- Я хочу загадать вам несколько загадок на тему "Когда это бывает?". Но спрашивать буду только тех ребят, которые красиво держат руку. – Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома... Зовут меня... Зима. - Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... Весна. - Я соткано из зноя, Несу тепло с собою – Я реки согреваю. "Купайтесь!" – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... Лето. - Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я... Осень. - По каким признакам вы определили зиму, весну, лето и осень? - Кто в году четыре раза одевается? (Земля.) - Когда земля одевается? (Зимой, весной, летом, осенью.) - Какое время года наступает после зимы? - Какое время года наступает после весны? - В какое время года начинаются занятия в школе? - Что бывает раньше: зима или весна? - Какое время года наступает позже: осень или лето? - Какое время года изображено на первой (второй, третьей, четвертой) картинке? -Молодцы! -Послушайте небольшое стихотворение и подскажите о чем оно. Чтоб здоровым, сильным быть, И здоровье сохранить. Нужно жить по распорядку, Утром делать всем зарядку. Быть весёлым, энергичным, Не дружить с плохой привычкой. И расти день ото дня, Соблюдая ……..? (- Режим дня.) - Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке. - Откройте учебник математики на стр.10 - Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему? ( Нет. Они расположены не последовательно.) - Что было сначала? - Что произошло потом? - Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу? - Что было позже: сон или зарядка? - Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты? - Почему вы решили, что расположили картинки верно? - Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня? - Молодцы? - Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений? |