kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему"Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает обучающится без труда, в игровой форме, понять тему урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему"Фразеологизмы"»

Русский язык 3 класс «Фразеологизмы»

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Ивановна.

Этот момент не обычен у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас

Улыбка, уверенность. Что ж: « Так держать»

Садитесь за парты, пора начинать.



РЕБЯТА, Я К ВАМ ПРИШЛА СЕГОДНЯ НЕ ПРОСТО ТАК, А ЗА ПОМОЩЬЮ.

В МОЕМ КЛАССЕ У РЕБЯТ ПРОИЗОШЁЛ ОДИН СЛУЧАЙ. ОБ ЭТОМ МНЕ РАССКАЗАЛИ ЛЕНОЧКА И ВОВОЧКА. А КТО ЛУЧШЕ НЕ ЗНАЮ .



Прочитай Леночкины слова.

Поссорились на перемене ребята.

- Я ТЕБЕ ПОКАЖУ.

А второй ему:

- Ишь, разошёлся.

Тут подбежал к ребятам дежурный и давай их разнимать.

- Стойте ребята!

Я точно знаю, что любую проблему можно решить не кулаками, а словами.

А ты Вовочкины.

Поссорились на перемене ребята.

- Я тебе покажу, где раки зимуют!

А второй ему:

- Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!

Тут подбежал к ребятам дежурный и давай их разнимать.

- Стойте ребята! Вы, что сегодня не с той ноги встали?

Ручаюсь головой , что любую проблему можно решить не кулаками, а словами.



Вы прослушали два текста.

Если вам понравился текст Леночки, ГРОМКО ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ, а если Вовочки , ТО ЕМУ.

А ПОЧЕМУ? (РАЗДАЮ ТЕКСТ)

Давайте найдём фразы, которые сделали текст более красочным.

(ЗАПИСЫВАЕМ фразы НА ДОСКЕ И НА КАРТОЧКЕ)

РАКИ ЗИМУЮТ, РАЗАШЁЛСЯ, ИЗ КОЖИ ВОН ЛЕЗЕТ, НЕ С ТОЙ НОГИ ВСТАЛИ, РУЧАЮСЬ ГОЛОВОЙ.

МОЛОДЦЫ ВЫ НАШЛИ ВСЕ ФРАЗЫ . И ТЕПЕРЬ МЫ ПОНЯЛИ , ЧЕМ ТЕКСТ ВОВОЧКИ КРАШЕ.

_________________________________________________________________

Ребята перед вами лежит карточка № 1 . Дополнив фразы у вас получатся выражения. ОНИ ВАМ ЗНАКОМЫ, ВЫ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТЕ ИХ В СКАЗКАХ, РАССКАЗАХ. РАБОТАЕМ. ПОКАЗЫВАЮ КАРТОЧКИ

ХОРОШО, а теперь запишите ответы в карточку.

ПОМЕНЯЙТЕСЬ КАРТОЧКАМИ И ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ РАБОТУ. ЕСЛИ ВЕРНО СТАВЬТЕ +.

СЕЙЧАС ПОСМОТРИТЕ НА КАРТОЧКУ СОСЕДА , КОТОРУЮ ВЫ ПРОВЕРЯЛИ. ПОДНИМИТЕ РУКИ У КОГО ВСЕ + . ЕСЛИ ВАШ СОСЕД ЗАТРУДНИЛСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ОТВЕТЕ , ПОМОГИТЕ ЕМУ ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ.



Дети , а может кто нибудь из вас знает, как в русском языке называются эти устойчивые выражения?

МЕТКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА – ЭТО ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ – ЭТО УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

Давайте вернёмся к карточке №1. Скажите . а если я захочу, я могу заменить, например ТРУСЛИВЫЙ КАК ВОЛК.

Конечно нет. Потому что это устойчивые выражения и их нужно запомнить.

Посмотрите на эти фразеологизмы.

ПУТАТЬСЯ ПОД НОГАМИ. Что это обозначает. Опутать кому-то ноги, нет ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ. ЭТО – ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

СЧИТАТЬ ВОРОН – ЭТО ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

ВОДИТЬ ЗА НОС – ЭТО ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

НАПИСАЛА ТЕМУ НА ДОСКЕ ТЕМУ : ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.



РЕБЯТА, а в какой ситуации мы можем сказать ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ, а когда говорят ВЫШЕЛ ИЗ СЕБЯ.

ЭТО И ЕСТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

А ПРАВИЛЬНОЕ И ТОЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ В СЛОВАРЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

Давайте попробуем составить фразеологизмы.

ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА ЭКРАНЕ? Баран внимательно смотрит на ворота. Говорят смотрит как…….

ВЫКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



А ВЫ ЛЮБИТЕ ТЕАТР? Давайте поиграем.

Нам нужно 3 команды – вы будете актерами.

А остальные ребята будут научными исследователями.

1-я команда – 7 человек «СЧИТАТЬ ВОРОН»

2-я команда – 2 человека «ВОДИТЬ ЗА НОС»

3 –я команда – 5 человек «ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ»

РЕБЯТА, Я ДАМ ВАМ ФРАЗЕОЛОГИЗМ, А ВЫ НЕ НАЗЫВАЯ ЕГО В СЛУХ ПОПРОБУЕТЕ ПОКАЗАТЬ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ ВАШИ ТОВАРИЩИ ПОНЯЛИ О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ.



А НАШИ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ОТПРАВЯТСЯ В НАУЧНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ КАРТОЧКИ НА КОТОРЫХ НАПИСАНЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И ВАША ЗАДАЧА НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ, ТОЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ЭТИХ ВЫРАЖЕНИЙ.

ПЕРВАЯ КОМАНДА ПОКАЗЫВАЕТ ИНСЦЕНИРОВКУ. ДЕТИ УГАДЫВАЮТ.

У КАКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ ЭТОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМ? КАКОЕ У НЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!!!!

РЕБЯТА, А ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ ИСПОЛЬЗОВАЛИ НА УРОКЕ.

НАЗЫВАЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМ ВЫ БЕРЁТЕ С ПАРТЫ ЦВЕТОК И КЛАДЁТЕ ЕГО В КОРЗИНУ.

ПОСМОТРИТЕ РЕБЯТА, КАКАЯ КРАСИВАЯ КОРЗИНА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ, ОНА ПРЯМО РАСЦВЕЛА НЕ СМОТРЯ НА ТО , ЧТО НА УЛИЦЕ МОРОЗ.

ВОТ ТАК И С НАШЕЙ РЕЧЬЮ. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ПОМОГАЮТ СДЕЛАТЬ НАШУ РЕЧЬ ЯРКОЙ, ОБРАЗНОЙ И БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЙ.

ВЫ СОГЛАСНЫ СО МНОЙ.

ВЫ ВСЕ БЫЛИ ПРОСТО МОЛОДЦЫ!

МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ С ВАМИ РАБОТАТЬ.

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку на тему"Фразеологизмы"

Автор: Скобелева Татьяна Ивановна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 579005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства