kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Буквы Ф,ф.Чтение слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Буквы Ф,ф.Чтение слов".»


ФИО (полностью)

Миранова Рая Ереемеевна

2

Место работы

МБОУ «СОШ с. Каменское»

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Обучение грамоте

5

Класс

1

6

Тема и номер урока в теме

Согласные звуки [ф ], [ф,], чтение слов с Ф,ф.

7

Базовый учебник

«Школа России». Авторы: В.Г.Горецкий и др.



1.Цель урока: Развитие техники чтения, грамотности учащихся

2. Задачи:

учебные:

  • развивать у уч-ся фонетический слух;

  • совершенствовать навыки чтения, умения правильно ставить ударение в словах, делить слова на слоги;

  • поддерживать интерес к учебной деятельности;

  • осознанную дисциплинированность (соблюдение школьных правил и правил дорожного движения)

воспитательные:

*воспитание коммуникативных качеств;

* интереса к предмету,

*положительной мотивации к обучению.

3.Тип урока

*изучение нового материала.

4.Формы работы учащихся:

*Работа в группах, фронтальная работа с уч-ся, индивидуальная работа учеников.

5.Необходимое техническое оборудование

* Компьютерный класс, компьютер учителя, интерактивная доска.

Обучение УУД: умения делать выводы в конце беседы, диалога.





Тема

Согласные звуки [ф], [ф,] буквы Ф,ф

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ ф,], буквами Ф, ф, развитие речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звуки [ф], [ ф,] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости – глухости согласные звуки [в], [ф] и [в,], [ф,] в словах.

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции

Основное содержание темы, понятия и термины.

Буквы ф и Ф; слого – звуковой анализ слова; парные по звонкости – глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в,] [ф,]; слоги слияния; стихотворение, рассказ

Образовательные ресурсы

Предметные картинки, круги красного, зелёного и желтого цветов.



Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1.Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствую учащихся.

-Если хочешь строить дом,

Наблюдать движение звезд.

Хорошо работай в школе.

Добросовестно учись.

Слушают учителя, повторяют четверостишие, приветствуют гостей, организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе и настраиваются на урок

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2.Включение в учебную деятельность. Речевая разминка.


Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка.

-какой сегодня день недели?

-какое число?

Какой месяц?

-с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?

-какие звуки обозначает эта буква?


Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемный вопрос. Подбирают слова в рифму.

Развивают память, внимание

Коллективный. Правильное произношение

2.Включение в учебную деятельность

Коллективная. Индивидуальный, Словесный.


По дороге в школу кому из вас пришлось переходить дорогу? На какой цвет светофора надо переходить дорогу?

Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемный вопрос

Формулируют правильное поведение пешехода при переходе улицы.

Фронтальный. Устные ответы.

3. Актуализация знаний


Фронтальная. Словесный.

Беседа.

-какие звуки обозначает эта буква?

-почему буква одна, а звуков два?

-какая буква парная букве эф?

-как проверяем парную глухую в конце слова?


Отвечают на вопросы.


Коллективный правильное произношение звуков [ф] и [ф,]

4.Постановка целей и темы урока


Фронтальная. Словесный.

Беседа.

-назовите тему урока.

-какие цели ставим перед собой?

-какими средствами будем достигать цели?


-Читать слова с буквой эф;

-составлять схемы слов?

- делить слова на слоги;

-выделять ударный слог;


Формируют вместе с учителем учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы.

5.Определение по пиктограмме уровня знаний по данной теме.


Фронтальная. Словесный.

Беседа.

- У вас есть определённые знания по данной теме. На какой ступени мы находимся по пиктограмме?

Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемный вопрос.

Оценивают свою работу.

Определяют уровень своих знаний по теме

Фронтальный. Наблюдение учителя.

6.Работа по теме


Фронтальная. Словесный.

Беседа

Отгадайте загадку:

Запылал у чудища Изумрудный глаз.

Значит можно улицу

Перейти сейчас.

-кто из вас переходит дорогу, по которой движется транспорт, когда идёт в школу?

-что нужно помнить при переходе через дорогу в городе?


Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя опираясь на свой опыт

Фронтальный. Наблюдение учителя.

Анализ слова светофор

Фронтальная. Словесный.

Практический.

печатание и составление схемы слова светофор

(предварительная рефлексия деятельности)


Выполняют слого – звуковой анализ слова светофор на слух

Выполняют слого – звуковой анализ слова светофор с опорой на схемы-модели, чертят в тетрадях схемы и раскрашивают. Выделяют звук[ф,] в процессе слого -звукового анализа и характеризуют его.

Фронтальный. Устные ответы, слого – звуковой анализ слова

7.Физ. минутка

Коллективная.

Практический.

(я показываю цветные круги: на красный - стоим, на жёлтый – руками шевелим, на зелёный – топаем)


Выполняют действия под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, вспоминают правила перехода проезжей части улицы, развивают память

Коллективное, правильное выполнение действий

  1. Речевая разминка

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Предложения даны на доске:

- поберите подходящие по смыслу слова в рифму:

Аф-аф-аф - в Африке живет ж…

Фа-фа-фа - мы пропели ноту …

Фон-фон-фон-

у меня …


Подбирают слова в рифму

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Фронтальный. Устные ответы,– звуковой анализ слов

  1. Предварительная рефлексия деятельности

Фронтальная. Словесный.

Беседа.

Мы достигли поставленной цели по данной теме? На какой ступени мы находимся по пиктограмме?

Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемный вопрос.

Определяют уровень своих знаний по теме

Фронтальный. Наблюдение учителя.

  1. Работа по учебнику. Чтение текста про светофор с. 72

Фронтальная.

Индивидуальная. Словесный.

Практический.

Беседа.

Опрашиваю чтение учащимися текста;

хоровое чтение;

чтение на память


Работают под руководством учителя. Читают текст, рассказывают по памяти.

Развивают технику чтения, память

Фронтальный. Наблюдение учителя.

  1. Закрепление. Работа по интерактивной доске

Фронтальная.

Индивидуальная. Словесный.

Практический.

Беседа.

Включаю интерактивную доску, настраиваю ребят на выполнение задания, один ученик - по интерактивной доске, второй – у обычной


- какое слово можно выделить? По какому признаку?

Выполняют действия под руководством учителя

Выполняют слого – звуковой анализ слов факел, филин, футболист с опорой на схемы-модели; чертят в тетрадях схемы и раскрашивают.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

12.Физ. минутка

Коллективная.

Практический.

(я показываю цветные круги : на красный - стоим, на жёлтый – руками шевелим, на зелёный – топаем)

(предварительная рефлексия деятельности

Выполняют действия под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, вспоминают правила перехода проезжей части улицы, развивают память

Коллективное, правильное выполнение действий

13.Закрепление знаний и способов действий

Работа в парах Практический.


Предварительно объясняю задание, последовательность его выполнения: работа в парах по карточкам;

Обозначьте ударение в словах: фазан, фармацевт, футболист, фиалка, профиль.

-с чего начнете? (подчеркнуть гласные буквы)

-значения каких слов вам не понятны? (показываю детям толковый словарь, читаю значение слова фармацевт), дополнительное задание – подумайте, можно ли выделить из всей группы какое-то слово и обоснуйте свой ответ.

Обозначают ударение в словах: фазан, фармацевт, футболист, фиалка, профиль, предварительно подчеркнув в словах гласные буквы.



















выделяют из всей группы какое-то слово и обосновывают свой ответ.


Подчеркивают гласные буквы в словах, произносят в паре друг другу в полголоса приходят к общему решению и ставят ударение; по окончанию работы поднимают руки «домиком»

Фронтальный. Индивидуальный.

Наблюдение учителя.

14.Рефлексия деятельности


Фронтальная.

Индивидуальная. Словесный.

Беседа.

-какую цель ставили?

-удалось достичь?

-что нового узнали?

На какой ступени стоим

по пиктограмме?


Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Индивидуальный.

Наблюдение учителя.

15.Итог урока

Фронтальная.

Индивидуальная. Словесный.

Беседа.

Урок закончим песней «Чему учат в школе?». Включаю фонограмму песни

-чему учат в школе?

-Какие правила поведения в школе выполняете?

Отвечают на вопросы учителя

Исполняют песню

Фронтальный. Наблюдение учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Буквы Ф,ф.Чтение слов".

Автор: Миранова Рая Еремеевна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства