Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ»»
Тема: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ»
Цели:
познакомить с производственным циклом сборки грузового автомобиля;
совершенствовать навыки работы с металлическим конструктором;
воспитывать усидчивость, развивать точность при сборке модели машины, развивать творческий потенциал учащихся.
Планируемые результаты:
познакомить с конструкцией машин, ее видами и назначением, особенностями технологической сборки на конвейере;
научить выбирать необходимые виды соединения (подвижное, неподвижное);
составлять план, выполнять сборку модели КамАЗа в групповой работе;
познакомить с понятиями: автомобильный завод, конвейер, операция.
Оборудования:
конструктор;
учебник;
проектор;
1.Организационный момент
- Прочитайте народную мудрость «Человек живет век, а его дела два.»
век, а его дела - два».
- Как Вы понимаете эту пословицу?
-Вы готовы к работе? Проверьте своё рабочее место.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.
-Сегодня мы поговорим на уроке о том, что человек создал давно, а пользуется сегодня каждый человек.
Загадка.
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
- Вы, наверное, уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Верно. Тема нашего урока « Автомобили. Автомобильный завод.»
- Какие цели поставим на сегодняшний урок?
- Трудно представить современную жизнь без автомашин. Кажется, что они были всегда. На самом деле, их история не так длинна.
В России первый автомобиль появился 150 лет назад .
Какие машины вы знаете?
- Всё то, что вы перечислили, это марки машин.
- Что перевозят на машинах? (Людей, груз) Значит, машины бывают пассажирские, грузовые и специальные.
- Какие специальные автомашины вы знаете? (милицейская, скорая помощь, аварийная, пожарная, служебные и.т.д.)
- Какие марки машин перевозят груз? (КамАЗ, Маз, HYUNDAI и т.д.) КамАЗ – наиболее известный российский автомобиль за рубежом.
- Рассмотрим, из чего состоят легковой и грузовой автомобили? (Картинки)
- Что у них общего? Какие различия? Какие части можно выделить?
Верно, основные части у обоих автомобилей - ходовая часть, кузов (кабина) и капот.
- Как собирают машины на автомобильных заводах.
Посмотрим видео, для того чтобы узнать как происходит сборка автомобилей.
Разбор понятий.
Конвейер - непрерывно движущаяся лента, которая служащая средством перемещения от одного рабочего к другому.
Операции- это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.
-На автомобильном заводе, работают люди разных профессии: сварщики, слесари механосборщики, слесари-электрики, наладчики электрооборудования. У каждого человека есть свои этап работы, определенная операция.
-Мы с вами сегодня поработаем на автомобильном заводе. -Все детали делятся на 3 группы: крепежные (Винт, гайка), инструменты (Отвертка и гаечный ключ), а также основные детали.
Правила работы с конструктором.
Постарайся запомнить, как лежат детали в коробке.
Брать из коробки только те детали, которые нужны.
При разборке конструкции каждую деталь сразу же клади на свое место в коробку.
Проверь наличие всех деталей.
Аккуратно закрой крышку и поставь коробку на постоянное его место нахождения.
- Для того чтобы, вспомнить детали конструктора, поиграем в игру «Деталь раз, деталь два» - Я буду говорить вам деталь, а вы будете показывать мне эту деталь.
Физкультминутка.( Танец под детскую песню «Бибика»)
-А теперь предлагаю приступить к работе.
3.Первичное закрепление во внешней речи .
Работа с учебником.
Ребята, повторим план работы.
- Что делаем сначала?
- Что делаем потом?
4. Самостоятельная работа с самопроверкой
Предлагается выполнить модель автомобиля с имитацией конвейерной сборки, помогает распределить роли в «бригадах», составить план работы над изделием.
-Выберите бригадира, который будет руководить .
5.Итог.
- Ребята, скажите, что у вас получилось лучше всего?
- В чем были трудности?
Рефлексия деятельности.
-Оцените свою работу в своей бригаде.
-Спасибо за урок. Надеюсь в будущем может кто-то из вас будет собирать настоящие современные автомобили и радовать людей.