(К) Исследовательская деятельность. Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Засели домики». ( на доске) - Одновременно в 3 домика приехали «родственники» Проверьте, правильно ли они заселились .Работать будем по группам. 1 гр - - лис- Лиса, лист, лисонька, лисий. 2 г - - вод- Вода, водичка, водный, водитель. 3 г - -гор- Гора, горный, гореть, пригорок - Обсудите в группах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домики , и запишите в строчку через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень.(Работа учащихся) - Проверяем, кто оказался лишним в вашем домике? Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ . -Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов. -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием .(оцение группу смайликом) Групповая работа. - А теперь давайте еще поиграем в игру «Найди свое дерево». Вот 3 дерева с корнями ,а вы –листочки с этих деревьев( у детей на партах листики со словами).Задание: каждый листик должен найти свое дерево, и тогда образуются группы родственных слов. 1 группа - рыб – Рыбак, рыбак, рыбачить, Рыбачье, рыбка, рыбешка. 2 группа - ум – Умный, умница, умник, ум, поумнел, разум. 3 группа - снег – Снег, Снегурочка, снежок, подснежник, снеговик, снежинка - Посмотрите, какие чудные деревья у нас получились! Ф.О. У в..р..бья очень б..льшая сем..я. Весь день в..р..бьиха хл..почет над д..тьми. А отец пищ.. добывает. Вырастут в..р..бьишки и будут защ..щать р..дные л..са, п..ля, с..ды. Дескрипторы.. – вставить пропущенные буквы. - Выделить однокоренные слова. Списывает текст. |