kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по предмету "Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности " в 4 классе. Тема. Наша Родина-Россия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учашихся 4 класса коррекционной школы VIII вида. Цель данного урока: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к Родине, воспитывать гордость за Родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности " в 4 классе. Тема. Наша Родина-Россия.»

Открытый урок по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе для учащихся с нарушениями интеллекта (умственная отсталость).


Тема. Наша Родина – Россия.

Цели: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России, воспитывать гордость за Родину.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу.

Обогатить словарь детей новыми словами, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными, упражнять в подборе слов.

Развивать внимание детей, память, логическое мышление, речь.

Оборудование урока: учебник под редакцией С.В. Кудриной «Окружающий мир» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида; рабочая тетрадь к учебнику; электронная презентация, физическая карта России, сигнальные флажки (российские 4 шт.), тетради.


Ход урока.

  1. Организационный момент. СЛАЙД № 1.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(Учитель здоровается с присутствующими, сообщает день недели, дату).

  1. Психологический настрой на урок.

Вопрос к ученикам: О чём говорится в стихотворении?

(Читает учитель): СЛАЙД № 2.

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт.

(Читает 1-й ученик):

Выхожу из дому я –

Здравствуй, улица моя!

(Читает 2-й ученик): СЛАЙД № 3.

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне.

(Читает 3-й ученик):

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

(Читает 4-й ученик): СЛАЙД № 4.

Подпеваю травам я,

(Читает 5-й ученик):

Подпеваю ветрам я,

(Читает 6-й ученик):

Подпеваю солнцу я –

(Читают все вместе):

Здравствуй, Родина моя!

(Ученики отвечают на вопрос).

  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока. СЛАЙД № 5.

- Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о нашей стране.

(Запись даты, темы урока в рабочей тетради).

2. Ввод в тему. СЛАЙД № 6.

- Отечество, Родина, Матушка – так мы называем нашу страну.

- Почему? (Построение полных предложений при ответах на вопрос).

- Отечеством мы называем её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.

- Родиной мы её называем потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас родное. Слово «Родина» произошло от слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Подберите родственные слова к слову «род» (родня, родители, родственники, родичи). Какие чувства у вас вызывают эти слова? (любовь, гордость). А можем эти чувства испытывать к Родине?

- Матушкой мы её называем потому, что она нас выкормила, вырастила, научила русскому языку, бережёт и защищает нас.

(Запись в тетрадях слов «Родина», «Отечество», «Матушка»).


  1. Работа по карте.

- Теперь посмотрите на карту. Я показываю вам территорию нашей Родины - России, нашего государства – Российской Федерации.

- Это, ребята, самая большая страна в мире. Она раскинулась с запада на восток. Её границу с севера омывает Северный Ледовитый океан, с юга – волны Чёрного моря, с запада – Балтийское море, с востока – Тихий океан.

- Сегодня мы совершим путешествие по нашей стране и начнём мы его с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всех гостит зима (учитель на карте флажком помечает это место). (СЛАЙД № 7). Эту часть называют Крайним Севером. Крайний Север это арктические пустыни в Северном Ледовитом океане с островами в нём и тундра. Крайний Север называют ещё Арктикой, краем белых медведей. (Запись в тетрадях). СЛАЙД № 8.


Вопросы:

- Как вы думаете, почему белые медведи не боятся сурового климата Арктики?

СЛАЙД № 9.

Тундра протянулась с запада на восток по всему побережью северных морей. Для этого края характерна низкая температура воздуха, наличие только двух сезонов – зимы и лета. Зима – продолжительная, суровая. Лето – холодное, короткое. Большая часть тундры лежит в зоне вечной мерзлоты в Заполярье. Главная природная особенность Заполярья – отсутствие регулярной смены дня и ночи. Зимой солнце более двух месяцев не поднимается над горизонтом – полярная ночь. Весною и летом оно не сходит с неба – полярный день.


СЛАЙД № 10.

Это животные Крайнего Севера.

СЛАЙД № 11.

Коренное население Крайнего Севера – ненцы, эвенки, чукчи, ханты.

СЛАЙД № 12.

Из оленьих шкур и шкур других пушных зверей люди шьют себе одежду и обувь.

СЛАЙД № 13.

Из оленьих шкур коренное население, ведущее кочевой образ жизни, сооружают жилища. Их называют чумы. ( Запись в тетрадях).

Вопросы:

- Как вы думаете, чем занимаются люди, живущие в Арктике?

(Ловят рыбу, занимаются охотой, добывают полезные ископаемые, изучают жизнь океана).

- Как люди перемещаются по просторам Арктики

Учитель: Верно, на санях. Называют их – нарты.

СЛАЙД № 14, 15.

Запрягают в них собак или оленей. Так они не только перемещаются, но и перевозят грузы. (Запись в тетрадях).

  1. Физминутка.

А теперь, ребята, дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Продолжение изучения нового материала.

- Садимся на нарты и собачья упряжка перевозит нас в таёжную зону нашей страны (помечаем место флажком на карте). СЛАЙД № 16. В переводе с якутского «тайга» означает лес. (Запись в тетрадях). Тайгой учёные называют хвойные леса. Таёжная зона занимает огромное пространство страны. В тайге хранятся огромные богатства. Главное из них – лес. Другое – пушнина (белка, соболь, норка, выдра). СЛАЙД № 17, 18.

В тайге живут и другие животные. Это тигр, рысь, волк, медведь заяц, лиса и другие.

Учитель: СЛАЙД № 19.

- А ещё, ребята, недра таёжной зоны богаты алмазами и золотом, нефтью и газом, ценными минералами и рудами.

Население таёжной зоны малочисленно и живёт оно по берегам рек.

СЛАЙДЫ № 20– 22.

Это буряты, якуты, селькупы и люди других национальностей. Занимаются они охотой, рыболовством, скотоводством, в лесной промышленности.

- Вот и другая территория нашей страны – Дальний Восток (место на карте отмечается флажком). Этот зона богата лесом (СЛАЙД № 23), полезными ископаемыми (СЛАЙД № 24).

Дальний Восток – морской край. В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. (СЛАЙД № 25). Её доставляют в морской порт на кораблях, а из порта развозят по всей стране и по миру. СЛАЙД № 26.

- Путешествуя дальше, мы видим на карте нашей Родины многоводные реки: Волгу, Енисей, Обь, Иртыш; самое глубокое озеро – Байкал. Мы видим поля, луга, горы: Уральские, Алтайские. А сколько городов, не сосчитать! Среди них есть самый большой, самый главный город России – это город Москва, столица нашей Родины. СЛАЙД № 27.

В Москве работает президент нашей страны.

Вопрос:

- Кто он?

- Учитель:

- В Москве работает Правительство России, Государственная Дума. Они решают государственные задачи страны.

СЛАЙД № 28.

- Нашу страну, ребята, населяют более 100 различных народов.

Это русские, татары, мордва, башкиры, чеченцы и другие народы. Они создали свои республики. У них своя культура, свои обычаи. Все они понимают русский язык и составляют единую дружную семью.

И все мы – граждане нашей страны. Гражданином человек считается с момента рождения. Но мало родиться гражданином своей страны, надо им стать. Что для этого надо?

СЛАЙД № 29.

Задание:

- Выберите наиболее значимые качества настоящего гражданина:

1. Любить Родину.

2. Быть равнодушным.

3. Соблюдать законы своей страны.

4. Быть честным и правдивым.

5. Быть злым и жестоким.

6. Быть трудолюбивым.

7. Уважать людей.

(Дети выбирают качества).

  1. Составление рассказа о Родине по плану. СЛАЙД № 30 - 31.

- Как называют нашу Родину?

- Родина, Отечество, Матушка – значение слов в названии Родины.

- Россия самая … страна в мире.

- Рассказать о Крайнем Севере.

- Рассказать о таёжной зоне России.

- Чем богат Дальний Восток?

- Расскажите о Москве.

- Какие народы живут в России?

- Как живут разные народы в нашей стране? СЛАЙД № 32.

Итог урока.

- Что нового вы узнали из урока?

- Получили ли вы удовольствие от общения со мной?

Учитель. Я довольна общением с вами, у меня хорошее настроение, и хочу с удовольствием выставить вам оценки за работу на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Егорова Галина Николаевна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства