kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира "Растение-живой организм" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет учащимся углубленно закрепить материал по данной теме. После каждого этапа урока учащиеся получают стимул к самостоятельной познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Растение-живой организм" во 2 классе»

Урок познания мира: «Растение – живой организм».

2 класс.

Калач В.В.

Цель: На основании признаков живой природы уточнить принадлежность растений к группе “живая природа”.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

сформировать представление о строении растений и их развитии;

продолжить развивать представление учащихся, наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования;

продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.


Ход урока

I. Организационный момент:

1) Круг радости:

-Ребята, давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу.

- Молодцы! Я уверена, что вы получите только хорошие оценки! Удачи вам!


2) - Ребята, я вас попрошу выбрать одну из карточек и объединившись в группы занять свои места. (Дети вытягивают по карточке, на которой написано название растения, затем объединяются в группы: травы, кустарники, хвойные и лиственные деревья, комнатные растения.)


II. Сообщение темы и цели.

-Скажите, по какому принципу образовалась ваша группа? (задается другой группе и т.д.)

-А как вы считаете, какая группа может быть лишняя и почему? (комнатные растения)

- Молодцы! Как вы думаете, о чем на уроке мы будем говорить? (о растениях)

- Итак, сегодня на уроке мы докажем, что растение - это живой организм, повторим, виды растения, вспомним строение растений.

- У вас на партах лежат карточки с человечками, отметьте того человечка, который бы показывал ваши знания о растениях.


III. Обобщение материала:

1) - Напомните, пожалуйста, какие существуют виды растений?

-Ответ на мой вопрос укажите в карте исследований задание под цифрой 1, которая лежит перед вами. (см. карту исследований)

-Не забывайте вы команда!

-Давайте проверим, что у вас получилось! (одна из команд зачитывает ответы)

- Оцените свое задание: у вас на партах лежат стики трех цветов.

-Что надпоминают данные цвета? (светофор)

-Давайте определим критерии оценки: зеленый цвет-0 ошибок, желтый цвет-1 или 2 ошибки, красный цвет- более 2 ошибок.


2) Беседа:

На Земле почти повсюду есть растения.

Зеленый наряд делает нашу планету красивой.

А вы знаете, как называется наука о растениях?

Ботаника – это наука о растениях.

Ботаник – это человек, занимающийся наукой о растениях.

-Сегодня на уроке мы станем ботаниками и как ученые проведем исследование.


3) -Ребята, какой бывает природа? (Живой и неживой).

-Что относится к неживой природе?

-Что относится к живой природе?

-Давайте докажем, почему растения вы отнесли к живой природе?

-Какими признаками обладает живой организм? (по мере того как дети перечисляют признаки вывешивается соответствующая схема: дыхание, питание, размножение, рост, умирание)

-А растения обладают те ми же признаками? (да)

-Докажите! От группы выберите одно из признаков и докажите, что оно присуще растению. (Обсуждение в группе, выступает один человек, члены команды могут дополнять его)

Вывод: Растения дышат как человек и животные. Растения обладают всеми признаками живой природы - значит они живые.

-Давайте обратимся к нашим картам и выполним 2-ое задание.

-Укажите, какими признаками обладает растение.

-Проверим ваши ответы по карте. (выступает ученик от команды, другие проверяют, ориентируясь на его ответы)

-Оцените, свой ответ.


5) -Чтобы правильно понимать жизнь растения, необходимо знать его строение.

-Чтобы вспомнить из каких органов состоит растение вам необходимо выполнить задание №3, дописать названия органов.

-Но после нужно вытянуть одну из карточек и рассказать о функциях предложенного органа.

(корень, стебель, листья, цветок, плод, семя)

-Попрошу одного ученика от команды подойти ко мне и выбрать карточку.

(проходит обсуждение и работа в группе)

Защита выполненных работ, при этом выходят все представители от команды.

-Молодцы! Давайте обратимся к нашей карте и выполним задание, которое называется органы растений.

-Вам нужно вписать название каждого органа растения.

Проводится общая проверка задания (1 человек от команды зачитывает ответы):



IV. Физминутка.


6) -Ребята, что такое плод? (часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена)

-Какое значение имеет семя для растения? (при помощи семени растение может размножаться)

-И мы попробуем вырастить растение. Для этого вам нужно восстановить порядок действий при посадке растения: Одну команду попрошу выйти к доске и построится в той последовательности, чтобы порядок действий не был нарушен. (каждому ребенку дается схема с определенным действием)

-А задача других команд выполнить у себя в исследовательских картах.

(Проводится проверка живой цепочки с другими командами. Объяснение каждого действия при посадке).


7) - Какие условия необходимы для жизни растений?

-Выполнив последнее задание по карте, вы ответите на мой вопрос.

Проверка выполненного задания (1 человек от команды)


8) Утверждения:

-Сумев выполнить все задания вы с легкостью сможете ответить на мои утверждения, дав либо положительный, либо отрицательный ответы.

Взаимопроверка.

-Сегодня мы убедились, что растения – живой организм. И они как и все живые существа нуждаются в нашей защите. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условие жизни растений. К примеру, на месте леса строят завод, роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много растений при этом погибает. Так постепенно человек наступает на природу.

- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу.

-Вот некоторые из тех растений Восточного Казахстана, которые занесены в Красную книгу. (показ растений и их названия)

- Хотелось бы закончить наш урок стихотворением, которое подготовил ученик нашего класса.

Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье струй средь камушков у брода,
О, люди, мыслю я, у всех у нас есть
Мать одна
По имени природа!
У ней для всех хватает доброты.
И мы живём, запечатлев на веки,
В душе её прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.


V. Рефлексия.

Отметить человечка. (комментарии детей)


VI. Домашняя работа: На следующем уроке мы создадим «жалобную книгу» растений. Вам нужно выбрать растение, от имени которого вы будете писать, нарисовать его и написать небольшой рассказ о том, как нелегко живется этому растению в нашем мире.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по познанию мира "Растение-живой организм" во 2 классе

Автор: Калач Валерия Викторовна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства