kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Алгоритм деления столбиком.Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике. "Алгоритм деления столбиком.Закрепление." 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Алгоритм деления столбиком.Закрепление"»

ГАОУ «Лицей №1 им.М.К.Тагирова» г.Альметьевск







Конспект урока по математике

в 4 классе.





Тема: «Алгоритм деления столбиком. Закрепление»











Учитель: Гайфуллина З.А.




г.Альметьевск









Урок математики в 4 классе


Тема урока: «Алгоритм деления столбиком"


Цель: создание условий для усвоения учащимися математического понятия алгоритм деления столбиком и применения его для решения;


Задачи:

  • учить анализировать запись деления многозначного числа на двузначное столбиком;

  • формировать умение формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы;

  • развивать математическую речь учащихся;

  • формировать соответствующие УУД


Личностные УУД:- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:- умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; выбирать для выполнения посильные задания.

Коммуникативные УУД:- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах, в группе и следовать им.

Познавательные УУД:-выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • знание алгоритма письменного деления:

  • умение делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Метапредметные:

  • умение ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умение слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками,

  • умение определять успешность учебной деятельности.


Усваиваемые математические термины: «алгоритм деления столбиком», «запись делимого», «первое промежуточное делимое», «остаток первого промежуточного деления», «число цифр в записи неполного частного».

Оборудование: проектор, презентация, учебник, тетради на печатной основе, таблицы для рефлексии, пошаговый алгоритм в конверте, маршрутный лист, карточки, смайлики, жетоны.


Тип урока: урок изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, уравнений.

Технология: личностно-ориентированная.

Оборудование: учебник «Математика», 3 класс, презентация, письменные принадлежности, тетради.


Структура и основные этапы урока. (45 мин.)

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.1 мин.

2. Целеполагание и мотивация. Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми. 6 мин.

3. Актуализация знаний (устный счет). 8 мин.

4. Закрепление изученного материала 25 мин.

5. Релаксация (Физкультминутка). 2 мин.

6. Итог урока. 2 мин.

7. Рефлексия. 1 мин.





Ход урока



Слайд I. Организационный момент

Приветствие детей и гостей.

Учитель: - Здравствуйте ребята.

-В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. А для этого нужно сесть красиво и приступить к работе


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.


Учитель: Урок у нас необычный. Чему он посвящён вы определите после выполнения задания.

- Найдите значения выражений, буквы вставьте в порядке возрастания чисел. Считаем вместе, последовательно открывая ответы СЛАЙД

1. - Посмотрите внимательно и выполните действия.


200 : 5 =… К 40

480 : 8 =…О 60

200 х 2 =…Г 400

60 х 9 =…И 540

840 : 4 =…О 210

230 х 3 =… Я 690

400 : 4 =…Л 100

120 : 6 =… Э 20


Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

- Какое слово получилось? (Экология)

20

40

60

100

210

400

540

690

э

к

о

л

о

г

и

я



Учащиеся: ЭКОЛОГИЯ СЛАЙД


Учитель: Правильно наш урок посвящён проблемам экологии. Вспомним, как мы определяли это слово на уроке окружающий мир?


Учитель Что такое экология?


Учащиеся: 

«Логос» - наука

«Эко» - дом (на латинском языке)

Это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.


Учитель: - Экология – это наука о доме. Дом для человечества это наша огромная планета Земля.


Учитель: - Кто такие экологи?


Эти люди стремятся, чтобы на нашей планете был чистый воздух, чистые воды, жизни животных и растений ничего не угрожало.


- О природе мы должны думать всегда и даже на нашем уроке мы с вами будем решать задачи, которые будут очень поучительными.

Все задания нашего урока будут связаны с экологией.


II.Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок.


Учитель:– Сегодня на уроке мы отправимся в экологическую экспедицию по нашей планете, нам предстоит выяснить какие экологические проблемы

существуют, постараемся эти проблемы решить, а помогут в этом наши знания полученные ранее на уроках математики. Откройте учебники на с.15 и прочитайте тему прошлого урока.


-Что такое алгоритм?

- С какими алгоритмами мы уже знакомы? Письменного сложения, вычитания, умножения и деления)


-Какие задачи поставим перед собой? Используйте для этого слова: повторение, решение, применение, закрепление.


Учитель: Правильно! Тема нашего урока «Алгоритм деление многозначного числа на двузначное»

СЛАЙД

Цели: Нам предстоит закрепить деление многозначного числа на двузначное, закрепить умения решать задачи, повторить решение уравнений, СЛАЙД

Учитель: Откроем тетради. Запишем число, классная работа

III. Актуализация знаний

Учитель: Вот и первые экологические задания, для решения которых нужны ваши математические знания. Записываем только ответы

1.Одно предприятие выбрасывает в атмосферу в год 200 тонн сажи . После установки очистных сооружений стало выбрасывать в 20 раз меньше. Сколько тонн сажи стало выбрасываться в атмосферу? (10)

2. Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Сколько лет потребуется для восстановления слоя почвы в 10см? (1000)

3.Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (4)


4.В час из крана вытекает 5 г воды. Сколько воды вытечет из крана за сутки?(120)


5.Почтовый голубь должен доставить донесение на экологическую станцию, на расстояние 150 км. Скорость голубя 50 км/ч. За какое время голубь сможет доставить донесение? (3)


Учитель:-Как вы справились с заданием? Отвечает ….

СЛАЙД с ответами

ПРОВЕРЬ: Ответы: 10,1000,4,120,600,3,22

Молодцы! С заданиями справились. Наша экспедиция может отправляться в путь по следующему маршруту:



У каждого из вас есть маршрутный лист. Я вас прошу оценивать свои успехи по ходу преодоления каждого задания.

Учитель: Во время экспедиции мы посетим следующие острова СЛАЙД

Учитель: Отправляемся на остров «Арифметических действий» СЛАЙД

-Какие здесь ждут нас задания?

IV. Закрепление письменных приемов деления на двузначное число.

Учитель:- На доске и на экране примеры. Прежде чем вы начнёте их решать , повторим компоненты действия деления, алгоритм действия деления.

СЛАЙД

1.Два ученика решают у доски (примеры напечатаны прикреплены магнитом)

2 924 : 68 (Ответ 43)

29 736 : 56 (Ответ 531)

Раздаются карточки


2. Одна группа решает по карточкам. Выполняют взаимопроверку. Обмениваются тетрадями.

3912:12=326 11206:13=862 479120 : 53 10635:15=709

6748:14=482 14562:18=809 273150 : 45 15640:17=920

3.Класс решает по учебнику. Взаимопроверка


-Какие ошибки возможны при делении многозначных чисел? СЛАЙД

  • Пропущен или добавлен нуль в частном при переходе к более мелким счетным единицам.

  • Не снесены или снесены лишние нули при делении круглых чисел.

  • Неверно подобрана цифра частного т.е. остаток больше делителя.

  • Вычислительная ошибка.

  • Не выполнена прикидка результата.

Учитель: Ребята! Поступил сигнал SOS! Природный дом оказался в опасности.

-Какие вы знаете раны, которые люди приносят природе?




Учащиеся:  Исчезновение редких животных и растений, загрязнение рек, воздуха, загрязнение окружающей среды, вырубка леса СЛАЙД

Учитель: Нам предстоит помочь нашей планете избежать экологических катастроф. Для этого мы отправляемся на остров «Задач» СЛАЙД

1 человек у доски.

Задачи для индивидуальной работы: одной группе

Реши задачу и сделай свое заключение: надо ли охранять почву и почему?

Для образования слоя почвы толщиной в 5 см в природе требуется. по расчетам

специалистов, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя в 12 см?

2 000:5=400 лет – 1 см почвы

400х12=4 800 лет


После решения объясняет как решал.

Задачи для индивидуальной работы: второй группе

1.В среднем на 1 жителя в год приходится 200 кг бытовых отходов. В селе Зелёное проживает 651 человек. Сколько тонн поступит на свалку в год бытовых отходов

1 ч.- 200кг

651ч.-? кг

651х200=130200кг=130т.200кг

Ответь на вопрос. Как решить проблему свалки?

Ответ:  Построить мусороперерабатывающие предприятия.

Задачи для индивидуальной работы: третьей группе

4. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов)

-Ответь на вопрос. Какие ты знаешь растения, занесённые в Красную книгу?

По карточкам каждый объясняет своё решение

Класс работает по учебнику. Самостоятельная работа.

Учитель: Каждый успешно решил свою экологическую задачу. Молодцы! Пора нам и отдохнуть! Отправляемся на следующий остров «Отдыхай-ка»

СЛАЙД V. Физкультминутка


Учитель: Молодцы! Отдохнули, пора нам дальше в путь приводить нашу планету в порядок, держим курс к острову «Уравнений»



СЛАЙД Работа над уравнениями.

Учитель: Ребята, около острова плавала бутылка с запиской (у учителя бутылка, в которой записка с надписью SOS и листочки для учащихся с записанными уравнениями). Что в ней записано, узнаем, когда решим уравнения

Два человека работают у доски, остальные по вариантам

X · 3 = 375 – 120

540 : х=380 : 19

Класс решает по вариантам

1вариант- 2столбик

2 вариант- 3 столбик

На местах проводят взаимопроверку. Кто справился с уравнениями?

У кого возникли трудности? Проверим ответы . СЛАЙД


Учитель: -Молодцы!

СЛАЙД МЕДУЗА


- Итак, давайте прочитаем записку. (SOS) От кого же она Отгадайте загадку


Что такое там плывёт?

Не желе это, не лёд,

И не мякоть от арбуза,

В море плавает… правильно медуза


Учитель: - О чем нас просят?

- Послушайте какая беда происходит в морях..


«Когда-то в море нас, медуз, было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше».Она просит нас помочь очистить море от нефтяных плёнок и отправляет нас к острову «Смекалка»

СЛАЙД

Работа над развитием логического мышления.

Чтобы очистить море от нефтяных плёнок нам нужно очистить примеры, так как эти плёнки и на примеры попали СЛАЙД

Ваша задача: восстановить цифры .

Решают самостоятельно с проверкой на экране.

  1. 6 9 * 4

+ 7 * 8 *

* 4 2 6 3

  1. * 5 *

+ 8 * 4

* 7 5 6

  1. 3 4 * 3 2 8

_ - * 9 * 3 *

* 2 5 8 * 9 СЛАЙД


- МОЛОДЦЫ!

- Наш урок-экспедиция подходит к концу.

Я думаю вы стали и умнее и мудрее.

Давайте еще раз посмотрим на мир глазами математика.

Какую цель мы поставили в начале нашего урока?

- Достигли мы цели урока? (повторяли и закрепляли алгоритм деления, учились его применять при решении примеров)

-Как надо относится к окружающей нас природе, чтобы не происходило экологических катастроф? (беречь и реки и леса, и почву и все что нас окружает)

- А теперь каждый оценит себя – достиг ли он цели урока - насколько хорошо вы усвоили алгоритм деления столбиком. Оценивайте свои умения по островам на маршрутном листе.

СЛАЙД VI. Рефлексия.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от сегодняшнего урока; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы.

-Поэтому и урок хочется закончить стихотворением, напоминающим о бережном отношении к природе. СЛАЙД

Стихотворение читает ученик.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

СЛАЙД VII . Домашнее задание карточки по уровням

Выставление отметок. По ходу урока жетон разного цвета

Красный 5

Зелёный 4

Синий 3

СЛАЙД Спасибо за урок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Алгоритм деления столбиком.Закрепление"

Автор: Гайфуллина Зульфия Абузаровна

Дата: 09.06.2025

Номер свидетельства: 671413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства