kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Сказка сестрица Аленушка и братец Иванушка." Поход в музейный дом" Картина А. Васнецова Жнецы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по литературному чтению Урок по литературному чтению "Сказка сестрица Аленушка и братец Иванушка." Поход в музейный дом" Картина А. Васнецова Жнецы. Обобщение по теме сказки о животных и волшебные сказки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Сказка сестрица Аленушка и братец Иванушка." Поход в музейный дом" Картина А. Васнецова Жнецы.»

Урок 16
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Поход в «Музейный дом». Картина А. Венецианова
«Жнецы». Обобщение по теме «Сказки
о животных и волшебные сказки»

Цели: учить определять содержание книги по ее элементам; совершенствовать умение самостоятельно читать книги.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения:

Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.

II. Изучение нового материала.

Учащиеся читают сказку по хрестоматии.

– Рассмотрите в учебнике «Литературное чтение» картину Алексея Венецианова «Жнецы». Видно ли, что брат и сестра очень хорошо относятся друг к другу? Объединяют ли их какие-то общие переживания? Какие детали картины это показывают? (Их объединяет общее эмоциональное состояние, они отложили работу и, затаив дыхание, вместе рассматривают бабочек.)

– Обратите внимание на то, как мальчик ласково положил голову на плечо девушки, чтобы разглядеть бабочек на ее руке.

– Напоминают ли брат и сестра на картине Венецианова сестрицу Аленушку и братца Иванушку из русской сказки? (Мальчик на картине Венецианова так же, как Иванушка, младше своей сестры; они так же ласково, по-доброму относятся друг к другу, как Аленушка и Иванушка.) Иванушка ласково разговаривает с Аленушкой? А Аленушка с ним? Какие слова это подтверждают? (Учащиеся читают выделенные цветом строки: «Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца! – Не пей, братец, теленочком станешь!», из которых видно, как Иванушка ласково обращается к Аленушке и как Аленушка ласково ему отвечает.)

– Аленушка любит своего братца? Из каких строк это видно? (Учащиеся читают строки, выделенные цветом: «Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет». «Стали они жить-поживать, и козленочек с ними живет, ест-пьет с Аленушкой из одной чашки»; из них видно, что Аленушка переживает за брата и заботится о нем, как о человеке, несмотря на то, что он превратился в козленочка.)

– А как Иванушка относится к сестре? (Читают отрывок, маркированный цветом, который показывает, что Иванушка тоскует по сестрице, постоянно приходит к реке и зовет ее: «Загрустил он, повесил голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовет: «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок...»)

– Какая часть сказки показалась особенно печальной, грустной? (В которой злая ведьма сталкивает Аленушку в реку, а козленочек ходит по бережку и зовет ее.) Прочитайте вслух, как козленочек зовет свою сестрицу. Постарайтесь с помощью интонации передать при чтении, как он жалуется.

– Сколько раз Иванушка просил сестрицу разрешить ему напиться из копытца? А сколько – выплыть на бережок? (Три.) Что написано на плакате Летучей Мыши? (Три – это волшебное число.)

– Рассмотрите картину Виктора Васнецова «Аленушка». Как вам кажется, Аленушка плачет или просто задумалась? Есть ли в сказке момент, похожий на тот, что изобразил художник? Найдите и прочитайте его. Обратите внимание на иллюстрацию в начале сказки. (Читают строки, выделенные серой рамкой: «Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет».)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Что вам понравилось




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства