Урок по литературному чтению на тему "П. Синяковский «Грибная электричка». Звук «г», буква «гэ»"
Урок по литературному чтению на тему "П. Синяковский «Грибная электричка». Звук «г», буква «гэ»"
В ходе урока у учащихся формируется навык чтения слов с буквой «гэ». Развивается артикуляционно-слуховые ощущения, логически-последовательная речь, внимание, творческие способности. Воспитывается интерес к слову, к книге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению на тему "П. Синяковский «Грибная электричка». Звук «г», буква «гэ»"»
ЧТЕНИЕ.
Тема: П. Синяковский «Грибная электричка». Звук «г», буква «гэ».
ЦЕЛЬ: Формировать у учащихся навык чтения слов с буквой «гэ». Развивать
артикуляционно-слуховые ощущения, логически последовательную речь, внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к слову, к книге.
ХОД УРОКА.
Вход в урок.
- В кресле автор, слушайте его внимательно, придумайте и задайте ему вопросы.
В лесу внимательно смотри под ноги. Грибы любят расти на опушках, обочинах лесных дорог, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со своим деревом. С дубом - дубовики и белые грибы. С осиной - подосиновики, с березой - подберезовики, сыроежки. На пнях вокруг них растут опята. С сосной и елью - лисички, маслята, рыжики. Запомни! Не всякий гриб в кузовок кладут. Грибы: мухомор, ложные опята, бледная поганка - ядовитые грибы!
Закрепление знаний о звуках и буквах.
«Слово-звук»
- На какой звук начинается слово гриб?
- Произносите этот звук, глядя в зеркальце.
- С помощью каких органов он произносится?
- Какой это звук? (Согласный, гортанный, звонкий, может быть твердым или мягким.)
Игра «Рыболов»
- Поймайте слова со звуком [г] и по памяти их назовите. (Гром, где-то, гневно, голубь, гусаки, гуськом, гулко, град, голоса. ( 9сл.)
Гром, гром, гром, гром где-то рядом за холмом.
Гневно молния сверкает,
Голубь сжался под кустом,
Гусаки бегут гуськом,
Гулко град стучит по крышам,
Голоса ребят не слышно.
3. Работа со схемой
гриб
- Найдите букву, с помощью которой мы на письме обозначаем данный звук.
а
и
с
л
г
Работа по развитию речи (в группах)
- В каждой группе иллюстрация гриба. Узнайте его и составьте небольшую сказку о нем. (группы рассказывают свои сказки
1 группа – о подосиновике
2 группа – о диктиофоре
3 группа – о мухоморе
4 группа – о белом грибе
5 группе – об опятах)
Физпауза - упражнение с листиками.
Работа с детской книгой.
- Я думаю из вас получатся неплохие сказочники. А я вам сегодня хочу предложить стихотворение Петра Синявского «Грибная электричка».