Орг. момент (2 мин.) | Эмоциональный настрой на работу на уроке. | -Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас встать. Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, можно начинать урок. Садитесь. | Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок. | | |
Актуализация знаний (4 мин.) | Актуализация изученного на прошлом уроке. | -Открываем тетради, записываем число, классная работа (записываю на доске). Открываем учебник на стр. 100 упр.15. Сначала выполним устно. Прочтите слова. -Какие слова звучат одинаково? -Какими буквами на конце каждого слова обозначен согласный звук? Подберите к каждому проверочные слова. Комментируем какое слово является проверяемым, какое проверочным. Запишем слова с проверкой в тетрадь(пишу на доске). | Оформляют записи в тетради. Устно выполняют упражнение. Зачитывают слова из упражнения. -Плот и плод, прут и пруд. | вводили в активный словарный запас учащихся слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника); принимали учебную задачу. | |
Изучение нового (23 мин.) | Обеспечение активной деятельности по изучению материала. | Выполнение заданий учебника (упр. 17, с. 102). Наблюдение над значением однокоренных слов и форм одного и того же слова и одинаковым написанием в них корня (без введения термина). Выполнение устных заданий: чтение слов, определение, что они обозначают и на какой вопрос отвечают; чем интересны эти слова (есть одинаковая часть); определение: в каких словах в общей части есть буквы парного по глухости-звонкости согласного звука, написание которых надо проверять, подбор к ним из данных слов проверочного слова. Выполнение письменного задания. О б о б щ е н и е: в общей части таких слов парный согласный чаще обозначается одинаковой буквой: гриб — грибы — грибки. Спишем вторую группу слов. Подчеркнём в общей части слов ту букву, написание которой нужно проверить. Словарный диктант. Выписываем слова из словаря учебника. Физминутка. Разминаем кисти рук. Круговые движения в разные стороны (по 5 раз); Загибаем по одному пальчику, разгибаем. Сжимаем кисти сильно-сильно, резко разжимаем (3 раза). Работа с текстом в учебнике (упр. 19, с. 103). Чтение текста. Определение темы и главной мысли. Ответы на вопросы: «О чём и о ком говорится в тексте? Почему птенчики пищали? Что случилось с их родителями? Кто заботился о птенцах? О чём самом главном хотел сказать автор?» Обсуждение: «Каким был мальчик?» . Ответ на вопрос: «Как можно озаглавить текст?» Соотнесение рисунков и содержания текста. Ответ на вопрос: «Какие слова употреблены в предложениях вместо слов птенцы и маль- чик?» Выбор предложений, которыми можно подписать каждый рисунок (1, 2, 4-е предложения) и их запись. | О б о б щ е н и е: каждый человек должен бережно относиться ко всему живому на Земле | определяли в тексте тему и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст; вводили в активный словарный запас учащихся слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника); через содержание текста такую черту личности, как бережное отношение ко всему живому на Земле; прививали интерес к учебному предмету. | |
Подведение итогов и рефлексия (6 мин.) | Самооценка учебной | -Каким образом можно проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук? -Чему вы научились на уроке? В чём затруднялись? | -Подобрать проверочное слово, поставить слово в множественное число или подобрать слова с одинаковыми частями. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. | оценили собственную учебную деятельность. | |