kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку по теме «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Словарный диктант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Словарный диктант" для 1 класса, УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Словарный диктант»»








Конспект урока


по русскому языку


в 1 «Г» классе МБОУ лицея № 3



Тужиковой Валерии Дмитриевны








































Сургут,2018



Тема урока: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Словарный диктант»


Цель урока (для учителя): учить писать слова с парным по глухости-звонкости согласным, объяснять их правописание.


Задачи урока:


Образовательные:


  • определять в тексте тему и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст;

  • вводить в активный словарный запас учащихся слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника).


Развивающие:


  • принимать учебную задачу;

  • оценивать учебную деятельность.



Воспитательные:


  • формировать через содержание текста такую черту личности, как бережное отношение ко всему живому на Земле;

  • прививать интерес к учебному предмету.


Планируемые результаты:


Предметные:


  • определяли в тексте тему и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст;

  • вводили в активный словарный запас учащихся слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника);

  • учились проверять написание букв, обозначающих парные по глухости-звонкости согласные звуки.


Метапредметные:


  • принимали учебную задачу;

  • оценили собственную учебную деятельность.


Личностные:


  • через содержание текста такую черту личности, как бережное отношение ко всему живому на Земле;

  • прививали интерес к учебному предмету.





Тип урока: изучение нового.


Методы и приемы: беседа, диалог, упражнение, рефлексия.


Понятия, формируемые на уроке: проверка букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова и в корне.


Оборудование урока для учителя: учебник.


Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь.




Оформление классной доски




ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Число

Классная работа.


Текст-текст-текст-текст



























План урока


Этап урока

Дидактическая задача этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

(2 мин.)

Эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас встать. Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, можно начинать урок. Садитесь.

Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок.



Актуализация знаний

(4 мин.)

Актуализация изученного на прошлом уроке.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа (записываю на доске).

Открываем учебник на стр. 100 упр.15. Сначала выполним устно. Прочтите слова.

-Какие слова звучат одинаково?

-Какими буквами на конце каждого слова обозначен согласный звук? Подберите к каждому проверочные слова. Комментируем какое слово является проверяемым, какое проверочным. Запишем слова с проверкой в тетрадь(пишу на доске).

Оформляют записи в тетради.


Устно выполняют упражнение.

Зачитывают слова из упражнения.

-Плот и плод, прут и пруд.


вводили в активный словарный запас учащихся слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника);

принимали учебную задачу.




Изучение нового

(23 мин.)


Обеспечение активной деятельности по изучению материала.


Выполнение заданий учебника (упр. 17, с. 102). Наблюдение над значением однокоренных слов и форм одного и того же слова и одинаковым написанием в них корня (без введения термина). Выполнение устных заданий: чтение слов, определение, что они обозначают и на какой вопрос отвечают; чем интересны эти слова (есть одинаковая часть); определение: в каких словах в общей части есть буквы парного по глухости-звонкости согласного звука, написание которых надо проверять, подбор к ним из данных слов проверочного слова. Выполнение письменного задания. О б о б щ е н и е: в общей части таких слов парный согласный чаще обозначается одинаковой буквой: гриб — грибы — грибки.

Спишем вторую группу слов. Подчеркнём в общей части слов ту букву, написание которой нужно проверить.


Словарный диктант. Выписываем слова из словаря учебника.


Физминутка.

Разминаем кисти рук.

Круговые движения в разные стороны (по 5 раз);

Загибаем по одному пальчику, разгибаем.

Сжимаем кисти сильно-сильно, резко разжимаем (3 раза).


Работа с текстом в учебнике (упр. 19, с. 103). Чтение текста. Определение темы и главной мысли. Ответы на вопросы: «О чём и о ком говорится в тексте? Почему птенчики пищали? Что случилось с их родителями? Кто заботился о птенцах? О чём самом главном хотел сказать автор?» Обсуждение: «Каким был мальчик?» .

Ответ на вопрос: «Как можно озаглавить текст?» Соотнесение рисунков и содержания текста. Ответ на вопрос: «Какие слова употреблены в предложениях вместо слов птенцы и маль- чик?» Выбор предложений, которыми можно подписать каждый рисунок (1, 2, 4-е предложения) и их запись.





































О б о б щ е н и е: каждый человек должен бережно относиться ко всему живому на Земле




























определяли в тексте тему и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст;

вводили в активный словарный запас учащихся слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника);

через содержание текста такую черту личности, как бережное отношение ко всему живому на Земле;

прививали интерес к учебному предмету.




Подведение итогов и рефлексия

(6 мин.)

Самооценка учебной

-Каким образом можно проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук?



-Чему вы научились на уроке? В чём затруднялись?

-Подобрать проверочное слово, поставить слово в множественное число или подобрать слова с одинаковыми частями.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности.

оценили собственную учебную деятельность.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тужикова Валерия Дмитриевна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства