kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку"Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому язык, раздел архитектура.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку"Однокоренные слова"»

Раздел: Архитектура

Лексическая тема: Три кита архитектуры

Тема: Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова

УРОК:

русский язык

Школа: КГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Дата:

4.12.2018г

КЛАСС:3

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих

Цели обучения, которым посвящен

урок:

3.1.6.1 соблюдать правила произношения слов: с окончаниями -ого, -его ;  иноязычного происхождения; с трудным звукосочетанием

3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему, выделять главную и второстепенную информацию3.3.8.3 определять основу и окончание слова; определять части основы: корень, суффикс, приставка

Развитие навыков:

1.6 Соблюдение орфоэпических норм

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: Узнать об однокоренных словах, написании слов с чередованием звуков в корне.

Большинство учащихся смогут: Определять части слова.

Объяснять основную мысль текста. Отвечать на вопросы после прочтения.

Выписывать однокоренные слова. Находить лексические ошибки.

Выучить скороговорку и записать её по памяти. Дополнить таблицу однокоренными словами. Участвовать в мини–проекте.

Находить информацию в дополнительных источниках информации древних

памятниках архитектуры.

Некоторые учащиеся смогут: Подбирать однокоренные слова по теме.

Высказать своё мнение об архитектуре, древних памятниках архитектуры.

Оформить страничку мини–проекта «Путешествие в прошлое».

Найти информацию о древних пирамидах.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: Однокоренные слова, чередование в корне, части слова, основа, архитектура, проектирование, строительство, здания, сооружения, памятники архитектуры,

энциклопедии, журналы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения: Почему архитектуру называют музыкой, застывшей в камне? Почему архитектурные сооружения должны быть не только прочными, но и красивыми? Какие древние памятники архитектуры знаете? Какие слова называются однокоренными? Где заключено общее лексическое значение? Что называется чередованием звуков?

Материал

прошедших

уроков

Текст. Типы текста. Сравнение текстов описательного и повествовательного

характера. Тексты делового и публицистического стиля. Виды орфограмм.

Орфографические правила. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твёрдые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные в корнеслова. Удвоенные согласные в корне. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Слово. Значение слова. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Высказывание. Синонимы и антонимы. Случаи омонимии (без термина). Фразеологизмы и крылатые 179выражения. Способы образования слов. Окончание и основа слова. Однокоренные слова. Части основы.

План Временное

планирование

Создание положительного эмоционального настроя.

Планируемые мероприятия



Здравствуйте ребята.

Пожмите руку соседу справа. Улыбнитесь соседу слева.

Ресурсы

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания:

3мин

- Мы с вами начали большой раздел. Как он называется?

- Что такое архитектура?

Деление на группы.

.. Трулло Это тип жилища народов центральной и южной Италии. Их создавали путем сухой кладки, то есть камни клали без цемента или глины. И если вытащить один камень, строение разрушалось.. Трулло были однокомнатными с двумя окнами.

Рондавéль – круглый дом народов бáнту (юг Африка). Стены складывались из камня. Цементирующий состав состоял из песка, земли и навоза. Крыша – шесты из веток, к которым травянистыми канатами привязывались пучки тростника.

Минка  — традиционный японский дом, встречающийся в наши дни, главным образом, в сельской местности

- откроем тетрадь запишем число , классная работа.

-  Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля.   (слайд)

 к

н

 о

р

 ы

ч

м

 и

 ю

 й

 ц

 в

 к

 а

п

р

 д

б

г

 щ

 у

 ы

ч

 т

 к

 э

 я

 з  

 х

ф

 ъ

 о

 д

ж

 к

 е

работа с высказыванием И. Гёте – Архитектура – это музыка, застывшая в камне.

Великий немецкий поэт этим высказыванием имел виду, что настоящие произведения как музыкального, так и архитектурного исскуства создается на века.


проектор

Работа над лексической и грамматической темами урока. (К) Исследовательская деятельность


4мин














20 мин.


Зима, зимушка, мороз, зимний. Выделите окончание, основу слова подчеркни орфограмму. Какое здесь слово лишнее почему?

Просмотр видео урока

- Определите тему урока?

- Что мы сегодня на уроке должны узнать?

– Ребята, а где вы слышали такое слово «корень»

- Давайте узнаем подробнее лексическое значение этого слова? Корень:

1) подземная часть растения;

2) часть волоса, зуба, ногтя;

3) начало, источник чего-либо;

4) часть слова.

- Наше слово «корень» имеет несколько значений. А как называются такие слова, которые имеют много значений?(многозначные)

Задание с видео урока

Сущ-прилг-глаг.

Соль-солонка-соленый-солить.

Звон- звонок –звонкий- звонить

Боль – болезнь – больной – болеть(проверка по одному)

Работа в паре.

«Четвертый лишний»

Час, часок, часовщик, часть.

Морозный, холодный, мороз, морозить.

Вода, водный, водить, водичка.

Улететь, полет, летучий, летний.

Соринка, сор, сорвал, насорил.

(часть, холодный, водить, летний, сорвал)поменяйтесь тетрадками.

Устная работа.

Рис-рисунок, гора – горе, делить – делать, соль- солить

Индивидуальная работа.

Р..бота, м..роз, яг..да, тр..ва.

Помашите мне рукой кто справился без ошибочно.

Проектор.













презентация

2мин

Динамическая пауза

видео




5мин.



















5мин.




(К) Исследовательская деятельность. Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Засели домики». ( на доске)

- Одновременно в 3 домика приехали «родственники» Проверьте, правильно ли они заселились .Работать будем по группам.

1 гр - - лис-

Лиса, лист, лисонька, лисий.

2 г - - вод-

Вода, водичка, водный, водитель.

3 г - -гор-

Гора, горный, гореть, пригорок

- Обсудите в группах это заселение, может кто-то из «родственников»

перепутал домики , и запишите в строчку через запятую только

родственные слова и выделите в этих словах корень.(Работа учащихся)

- Проверяем, кто оказался лишним в вашем домике? Объясните,

почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ

. -Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов.

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием .(оцение группу смайликом)

Групповая работа.

- А теперь давайте еще поиграем в игру «Найди свое дерево». Вот 3

дерева с корнями ,а вы –листочки с этих деревьев( у детей на партах

листики со словами).Задание: каждый листик должен найти свое дерево,

и тогда образуются группы родственных слов.

1 группа - рыб –

Рыбак, рыбак, рыбачить, Рыбачье, рыбка, рыбешка.

2 группа - ум –

Умный, умница, умник, ум, поумнел, разум.

3 группа - снег –

Снег, Снегурочка, снежок, подснежник, снеговик, снежинка

- Посмотрите, какие чудные деревья у нас получились!

Ф.О.

У в..р..бья очень б..льшая сем..я. Весь день в..р..бьиха хл..почет над д..тьми. А отец пищ.. добывает. Вырастут в..р..бьишки и будут защ..щать р..дные л..са, п..ля, с..ды.

Дескрипторы.. – вставить пропущенные буквы.

- Выделить однокоренные слова.

Списывает текст.

карточки

4мин.

Работа над лексической и грамматической темами урока.

(К) Списывание текста.


1мин

Итог урока. Рефлексия.

Общее лексическое значение однокоренных слов заключено в … .

Замена одного согласного другим в корнях однокоренных слов

называется … звуков в корне слова.

Приём критического мышления «Мишень».



Дополнительная информация


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные дети

могут высказать своё

мнение об архитектуре,

древних памятниках

архитектуры,

оформить страничку

мини–проекта

«Путешествие в

прошлое», найти

информацию о древних

пирамидах.

Формативное оценивание

– Самооценивание по «Шкале трудности» в

тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе,

классом.

– Результаты наблюдения учителем качества

ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме

(тетрадь «Что я знаю и умею»).

литература

– физическая культура

– самопознание

– познание мира




























КГУ «ВЕСЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»













По русскому языку

«Однокоренные слова.

Чередование звуков в корне слова»









Разработала: Семенова Л.С.

3 класс.















2018-2019гг.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по русскому языку"Однокоренные слова"

Автор: Семёнова Лариса Сергеевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512267

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства