kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: "Логические задачи"/ Необычные природные явления- полярное сияние, гало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решать логические задачи, на развитие пространственного мышления.Объяснять ход решения логических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: "Логические задачи"/ Необычные природные явления- полярное сияние, гало"»

Урок 97
Тема: Логические задачи/ Необычные природные явления- полярное сияние, гало

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

4.4.2.2 решать логические задачи на развитие пространственного мышления

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут: решать логические задачи на развитие пространственного мышления

Многие учащиеся будут: решать и объяснять ход решения логических задач на развитие пространственного мышления

Некоторые учащиеся будут: составлять логические задачи на развитие пространственного мышления

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять ход решения логических задач на развитие пространственного мышления

Предметная лексика и терминология: логическая задач, геометрическая фигура, положение в пространстве, направление движения

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Какая это геометрическая фигура?

Как предметы расположены в пространстве?


Письмо: рисование ответа на головоломку


Предшествующие знания

головоломки

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы


0-3

Мотивация.

(П) Дети выполняют №1. Вычисляют и сравнивают ответы.


2005201


Полярное сияние

2010201-415 498 : 83+528: (21851-21763)


8008909


Гало

(34217-25329) × 902- (58508+498115):69


Учебник


4-6

А
ктуализация

Ученики выполняют задание 2, определяют, какую фигуру Айна приклеила четвёртой. Если рассмотреть рисунок внимательно, обратив внимание на то, как фигуры перекрывают одна другую, можно сделать вывод. Что четвёртым Айна приклеила красный квадрат





7-11


Постановка цели (проблемная ситуация).

Педагог предлагает пространственные головоломки с зеркалом и тенями аналогично заданиям №2-3 учебника. Такие встретились впервые и дети могут путать с какой стороны будет находится предмет, или его часть при отражении.

Учебник.



12-29


Открытие нового.

(Г) В группах обсудите, как решаются задачи с отражением или тенями №2. Попробуйте сделать вывод.

Вывод:Если ты решаешь головоломку с тенью или зеркалом, определи с какой стороны ты видишь изображение.

Для первичного закрепления ученикам предлагает выполнить задание №3. Ученики объясняют, какое изображение увидел в зеркале пингвин.Правилу зеркального отражения соответствует отражение в голубом зеркале.



30-36


(И)Самостоятельная работа может быть дана из учебника:


Найди лишнюю фигуру.

Тимуру и Алие дали задание- нарисовать вид этой фигуры так, как ни смогут увидеть ее с любой из сторон. Тимур рисовал простым карандашом, а Алия- цветными. Определи на каких рисунках это задание выполнено не верно.

А также в тетради- конструктор:

(И) Самостоятельная работа в тетради.

Затем педагог помогает составить критерии оценивания:

Уметь решать логические задачи на развитие пространственного мышления.

Дескрипторы.

Я могу:

Решать логические задачи на перекладывание палочек (3б.).

Решать логические задачи на подсчет фигур ( 13 б.).

Работа над ранее изученным

№5. Назови частное и остаток.

Делимое

389

3 890

38 900

389 000

Делитель

9

9

90

90

Частное

43

432

432

4322

Остаток

2

2

20

2 0

№9 выполняется с проверкой по образцу.

Запиши выражения по задачам.

а)На складе 40 000 тетрадей, из них 8 000 в линейку, а остальные в клетку. Во сколько раз меньше на складе тетрадей в линейку, чем в клетку?

(40 000 -8000) : 8000= 4

Ответ: в 4 раза.

б) На складе 40 000 тетрадей, из них 8 000 в линейку, а остальные в клетку. Тетради в клетку разложили в пачки по 100 штук. Сколько пачек тетрадей в клетку получилось?

(40 000 -8000) : 100= 32

Ответ: 32 пачки.


в) В теплице вырастили 2 т помидоров. Из них 569 кг отправили на рынок, а остальные помидоры разложили в ящики. Сколько помидоров уложили в ящики?

Тонны необходимо перевести в кг.

2т = 2000 кг

2000 – 569= 1431 (кг)

Ответ: 1431 кг.


г) В теплице вырастили 2 т помидоров. Из них 569 кг отправили на рынок, а остальные помидоры разложили в ящики по 27 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось для помидоров?

(2000 – 569):27= 53 (ящ.)

Ответ: 53 ящика.

Тетрадь.










Учебник

37-40


Рефлексия.

Рекомендуемое задание №10 для домашней работы в учебнике является необходимым для отработки новой темы. 
Другая часть задания дается дифференцированно с учетом уровня продвижения ребенка.

Дети оценивают свою успешность на уроке по критериям:

Понимаю как решать головоломки с поворотами, отражениями, тенями.

Могу определит положение предмета для решения головоломки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абелева Назира Оразгалиевна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства