по интерактивной доске, второй – у обычной - какое слово можно выделить? По какому признаку? | Выполняют действия под руководством учителя | Выполняют слого – звуковой анализ слов факел, филин, футболист с опорой на схемы-модели; чертят в тетрадях схемы и раскрашивают. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
12.Физ. минутка | Коллективная. Практический. | (я показываю цветные круги : на красный - стоим, на жёлтый – руками шевелим, на зелёный – топаем) (предварительная рефлексия деятельности | Выполняют действия под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, вспоминают правила перехода проезжей части улицы, развивают память | Коллективное, правильное выполнение действий |
13.Закрепление знаний и способов действий | Работа в парах Практический. | Предварительно объясняю задание, последовательность его выполнения: работа в парах по карточкам; Обозначьте ударение в словах: фазан, фармацевт, футболист, фиалка, профиль. -с чего начнете? (подчеркнуть гласные буквы) -значения каких слов вам не понятны? (показываю детям толковый словарь, читаю значение слова фармацевт), дополнительное задание – подумайте, можно ли выделить из всей группы какое-то слово и обоснуйте свой ответ. | Обозначают ударение в словах: фазан, фармацевт, футболист, фиалка, профиль, предварительно подчеркнув в словах гласные буквы.
выделяют из всей группы какое-то слово и обосновывают свой ответ. | Подчеркивают гласные буквы в словах, произносят в паре друг другу в полголоса приходят к общему решению и ставят ударение; по окончанию работы поднимают руки «домиком» | Фронтальный. Индивидуальный. Наблюдение учителя. |
14.Рефлексия деятельности | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Беседа. | -какую цель ставили? -удалось достичь? -что нового узнали? На какой ступени стоим по пиктограмме? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Индивидуальный. Наблюдение учителя. |
15.Итог урока | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Беседа. | Урок закончим песней «Чему учат в школе?». Включаю фонограмму песни -чему учат в школе? -Какие правила поведения в школе выполняете? | Отвечают на вопросы учителя | Исполняют песню | Фронтальный. Наблюдение учителя. |