kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии на тему: "Упаковка для мелочей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Технология
Класс: 4
УМК: Школа России
Тип урока: открытие нового знания 
Тема: Упаковка для мелочей 
Цель: Изготовление упаковок для мелочей из развёрток по образцу
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему: "Упаковка для мелочей"»

Предмет: Технология

Класс: 4

УМК: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Упаковка для мелочей

Цель: Изготовление упаковок для мелочей из развёрток по образцу

Задачи:

Обучающая: актуализировать представление о конструкции упаковки

Развивающая: развивать мелкую моторику

Воспитательная: воспитывать творческое отношение к труду



Этап урока,

Обр. задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

Орг. Момент

Задача - Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке

Настраивает на позитивную, результативную деятельность

«Ученье да уменье всегда найдёт примененье»

Читают пословицу и объясняют её смысл

Предметные -Понимание обучающимися того, что русский язык важный предмет.

Метапредметные - П – выделение признаков

Р-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

К- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные –

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этап постановки учебной задачи,

Задача - Научить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

-Чтобы узнать, с какой темой мы сегодня поработаем – составьте слово из букв. – «У А П К А В К О»


-Какое слово вы составили?


-Хорошо. А теперь, чтобы понять, упаковку для чего мы сегодня будем изготавливать, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? (Слайд 2).


-Ребята, вы верно отвечаете и все эти предметы можно объединить одним словом – «Мелочи». А теперь посмотрите на парту – в пенал, вокруг себя и по всему кабинету. Что из всех предметов классного кабинета можно назвать мелочами?


-Абсолютно верно, ребята! А как вы считаете, если эти мелочи не прибрать, они будут нам мешаться? Мешаются ли вам разные мелкие принадлежности в пенале, если они не убраны и лежат по всей парте?

-А что нужно делать, чтобы эти мелочи нам не мешались?


-А куда мы можем складывать эти мелочи?


-Молодцы, верно! Нам в жизни каждый день встречаются разные мелкие предметы, так называемые - мелочи. И для этих мелочей есть специальные коробочки, а называются они – «Упаковками». А если исходить из того, о чём мы начали говорить – упаковку для чего мы сегодня будем изготавливать? Что мы только что обсудили?


-Кто догадался, какова тема нашего урока?


-Какую цель поставим перед собой?

Составь слово из букв.


-Упаковка.


-Разные мелочи.




-Ластик, заметки, маленькие карандаши, точилки



-Да

-Убирать их.



- В пенал, в коробочки




Ответы детей.



-Упаковка для мелочей.


Научиться делать упаковки.

Предметные -Умение ориентироваться в целях, задачах; определение границ знания и не знания.

Метапредметные – П- выделение информаци

Р- умения самостоятельно определять цели своего обучения; умение составлять план действий по решению проблемы

Личностные - Понимание и осознание границ знания и незнания

Учебное действие,

Задача - Научить строить новый способ действия и формирований умений его принять

-Ребята, упаковка очень важна. По ней можно много узнать. Например, к какому событию сделана упаковка, для кого она сделана. А понять это нам помогают элементы на упаковке, цвет, размер и другие показатели. Какой пример можете привести вы?


-Можем ли мы по оформлению упаковки сказать, в честь какого праздника она сделана? (Слайд 5 виды различных упаковки).


-Отлично, ребята! Какие материалы можно использовать для изготовления упаковки, как вы считаете?


-Верно! С древних времён человек старался сохранить продукты своего труда. Основным материалом по изготовлению ёмкостей для хранения сначала была глина (рис.1). В Древней Греции для перевозки масла, вина и других жидкостей служили глиняные амфоры. У них было закруглённое дно, поэтому их легко размещали в трюме корабля в несколько слоёв.


-Рассмотрите в учебнике рисунки различных упаковок. Как вы думаете, что можно в них хранить? Почему?


Позднее появилась возможность использовать и другие материалы: стекло (рис.5), металл (рис.4). Самые современные материалы: гафрокартон (рис.2), пластик (рис.3) - повсеместно используют для упаковки.


-А посмотрите, какую упаковку к сегодняшнему уроку сделала я.


-Хотите ли вы смастерить такую упаковку?


-Отлично! Ребята, а можем ли мы в такой упаковке хранить мелочи классного кабинета?


-Хорошо. Сегодня мы с вами сделаем такую упаковку и будем её делать по образцу. В неё вы сможете складывать разные мелочи, которые вы используете на уроках.


-Ребята, внимательно посмотрите на работу и скажите, что мы делаем, чтобы сделать все эти углы и стороны упаковки?

-А сгибаем и склеиваем в любых местах, какие нам понравятся?


-А в каких? Как нам понять, что здесь можно сгибать, а здесь можно склеивать работу?



-Рассмотрите в учебнике конструкции различных упаковок в свернутом или развернутом виде, найдите развертку каждой упаковки. Объясните свой выбор.


-Сегодня я предлагаю вам сделать 2 вида упаковок. Девочкам я предлагаю сделать упаковку, которая называется «Кошечка», а мальчикам предлагаю сделать упаковку «Собачку». Посмотрите, как они выглядят (Слайд).


-Внимательно рассмотрите изображение. Из каких фигур состоит этот шаблон изделия?


- Сколько их?


-А когда мы сложим все стороны и склеим работу. То какая фигура получится?


-Объединитесь в пары с соседом. Повторим, какие линии чертежа существуют. Перед вами карточки, а на них условные обозначения, их названия и применение. Какие линии вы можете назвать, которые используются при выполнении данной работы?


-Молодцы.


-Физминутка


Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.


-Ребята, я поняла, что вы уже знаете данный материал. Сегодня мы будем делать упаковку для мелочей, чтобы вам было удобно работать на своём рабочем месте. А чтобы это сделать – составим план работы, я её уже вам приготовила, но порядок действий перемешался. Чтобы помочь мне восстановить последовательность плана выполнения изделия, объединитесь со своим соседом по парте. На работу вам дано 2 минуты. Ваша задача – выложить предложения в верной последовательности по выполнению изделия. Опирайтесь на слайд с данными шаблонами.


План работы:


1. Вырезать мелкие детали

2. Согнуть основу

3. Склеить основу

4. Оформить изделие


-Проверим правильность выполнения задания. Один человек отвечает, а остальные ребята в тот момент эксперты, которые, если согласны – поднимают зеленый круг, а если не согласны – поднимают красный круг.


-Посмотрите! (Слайд).


-Верно, ли выполнили план?


-Теперь мы будем действовать в соответствии с планом, который только что восстановили.


-Ребята, можете приступать к работе. Можете советоваться с соседом, помогать друг другу, но только тихо, чтобы никому не мешать. Соблюдайте план работы и оцениваемые критерии.


-Заканчивайте.


-Ребята, выйдите, пожалуйста, ко мне и поставьте свои работы на стол. Посмотрите, какие разные они у вас получились. Молодцы!



Ответы детей.



Приводят примеры.




Ответы детей.



- В глиняном кувшине можно хранить молоко, в картонной коробке – хрупкие предметы, в пластиковой бутылке – воду, в фарфоровой шкатулке – украшения, в стеклянной бутылке – сок.



-Да.


-Да.





- Сгибаем и склеиваем нужные места шаблона.


- Нет.

- Линии сгиба, место нанесения клея.


- Первой упаковке соответствует развертка под буквой г. данная упаковка выполнена в форме пирамиды, в основании которой – квадрат. Второй упаковке соответствует развертка под буквой в. Данная упаковка имеет форму треугольной призмы. Третьей упаковке соответствует развертка под буквой а. Данная упаковка имеет форму цилиндра. Четвертой упаковке соответствует развертка под буквой б. Данная упаковка имеет форму прямоугольной призмы.


-Из квадратов.


-6.

-Кубик.

-Сплошная основная – обводка контуров основных деталей; штриховая – место сгиба



































Составляют план.











-Да.









Закончили.


Предметные -

Овладение первоначальных представлениям о понятии ударение

Метапредметные – П- структурирование знаний

П- установление причинно-следственных связей

Р- учёт правила в планировании и контроле способа решения

К- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные - Понимание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Этап действия контроля и самоконтроля,

Задача - Научить применять новое знание в типовых заданиях

-Наш урок подходит к концу, подведём итоги. Что особенно заинтересовало вас во время урока?


–Что вызвало затруднение при изготовлении?


–Какое изделие вы выполняли на уроке?


–Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?


–Расскажите, как вы работали над созданием упаковки. Что делали вначале? Что потом?


–Какие еще конструкции упаковок можно выполнить?


-Кто доволен своей работой?


-Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам всегда быть такими сплочёнными, дружными и активными.

Ответы детей
 

 

 

 

 

 

 


Предметные -

Овладение учебными действиями, умение использовать полученные знания

Метапредметные –

Р- осуществление пошагового контроля по результатам

Р- вынесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характеристика сделанных ошибок.

Личностные - Сформированность адекватной позитивной самооценки контроля
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии на тему: "Упаковка для мелочей"

Автор: Чапарина Ольга Викторовна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства