Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Глаголы-исключение"»
Ход урока.
Орг.момент.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
1. Мотивация учебной деятельности.
- Для чего мы приходим на урок?
(Мы приходим на урок, чтобы получать знания)
-Для чего они нам нужны?
-Я желаю вам успеха, плодотворной работы и новых впечатлений.
-Запишите в тетради число, классная работа.
II. Минутка чистописания.
- Какую мы цель перед собой ставим?
-Ребята, поменяйтесь тетрадями друг с другом, посмотрите в предыдущей работе у соседа по парте, есть ли нарушения в написании букв или соединений. Если таковые имеются, обведите карандашом эту букву. Возвратите тетради.
-Напишите строку буквы, которую отметил ваш товарищ. Поменяйтесь тетрадями вновь. Проверьте, исправлена ли ошибка? Подчеркните буквы, которые особенно хорошо получились.
-Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму в словах.
- Вам знакомые слова? (нет)
-Вы можете сами узнать, как они пишутся? (ДА)
(Помог орфографический словарь)
-Все ли слова нашли в словаре?
(Только слово путешествовать)
- Как узнали как пишутся остальные слова?
( Эти слова однокоренные-значит пишутся одинаково.
(Оценочный лист)
=На какие две группы можно разделить эти слова? (2 существ., 1 глагол)
= Как вы думаете, какой части речи будет посвящен наш урок? (Глаголу)
-Почему вы так думаете? ( На предыдущих уроках мы изучали правописание глаголов)
-Что вы знаете о глаголе? (Ответы учащихся)
-Как называется изменение глаголов по лицам и числам? (Спряжение)
-Как определить спряжение?
Работа с опорной схемой.
1.Выделяю окончание.
2.Ставлю ударение.
а) если ударное-е-,-ё- 1 спр.
б) безударное Н.Ф.-ить-(2 спр. ИЛИ 3л мн.ч.(1-ут,ют,»-ат,ят)
(Оценочный лист)
Работа по карточкам
Карточка №1
Во время путешествия ты видешь мир своими глазами, получаешь возможность оценить его красоту.
- Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы в окончание глаголов, определите спряжение.
(Работа в парах)
Проверка работы.
Проблема!!!
- В каком случае возникло затруднение?
- Кто отнес к 1, ко 2 спряжению?
(Оценочный лист)
IV. Сообщение темы и цели урока.
-Иногда в правилах бывают исключения.
- С какой частью речи мы работаем? ( ! слово Глаголы, 2 слово исключение)
- Какие поставим цели:
-Продолжить учиться определять спряжение глаголов, чтобы грамотно писать личные безударные окончания глаголов, познакомиться с глаголами-исключения.
V.Проблемное объяснение нового материала.
-Давайте послушаем сказку про страну Глаголов (Рассказывают учащиеся)
Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве грамматика жил-был славный царь-глагол со своим глагольным людом.
Было у царя два сына: 1 спряжение и 2 с спряжение. Позвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им:
- Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать.
- И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Думали они три дня и три ночи и решили:
2 спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчиваются на –ить-, а 1 спряжение- всеми остальными.
Пришли сыновья к отцу и рассказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства.
Вступление учителя.
-Некоторые семья оказались в двух разных царствах. Это были глаголы:
Гнать, держать, дышать, слышать; смотреть , видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть и брить и стелить. Пришли они к царю с просьбой:
_-Милостливый, государь, славный царь Глагол, помоги нам
--ПО твоему указу оказались мы в разных царствах с нашими старыми родителями Разреши нам остаться с ними. Не мог устоять царь перед просьбой и издал указ.
Я, царь Глагол, повеливаю:
Жителей своего царства-
Глаголы Гнать, держать, дышать, слышать; смотреть , видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть оставить проживать во 2 спряжении, а брить, стелить –в 1 спряжении.
Так и появились глаголы исключения.
Физкульминутка.
-Мы создали с вами схему-помощницу. Как её дополнить?( К опорной схеме добавляю напечатанные слова-исключения)
Самостоятельная работа.(2 учащихся у доски)
Спряжение глаголов
а) смотреть
б) стелить
(Оценочный лист)
VI. Закрепление.
Работа с учебником.с.79 упр.186 ( с комментированием)
-Проверка.
(Оценочный лист)
VII. Итог.
- С какой проблемой мы столкнулись?
-Какие глаголы-исключения относятся к 1 спряжению, ко 2?
-Как вы считаете, надо ли ещё работать с этой темой?