Урок по познанию мира "Растение-живой организм" во 2 классе
Урок по познанию мира "Растение-живой организм" во 2 классе
Данный урок позволяет учащимся углубленно закрепить материал по данной теме. После каждого этапа урока учащиеся получают стимул к самостоятельной познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Растение-живой организм" во 2 классе»
Урок познания мира: «Растение – живой организм».
2 класс.
Калач В.В.
Цель: На основании признаков живой природы уточнить принадлежность растений к группе “живая природа”.
Задачи:
обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;
выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;
сформировать представление о строении растений и их развитии;
продолжить развивать представление учащихся, наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования;
продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.
Ход урока
I. Организационный момент:
1) Круг радости:
-Ребята, давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу.
- Молодцы! Я уверена, что вы получите только хорошие оценки! Удачи вам!
2) - Ребята, я вас попрошу выбрать одну из карточек и объединившись в группы занять свои места. (Дети вытягивают по карточке, на которой написано название растения, затем объединяются в группы: травы, кустарники, хвойные и лиственные деревья, комнатные растения.)
II. Сообщение темы и цели.
-Скажите, по какому принципу образовалась ваша группа? (задается другой группе и т.д.)
-А как вы считаете, какая группа может быть лишняя и почему? (комнатные растения)
- Молодцы! Как вы думаете, о чем на уроке мы будем говорить? (о растениях)
- Итак, сегодня на уроке мы докажем, что растение - это живой организм, повторим, виды растения, вспомним строение растений.
- У вас на партах лежат карточки с человечками, отметьте того человечка, который бы показывал ваши знания о растениях.
III. Обобщение материала:
1) - Напомните, пожалуйста, какие существуют виды растений?
-Ответ на мой вопрос укажите в карте исследований задание под цифрой 1, которая лежит перед вами. (см. карту исследований)
-Не забывайте вы команда!
-Давайте проверим, что у вас получилось! (одна из команд зачитывает ответы)
- Оцените свое задание: у вас на партах лежат стики трех цветов.
-Что надпоминают данные цвета? (светофор)
-Давайте определим критерии оценки: зеленый цвет-0 ошибок, желтый цвет-1 или 2 ошибки, красный цвет- более 2 ошибок.
2) Беседа:
На Земле почти повсюду есть растения.
Зеленый наряд делает нашу планету красивой.
А вы знаете, как называется наука о растениях?
Ботаника – это наука о растениях.
Ботаник – это человек, занимающийся наукой о растениях.
-Сегодня на уроке мы станем ботаниками и как ученые проведем исследование.
3) -Ребята, какой бывает природа? (Живой и неживой).
-Что относится к неживой природе?
-Что относится к живой природе?
-Давайте докажем, почему растения вы отнесли к живой природе?
-Какими признаками обладает живой организм? (по мере того как дети перечисляют признаки вывешивается соответствующая схема: дыхание, питание, размножение, рост, умирание)
-А растения обладают те ми же признаками? (да)
-Докажите! От группы выберите одно из признаков и докажите, что оно присуще растению. (Обсуждение в группе, выступает один человек, члены команды могут дополнять его)
Вывод: Растения дышат как человек и животные. Растения обладают всеми признаками живой природы - значит они живые.
-Давайте обратимся к нашим картам и выполним 2-ое задание.
-Укажите, какими признаками обладает растение.
-Проверим ваши ответы по карте. (выступает ученик от команды, другие проверяют, ориентируясь на его ответы)
-Оцените, свой ответ.
5) -Чтобы правильно понимать жизнь растения, необходимо знать его строение.
-Чтобы вспомнить из каких органов состоит растение вам необходимо выполнить задание №3, дописать названия органов.
-Но после нужно вытянуть одну из карточек и рассказать о функциях предложенного органа.
(корень, стебель, листья, цветок, плод, семя)
-Попрошу одного ученика от команды подойти ко мне и выбрать карточку.
(проходит обсуждение и работа в группе)
Защита выполненных работ, при этом выходят все представители от команды.
-Молодцы! Давайте обратимся к нашей карте и выполним задание, которое называется органы растений.
-Вам нужно вписать название каждого органа растения.
Проводится общая проверка задания (1 человек от команды зачитывает ответы):
IV. Физминутка.
6) -Ребята, что такое плод? (часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена)
-Какое значение имеет семя для растения? (при помощи семени растение может размножаться)
-И мы попробуем вырастить растение. Для этого вам нужно восстановить порядок действий при посадке растения: Одну команду попрошу выйти к доске и построится в той последовательности, чтобы порядок действий не был нарушен. (каждому ребенку дается схема с определенным действием)
-А задача других команд выполнить у себя в исследовательских картах.
(Проводится проверка живой цепочки с другими командами. Объяснение каждого действия при посадке).
7) - Какие условия необходимы для жизни растений?
-Выполнив последнее задание по карте, вы ответите на мой вопрос.
Проверка выполненного задания (1 человек от команды)
8) Утверждения:
-Сумев выполнить все задания вы с легкостью сможете ответить на мои утверждения, дав либо положительный, либо отрицательный ответы.
Взаимопроверка.
-Сегодня мы убедились, что растения – живой организм. И они как и все живые существа нуждаются в нашей защите. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условие жизни растений. К примеру, на месте леса строят завод, роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много растений при этом погибает. Так постепенно человек наступает на природу.
- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу.
-Вот некоторые из тех растений Восточного Казахстана, которые занесены в Красную книгу. (показ растений и их названия)
- Хотелось бы закончить наш урок стихотворением, которое подготовил ученик нашего класса.
Услышу ль сосен шум в полдневный час, Журчанье струй средь камушков у брода, О, люди, мыслю я, у всех у нас есть Мать одна По имени природа! У ней для всех хватает доброты. И мы живём, запечатлев на веки, В душе её прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки.
V. Рефлексия.
Отметить человечка. (комментарии детей)
VI. Домашняя работа: На следующем уроке мы создадим «жалобную книгу» растений. Вам нужно выбрать растение, от имени которого вы будете писать, нарисовать его и написать небольшой рассказ о том, как нелегко живется этому растению в нашем мире.