kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев" с использованием метода проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • дидактические: обобщение и систематизация знаний произведений С. Маршака; проверка умения анализировать характеры героев, определять главную мысль произведения; самостоятельное изучение сказки, анализ характеров главных героев, определение главной мысли; пропаганда книг и чтения среди подрастающего поколения, познакомить со сценическим вариантом сказки.
  • воспитательные: на примерах героев сказки С. Маршака воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки; учить взаимовыручке, формировать умение работать в коллективе; показать публично достигнутый результат; сплочение детей с родителями
  • развивающие: посредством различных видов искусства развивать в детях чувство прекрасного, умение ценить настоящую красоту. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев" с использованием метода проектов»

Урок по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев" (метод проектов)


Тема: С. Маршак “12 месяцев”.

Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

  • дидактические: обобщение и систематизация знаний произведений С. Маршака; проверка умения анализировать характеры героев, определять главную мысль произведения; самостоятельное изучение сказки , анализ характеров главных героев, определение главной мысли; пропаганда книг и чтения среди подрастающего поколения, познакомить со сценическим вариантом сказки.

  • воспитательные: на примерах героев сказки С. Маршака воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки; учить взаимовыручке, формировать умение работать в коллективе; показать публично достигнутый результат; сплочение детей с родителями

  • развивающие: посредством различных видов искусства развивать в детях чувство прекрасного, умение ценить настоящую красоту.

До урока была проведена следующая работа:

  1. Домашнее чтение сказки , просмотр мультфильма, художественного фильма.

  2. Вспомнить любимые произведения С. Маршака.

  3. Творческая группа репетировала сказку “12 месяцев”, готовила костюмы, оформление.

  4. Биография Маршака

  5. Стенгазета

  6. История создания сказки

  7. Выполнение иллюстраций

  8. Создание книги с иллюстрациями детей

  9. Афиша, программки.

  10. Создание кроссворда, викторины.

  11. Анализ сказки (прозаический вариант)

  12. Выставка книг

  13. изготовление подснежников

Класс разделен на три части: у доски стол, книги, маленькая новогодняя елочка – это классная принцессы. Слева накрыт стол, на котором стоит тарелка с пирогами и другим угощением – это дом мачехи. В центре класса самодельный костер – это поляна, где встретились братья – месяцы. В глубине класса – зрительный зал.

Ход урока

Вступительная беседа

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок-презентация по теме : сказка «12 месяцев». Прежде чем начнется урок, давайте вспомним, какую подготовительную работу мы провели.

Ученики: читали произведения С. Я . Маршака, Читали сказку, делали иллюстрации к сказке, подснежники, подготовили выставку книг, анализировали сказку, смотрели мультфильм, делились на группы.

Учитель: Сейчас вам предстоит защитить свои проекты, реализовать себя, продемонстрировать свои возможности. Сегодня нам предстоит знакомство со сценическим вариантом сказки.

На магнитной доске портрет С. Маршака.

Учитель: Удивительный детский писатель С. Маршак написал для вас много прекрасных стихов, загадок, песенок, рассказов и сказок. Строчки, написанные Маршаком- это чаще всего самые первые стихотворные строчки в нашей жизни. Давайте узнаем о нем больше. Группа литературоведов нашла и приготовила для вас интересные сведения о жизни и творчестве Маршака.

Послушаем отчет литературоведов о проделанной работе.

Когда а дала задание прочитать сказку « 12 месяцев», то оказалось что не все ее могли найти. Возникла проблема. Одни ее скачали в интернете, другие читали по очереди, передавая друг другу. Поэтому родилась идея создать свою книгу, с иллюстрациями наших детей. Так была создана группа переплетчики.

Отчет о книге.

Мы все читали сказку. Давали характеристику героям. И сейчас наши знатоки проверят – были ли вы внимательными читателями? Помните ли вы сказку? Ребята приготовили для вас кроссворды и викторину. Но полностью мы не сможем разгадать кроссворд и викторину из-за нехватки времени. Но мы обязательно дадим им слово завтра на уроке чтения. Задайте ребятам самый сложный на ваш взгляд вопрос.

Отчет знатоков.

Мы с вами анализировали сказку в прозе, которая была создана по мотивам славянских сказок. А сегодня мы с вами познакомимся со сценическим вариантом сказки. Об истории создания сказки нам расскажут…



— Были ли вы в театре? Какие пьесы вы видели?

Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

      Слово драма переводится с греческого языка как действие. На сцене не звучат слова автора, которые поясняли бы поступки героев. Драматург, т. е. создатель драмы, раскрывает свою идею через диалоги героев. Актеры произносят слова, играя каждый свою роль. Вместо описаний природы на сцене стоят декорации, играет музыка.
      — Что можно купить в театре перед спектаклем?
      Дети вспоминают, что они покупают программки, в которых перечислены главные действующие лица пьесы и исполнители.

Группа наших художников оформителей тоже приготовила для вас афишу и программки.

Читают афишу, раздают программки.

А теперь настала очередь наших актеров. Они подготовили отрывки из сценического варианта сказки.



      Пьеса С. Я. Маршака «Двенадцать Месяцев» рассказывает о том, что добро всегда побеждает зло, что силы природы помогают только добрым и трудолюбивым людям.

Подведение итогов

- Ваши впечатления от работы над проектом.

-Какие затруднения встретились?

-Кого хотите поблагодарить?

- Чья защита проекта вам запомнилась больше всего? Что нового узнали?

Удалось ли ребятам передать атмосферу сказки? Кому из актеров лучше удалось создать образ героя? Кого из актеров вы выбираете лучшим? Почему?

Идет обмен впечатлениями от игры ребят. Ново и непривычно было видеть своих товарищей в иной роли. Были творческие открытия.

- Оцените свое состояние после урока. Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию.

Интересно не интересно

Не устал устал

Старался не старался

Доволен собой не доволен собой

Писатель был наделен редким даром – в его душе до самых преклонных лет жил ребенок, – открытый, добрый, любознательный, с богатым воображением. Мир детства – источник всего творчества Маршака. И очень бы хотелось, чтобы и вы помнили и любили свое детство, своих друзей, своих родителей, чтобы никогда ваши души не становились старыми.

Урок был радостным, ярким и запоминающимся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев" с использованием метода проектов

Автор: Рудакова Елена Викторовна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства