Урок по математике "Что узнали. Чему научились. Новогодний калейдоскоп"
Урок по математике "Что узнали. Чему научились. Новогодний калейдоскоп"
Цельурока закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Что узнали. Чему научились. Новогодний калейдоскоп"»
Тема: Что узнали. Чему научились.
Педагогические задачи: закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи;
умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длины отрезков, находить длину ломаной.
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов, эффективно сотрудничают со сверстниками.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: магнитная доска.
Наглядно – демонстрационный материал: слайдовая презентация; раздаточный материал для работы в парах и группах; толковые словари.
Организационный момент.
Девиз урока: Знаешь – говори, не знаешь – слушай.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Слово о М.В. Ломоносове.
Мотивация учебной деятельности.
Мы – умные. Мы – дружные.
Мы отлично учимся.
Все у нас получится!
Работа в группах.
Задание «Орешки для ума» в конвертах. Подумать, что надо сделать.
(Вычислить значения выражений, определить зашифрованное слово.)
26 – 4 К 17 + 13 Е 15 + 4 О 14 – 7 О
22 + 5 А 30 -6 Й 19 -8 С 7 – 7 П
27 -10 Л 24 – 9 Д 11 + 3 К
Работа в парах с толковым словарем. Проверка предположений (значение слова « калейдоскоп»).
Музыкальная разминка.
Выполнение заданий «Математического новогоднего калейдоскопа».
1 –я группа: кроссворд; 3 – я группа: кроссворд;
2 –я группа: ребус; 4 – я группа: ребус;
5 – я группа: геометрическое задание (найти длину ломаной, дать характеристику полученного числа);
6 –я группа: используя алфавит, определить слово: 5 6 12 1 2 18 30.
Составление калейдоскопа «Снежинки» на доске (презентация выполненных заданий).
- Подбор родственных слов.
Гимнастика для глаз («Реши задачу»).
Задание Снегурочки и Деда Мороза.
Превратить текст в задачу: Снегурочка приготовила на елку 56 красных шаров и 23 синих шара.
- Постановка вопроса. Составление краткой записи задачи.
Анализ. Поиск решения задачи. Запись решения.
Задание на выбор ответа: подходят ли какие – либо из данных выражений для решения задачи? Доказать.