kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира.Тема:"Мои права и обязанности." 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира на тему "Мои права и обязанности" 2 класс по обновленной программе.Казахстан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира.Тема:"Мои права и обязанности." 2 класс»

Учебные задания для учащегося

Предмет

Познание мира

Ф.И.О. учителя

Баранникова МА

Учебник

Познание мира 2 класс

Урок №, тема урока

Мои права и обязанности.

Цели обучения

(кратко)

2.1.1.1.составляет словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива

2.1.5.1 на основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность

2.1.5.2 объяснять значимость служения обществу

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)



Порядок действ

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи

https://www.youtube.com/watch?v=GtGKRbXjQns



-Добрый день!

Мы начинаем наш урок «Познание мира»

Рассмотрите рисунок.

- Чем занимаются дети на уроке?

- Кто из них себя ведет неправильно? - Что они делают?

- Кто ведет себя на уроке правильно?

Закончи предложение

Учащиеся дополняют окончание предложений:

- В школе я должен...

- В школе я имею право...

- Дома я должен...

- Дома я имею право...

- На улице я должен...

- На улице я имею право...

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

Работа в тетради стр 16 №3

На нашей планете много людей. Для того чтобы они все не перессорились, чтобы жили в мире и дружбе, люди договорились как себя вести.

Все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого были придуманы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ – как можно себя вести и как нельзя.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

- Так что же такое правила поведения?

- Для чего они придуманы?

- Что может произойти, если люди не будут соблюдать правила поведения?

- Какие правила поведения знаете вы?

- Как вы считаете, оставление мусора считается несоблюдение правил поведения? Почему?

Сегодня мы будем говорить о таких понятиях, как права и обязанности.

-Где вы могли слышать эти слова?

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…” Вы, ребята, наверное, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми правили либо царь, либо король, власть которых передавалась по наследству. В государстве делалось всё так, как они приказывали. А правители были разные: либо добрыми, либо жестокими и неумными. Прошло время, такая форма правления стала неудобной, правителей стал избирать народ. А выбранное правительство обязано было управлять делами государства, выполнять основной закон страны. А все жители данного государства обязаны выполнять правила.

-Как можно одним словом назвать правила, которые все должны выполнять? (Законы.)

-Кто знает, как называется основной закон страны? (Конституция.)

-Что вы знаете о Конституции?

Слово “Конституция” обозначает “устройство”, “установление”.

-Что такое права? (Это действия, которые мы вправе выполнять, получать.)

-Выполни арифметическое действие:

образ – раз + язык – ык + ан + новости – во

и ты узнаешь, как будут называться действия, которые нам нужно выполнять безусловно, несмотря ни на что? (обязанности).

- Что означают слова «права» и «обязанности»?

(Из словаря Ожегова: «Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. «Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)


Чтение текста в учебнике стр 18

Кто является главой государства?

Кто избирает президента?

Что значит «избрать президента»7

Что такое закон?

Как называется главный закон страны?

Что записано в Конституции?

Что такое права?

Что такое обязанности?

Кого называют гражданином?

Знакомство с новыми словами

Ребята, обратите внимание на слова: азамат - граж­данин - citizen; мемлекет - государство - state.

Тетрадь стр 15 №1

Чтение второй части стр 19

Обсуждение вопросов в учебнике

Игра «Истина. Ложь»

1. Прослушай высказывание, истинное оно высказывание или ложное? Если истинное, палец вверх, если ложное, то вниз (дети сигнализируют)


-Люди не должны относится друг к другу в духе братства.  (Ложь)

- Каждый человек имеет право на жизнь свободу и личную неприкосновенность.  (Истина)

- Никто не имеет право на бесплатное образование.   (Ложь)

- Каждый человек может иметь собственное мнение и право говорить всё, что он думает.  (Истина)

-Рассмотри рисунки, определи, что относится к ПРАВАМ, а что относится к ОБЯЗАННОСТЯМ (устно)


Выполни

Выполнить задание. Стр 15 в тетради №2

стр. 18-19 прочитать статью, выучить определения.

Рефлексия

Стр 16 №4 ВЫПОЛНИТЬ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по познанию мира.Тема:"Мои права и обязанности." 2 класс

Автор: Баранникова Марина Алексеевна

Дата: 10.10.2020

Номер свидетельства: 559557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства