Урок по литературному чтению и изо "Иллюстрирование стихотворения Е. Благининой «Котенок»"
Урок по литературному чтению и изо "Иллюстрирование стихотворения Е. Благининой «Котенок»"
Цели. Познакомить детей с произведением Е.А. Благининой «Котенок», расширять знания о жизни и содержании домашних животных, прививать интерес и любовь к самостоятельной читательской деятельности, воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к домашним питомцам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению и изо "Иллюстрирование стихотворения Е. Благининой «Котенок»"»
Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»
Учитель Мясникова М.В.
Тема. "Иллюстрирование стихотворения Е. Благининой «Котенок»".
Цели. Познакомить детей с произведением Е.А. Благининой «Котенок;
Расширять знания о жизни и содержании домашних животных;
Прививать интерес и любовь к самостоятельной читательской деятельности;
Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к домашним питомцам.
Ход урока.
Эмоциональный настрой.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок: урок творчества. У нас одновременно будет и урок литературы, и рисования.
- Давайте сядем поудобней, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
II. Минутки скорочтения.
Как обычно, урок начнем с разминки.
Упражнение на развитие угла зрения «Снайперы»
-Следим двумя пальчиками, читаем первый и последний слоги.
2. Упражнение «Кенгуру» (скачкообразное чтение увеличивает и скорость, и осознанность прочитанного).
Под 1,2,3 фиксируем взгляд на начале, середине и конце строки.
-Что запомнили?
-Проверим.
3. Упражнение «Фотоглаз».
На две секунды даются слова.
-Прочитайте и запомните.
После появляются слова с лишним.
-Какое лишнее слово заметили?( садик, досыта, весна, щенята, мяукали, питомцы).
III. Актуализация имеющихся знаний.
-Как вы понимаете слово питомцы?
Чтение по словарю Ожегова (чей-нибудь воспитанник).
-А какие домашние питомцы у вас есть?
-А как вы к ним относитесь?
Задание: собрать из данных слов пословицу, суметь объяснить ее значение. Кого мы можем приручить, т.е. сделать ручным, домашним?
-Когда наши питомцы могут оказаться на улице? (безответственно относятся., иногда сами теряются, иногда их просто выкидывают).
М/в: что нужно делать, чтобы наши животные не попадали в беду?
В Чебоксарах в середине мая построят гостиницу для собак и кошек.
Возле Лапсар появится пункт поддержки для бродячих собак на 200 мест.
Сообщение темы и целей урока.
1. –Как вы думаете? О ком мы сегодня будем читать?
(предположения детей)
-Послушайте загадку.
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только лишь мышей боится,
Угадали? Это …(кот)
-Какими еще словами мы называем кота? (котик, котяра, коток, кошечка, котенок, котофей, усатый-полосатый).
-Произведение Е.Благининой тоже называется ласково «Котенок», а еще мы и проиллюстрируем его.
2. Вступительная беседа.
Кошка – одна из самых любимых животных.
-Сколько мышей может поймать одна кошка? Приблизительно четыре мыши в день, тогда сколько мышей за неделю? (Один кот за свою жизнь поймал 30.000 мышей, и прожил 21 год.)
- Кошки весят в среднем 3-5 кг, а спят – 18 часов в сутки.
Очень много произведений о кошках вы уже читали («Дядя Федор », «Кот в сапогах», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»).
Очень много и фразеологизмов о кошках .
Групповая работа. Задание: объяснить. как можно быстрее значение фразеологизмов.
А) Черная кошка пробежала – поссорились;
Б) кот наплакал – очень мало;
В) на душе кошки скребутся – когда очень плохое настроение;
Г) коту под хвост – зазря, напрасно, все пропало;
Каждая команда объясняет 1 фразеологизм.
Вывод: фразеологизмы нашу речь делают более выразительной, богатой и интересной.
V. Работа над стихотворением «Котенок».
1. Подготовка к первичному восприятию стихотворения.
-Что случилось в стихотворении с котенком?
2. Чтение учителем.
3. Проверка первичного закрепления.
-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?