kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии на тему: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ»

Цели: 

  • познакомить с производственным циклом сборки грузового автомобиля;
  • совершенствовать навыки работы с металлическим конструктором;
  •  воспитывать усидчивость, развивать точность при сборке модели машины, развивать творческий потенциал учащихся. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ»»

Тема: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ»

Цели: 

  • познакомить с производственным циклом сборки грузового автомобиля;

  • совершенствовать навыки работы с металлическим конструктором;

  • воспитывать усидчивость, развивать точность при сборке модели машины, развивать творческий потенциал учащихся. 

Планируемые результаты:

  • познакомить с конструкцией машин, ее видами и назначением, особенностями технологической сборки на конвейере;

  • научить выбирать необходимые виды соединения (подвижное, неподвижное);

  • составлять план, выполнять сборку модели КамАЗа в групповой работе;

  • познакомить с понятиями: автомобильный завод, конвейер, операция.

Оборудования:

  • конструктор;

  • учебник;

  • проектор;



1.Организационный момент

- Прочитайте народную мудрость «Человек живет век, а его дела два.»

век, а его дела - два».

- Как Вы понимаете эту пословицу?

-Вы готовы к работе? Проверьте своё рабочее место.


2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

-Сегодня мы поговорим на уроке о том, что человек создал давно, а пользуется сегодня каждый человек.

Загадка.

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

- Вы, наверное, уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно. Тема нашего урока « Автомобили. Автомобильный завод.»

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

- Трудно представить современную жизнь без автомашин. Кажется, что они были всегда. На самом деле, их история не так длинна.

В России первый автомобиль появился 150 лет назад .

Какие машины вы знаете?

- Всё то, что вы перечислили, это марки машин.

- Что перевозят на машинах? (Людей, груз) Значит, машины бывают пассажирские, грузовые и специальные.

- Какие специальные автомашины вы знаете? (милицейская, скорая помощь, аварийная, пожарная, служебные и.т.д.)

- Какие марки машин перевозят груз? (КамАЗ, Маз, HYUNDAI и т.д.)
КамАЗ – наиболее известный российский автомобиль за рубежом.

- Рассмотрим, из чего состоят легковой и грузовой автомобили? (Картинки)

- Что у них общего? Какие различия? Какие части можно выделить?

Верно, основные части у обоих автомобилей - ходовая часть, кузов (кабина) и капот.

- Как собирают машины на автомобильных заводах.

Посмотрим видео, для того чтобы узнать как происходит сборка автомобилей. 

Разбор понятий.

Конвейер - непрерывно движущаяся лента, которая служащая средством перемещения от одного рабочего к другому.

Операции- это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.

-На автомобильном заводе, работают люди разных профессии: сварщики, слесари механосборщики, слесари-электрики, наладчики электрооборудования. У каждого человека есть свои этап работы, определенная операция.

-Мы с вами сегодня поработаем на автомобильном заводе.
-Все детали делятся на 3 группы: крепежные (Винт, гайка), инструменты (Отвертка и гаечный ключ), а также основные детали.

Правила работы с конструктором.

  1. Постарайся запомнить, как лежат детали в коробке.

  2. Брать из коробки только те детали, которые нужны.

  3. При разборке конструкции каждую деталь сразу же клади на свое место в коробку.

  4. Проверь наличие всех деталей.

  5. Аккуратно закрой крышку и поставь коробку на постоянное его место нахождения.



- Для того чтобы, вспомнить детали конструктора, поиграем в игру «Деталь раз, деталь два»
- Я буду говорить вам деталь, а вы будете показывать мне эту деталь.



Физкультминутка.( Танец под детскую песню «Бибика»)



-А теперь предлагаю приступить к работе.

3.Первичное закрепление во внешней речи .

Работа с учебником.

Ребята, повторим план работы.

- Что делаем сначала?

- Что делаем потом?

4. Самостоятельная работа с самопроверкой

Предлагается выполнить модель автомобиля с имитацией конвейерной сборки, помогает распределить роли  в «бригадах», составить план работы над изделием.

-Выберите бригадира, который будет руководить .

5.Итог.

- Ребята, скажите, что у вас получилось лучше всего?

- В чем были трудности?

Рефлексия деятельности.

-Оцените свою работу в своей бригаде.

-Спасибо за урок. Надеюсь в будущем может кто-то из вас будет собирать настоящие современные автомобили и радовать людей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии на тему: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ»

Автор: Веселкова Наталья Алексеевна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства