kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по предмету математические представления "Соотнесение количества предметов с числом. Обводка цифр

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе учитель учит  ребенка (ТМНР) находить предметные множества в окружающей действительности, называть множества числом,обозначать число соответствующей цифрой.Учит узнавать и называть геометрические фигуры, расширяет запас понимаемых математических слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету математические представления "Соотнесение количества предметов с числом. Обводка цифр»

Конспект урока по предмету: «Математические представления»

ТЕМА: «Соотнесение количества предметов с числом. Обводка цифр.»

Цель: дать учащемуся доступные количественные представления, обогащение пассивного словаря на основе сенсомоторного опыта.

Задачи:

- учить находить предметные множества в окружающей действительности, называть множества числом, обозначать число соответствующей цифрой;

- учить называть цифры и знаки в записанных и составленных примерах; продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;

- содействовать развитию зрительного восприятия, произвольного внимания при работе с цифрами, в тетрадях, моторики артикуляционного аппарата, моторики рук при выполнении практических заданий;

Оборудование: паровоз с вагончиками; картинки волка, ежика, белки, лисы, медведя; числовой ряд; карточки с цифрами; картинки с разным количеством предметов; геометрические фигуры.

Ход урока:

Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо ты садишься

И работать не ленишься.

Скажи, а какая у нас сейчас часть суток? Какая погода? Какое время года? Какой день недели?

Правила поведения на уроке:

1.Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно)

2.Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)

Кто это приехал к нам в гости? (животные)

- А на чём они к нам приехали? (на поезде)

- Даниил, животные хотят тебя позвать на прогулку, но для этого ты должен выполнить их задания.

- Готов выполнять задания животных?

- Давай посчитаем сколько вагончиков в нашем поезде.

- Первое задание от лисы

- Сейчас я дам тебе карточки и раздаточный материал.

Разложи цифры по порядку от 1 до 3. Под цифрой 1 положи столько кругов, сколько эта цифра обозначает.

Сколько кругов ты положил? ( и так со всеми цифрами).

Давай посчитаем от 1 до 3 и обратно.

Игра «Слушай и считай»

- Сколько раз я стукну молоточком, такую цифру ты мне покажешь.

- Молодец! Справился с заданием лисы.

Основная часть

- Давай посмотрим, кто у нас едет во втором вагончике? (ежик)

- Вот какое задание он для тебя приготовил, нужно составить и решить задачу.

- Посмотри, в ящике сидят два котенка. Сколько котят сидят в ящике? (2 обозначаем числом)

- К ним пришел ещё один котенок. Сколько котят пришло? (1 обозначаем числом)

- Сколько всего котят сидит в ящике?

- Как узнать, сколько всего котят сидит в ящике?

- Правильно нужно сложить.

- Действие, которое мы с тобой выполнили называется сложением и обозначается знаком плюс «+».

- Как называется действие, которое мы выполнили?

- Каким знаком оно обозначается?

- Давайте прочитаем пример.

2+1 =3

- Молодец, справился с заданием ежика!

Физкультминутка «Считай и делай».

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Давай посмотрим, кто у нас едет в третьем вагончике? (белочка)

- Белочка зовёт тебя отдохнуть и немножко потанцевать.

Выполнение движений под музыку «Жираф».

- Молодец! Отдохнул и снова за работу, давай посмотрим, кто едет в следующем вагончике. (медведь).

- Вот какое задание он для тебя приготовил.

- Нужно рассмотреть картинки, на которых нарисованы мячи, посчитать их, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько мячей на картинке, подобрать нужную цифру. Готов?

- Даня посмотри, а есть ли у нас на доске геометрические фигуры?

- Какие фигуры ты видишь?

- Покажи круг, какого он цвета?

- Покажи квадрат, какого он цвета?

- Покажи треугольник, какого он цвета?

- Молодец, медведь очень тобой доволен!

Работа в тетради:

- А давай посмотрим, кто же у нас едет в последнем вагончике? (волк)

- И последнее задание, которое приготовил тебе волк, это выполнить задание в тетради.

- Но перед тем, как работать в тетради нужно сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку,

Огурцы, фасоль, горох

– Урожай у нас не плох.

Уточнение, где правая рука.

- В тетради нужно обвести цифры один, два, три.

Подведение итогов:

Какие животные приезжали к тебе сегодня в гости? (дикие). Почему мы их так называем? Сколько было животных? Какое математическое действие научились вполнять?

Животные очень довольны твоей работой и с удовольствием приглашает тебя на прогулку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Топчий Нина Даниловна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства