kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру"Живой мир растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с живым миром растений.Прививать любовь к растениям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру"Живой мир растений"»















Урок по окружающему миру


Тема: Живой мир растений

























Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.

Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-мачехи. Осенний гербарий листьев.





Ход урока

1.Организационный момент .

У: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.

У: Мы будем путешествовать по лесу. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу!


2.Актуализация знаний. Стадия вызова.

У. – Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля? (растения).

(На доске открывается тема урока, написанная в прямоугольнике - основа для добавления сводной таблицы ).

У. Самые разнообразные растения можно встретить именно в лесу, где мы сегодня будем находиться. (Вывешивается картина «Лес»).

3. Изучение нового материала. Знакомство с разнообразием растений.

У. Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

(Ответы детей могут быть самыми различными)

У. Наша задача внимательно рассмотреть картину и разделить их на группы.

(Здесь могут быть тоже разные ответы. Например: хвойные и лиственные или деревья, кустарники и травы. В данном случае нужно направить детей на то, что можно разделить растения в зависимости от их высоты)

У. Какие растения самые высокие в лесу? (деревья)

У. Все ли деревья одинаковые?

(Выслушиваются ответы детей и подводятся к выводу, что деревья бывают лиственные и хвойные)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(берёза)

Никто не пугает

А она вся дрожит

(осина)


Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы

(рябина)


Что же это за девица?

Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год.

(ель)

Возможно отгадывание загадок:



У. Чем отличается ель от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев)

Вывод:

У. Какие бывают деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные).

3.2 У. Как мы назовем одним словом эти растения: смородина, орешник, шиповник, калина? (кустарники).

У. Чем они отличаются от деревьев?

(скорее всего, дети ответят, что отличаются тем, что они ниже деревьев. Но, может быть, некоторые скажут и другое отличие – несколько стволов.)

-Сможете ли вы отличить деревья от кустарников? Проверьте себя по рисунку в учебнике.

Работа по учебнику.

У. Рассмотрите изображения растений на стр.47. Назовите номера и названия кустарников. ( 2-калина,3-орешник).

У. Молодцы! А какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников в лесу? (травы).

3.3 Практическая работа с гербариями.

У. Почему можно говорить, что это стихи о мать-и-мачехе? (Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек).

У. Посмотрим на цветок. Какой он? (Лепестки короткие, узкие, похож на солнышко) Какой стебелек? (короткий, толстый стебелек, покрыт чешуйками и пушком)

У. Пушок защищает от жаркого солнца, а ночью от холода. А ещё мать-и-мачеха лекарственное растение. Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Вот какой замечательное растение! Рассмотрите рисунок в учебнике и найдите растение, которое очень похоже на мать-и-мачеху. (это 5-одуванчик)

У. Какие ещё травы изображены на рисунке? (6.репейник, 7-вероника дубравная).

Вывод:

У. Итак, какие группы растений мы с вами рассмотрели? (деревья, кустарники, травы). По-другому эти группы называются ярусами леса. Лес состоит как бы из трех ярусов – деревья, кустарники, травы. Лес называют «лёгкими» планеты, потому, что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать леса, тем чище будет воздух на нашей планете.

3.4 Физминутка.

«Шум деревьев

У. С особенностями этих растений я предлагаю познакомиться вам из текста учебника на стр. 40. После прочтения текста я вам нужно заполнить таблицу и сравнить между собой деревья, кустарники травы.

(Дети читают текст учебника из которого узнают об особенностях и отличиях деревьев, кустарников и трав. Категории сравнения выделить после чтения текста. Эту работу можно провести в группах по 4 человека. У каждой группы есть лист с заготовкой таблицы. Категории линий сравнения задает сам учитель, т.к. самим ученикам 2 класса это сделать будет трудно).

Текст: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Чем они отличаются? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников - твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных листья в виде иголок (хвоинок).

У. В первой строке запишите названия ярусов растений леса. Сравните растения по записанным в первом столбике признакам.



Линии сравнения

Деревья

Кустарники

Травы

Высота




Стебель




Какие листья










После заполнения таблицы в группах, заполняется таблица на доске. Отчитывается по желанию та или иная группа, остальные добавляют или высказывают свои варианты.

(нижняя строка - для дом. задания)

У. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А теперь пришло время вернуться к «Осенним листочкам» и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Во второй строке вы ставите нужный знак. (Проверка происходит в парах).

У. По каким вопросам ваше мнение совпало?

-По каким вопросам ваше мнение изменилось? Объясните, почему?

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

4.1. У. Наше волшебное путешествие в лес на сегодняшнем уроке подходит к концу.

У. − Назовите тему урока одним словом (растения);

− Назовите 2-3 признака растений (зеленые, красивые, разные);

− Назовите 2-3 действия, которые производят растения (украшают, очищают);


−Какое слово наиболее точно определяет главную мысль нашей темы? (Разнообразные!)



4.3 У. Что нового вы узнали на уроке?

Чем растения отличаются от деревьев

Какую пользу приносят деревья и растения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру"Живой мир растений"

Автор: Лилия Викторовна Полухина

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства