kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению во 2 классе по системе Л.В.Занкова «В. Катаев Цветик-Семицветик». Нравственные коллизии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует умение давать характеристику герою,учит оценитвать и анализировать  поступки,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению во 2 классе по системе Л.В.Занкова «В. Катаев Цветик-Семицветик». Нравственные коллизии.»

Урок по литературному чтению во 2 классе по системе Л.В.Занкова.

Учителя Филиппова Т.П., Хилькевич О.И., ГБОУ СОШ № 551, Санкт – Петербург

Тема урока «В. Катаев Цветик-Семицветик». Нравственные коллизии

Цель урока формировать умение давать характеристику герою, анализировать его поступки, определять свое и авторское отношение;

- формировать умение работать с пословицами и понимать их смысл, сочинять, рассказывать;

- формировать умение запоминать важные моменты произведения, определять последовательность сюжета

- формировать умение соревноваться, творчески работать в парах и самостоятельно.

Название этапа урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

Ребята, возьмитесь за руки, постарайтесь почувствовать тепло ладошек,
улыбнитесь друг другу.

Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок. На доске таблица:
внимательный
аккуратный
самостоятельный
любознательный
активный
рассеянный
веселый
модный
рассудительный

Рядом с таблицей – портрет ученика.

Какие слова из таблицы могут относиться к ученику, который пришел на урок за знаниями? Соедините их с портретом



Настраивание на работу
















РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

Личностные УУД

: учится выражать свои эмоции, свое отношение

Определение темы урока

Расшифруйте текстЧСМИАП КАТАЕВЙЦУКЦВЕТИКГШЩЗХСЕМИЦВЕТИКЫФЦЙ

Что это за слова?

Какая же тема урока?

- Сегодня мы продолжим работать над произведением Катаева Цветик-семицветин

к какому жанру относится прочитанное произведение

Почему ВКатаев называет свое произведение сказкой?(В ней присутствует вымысеп)

Какого вида эта сказка, почему?

Заклинание (проговорим хором)




Ответы детей






Регулятивные УУД:

Определять и формировать цель урока с помощью учителя.


Определение учебной задачи

Сколько лепестков использовала Женя?

Одобряете ли вы как она поступила с лепестками? - А как автор? -

Подтвердите словами из текста

Сформулируйте задачу, которую мы должны решить на уроке

Дочитать сказку

Работать над содержанием

Выразить свое отношение к желаниям Жени.

Выяснить, чему нас научила сказка

7Посмотрите на план нашей работы






Формулируют учебную задачу

Регулятивные УУД:

Определять и формировать задачу урока с помощью учителя.

Учится работать по предложенному плану
















Посмотрим на сколько вы внимательно читали сказку

Помогите друг другу вспомнить. Расскажите друг другу на какие желания был потрачен каждый лепесток. И какого он был цвета

А теперь проверим, верно ли у вас получилось (проверка у доски дети называют цвет лепестка и желание)

С вашей точки зрения разумно ли потрачен лепесток?

Сделайте вывод о желаниях Жени


Обсуждение в парах,



Ответы детей

Оформлять свои мысли в устной форме


Коммуникативные УУД учиться работать в парах


Коммуникативные УУД


Оформлять свои мысли в устной форме




Словарная работа

Прежде чем начнем читать, объясните значение выражений

(Для работы используются карточки со словами и выражениями).

– по сторонам зевать;
– галдели, как попугаи;
– взяла досада.

б) Подбери близкие по смыслу слова:

Растяпа – …., велеть – …,– …, уродливый – …, смирные – ….

Чтение сначала учитель, а потом дети


Ответы детей

Познавательные УУД:

Ориентироваться в словаре

Чтение последней части сказки

2. Работа по основному плану

а.) Чтение стр. 101-107. Ответы на вопросы учебника. :

найдите в тексте слова которые показывают душевное состояние жени потратив шесть лепестков и прочитайте их Как вы думаете, почему девочка, , не была счастлива?

СТР 107 Прочитай 3 вопрос сказки

Исполнение какого желания сделало Женю счастливой? важно ли что только ее


. : Как вы оцениваете поступок Жени?



Диалог по ролям что чувствует мальчик что чувствует дев как меняется ее отношение

Обсуждение в парах,










Работа с текстом, выборочное чтение.

Доказывают свое мнение выдержками из текста.





Высказывания детей с опорой на выдержки из текста.





Ответы детей





Коммуникативные УУД учиться работать в парах


Коммуникативные УУД выразительно читать

Коммуникативные УУД


Оформлять свои мысли в устной форме


Коммуникативные УУД

слушать и понимать речь других, анализировать поступки

Личностные УУД

Учиться оценивать

поступки людей



Добавление в таблицу желаний


Итог В чем смысл сказки?

Подберите пословицу, в которой заключается главная мысль произведения

Добра желаешь – добро и делай.
Сказка-складка, да слушать сладко

Долго думал, да хорошо сделал

1 вопрос

Чему учит сказка

Если бы у вас был лепесток какое бы желание вы загадали передавай те и рассказывайте







Работа в парах





















Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы в тексте


Коммуникативные УУД

Работать в паре



3. Обобщение

- Выполнили ли мы задачу, поставленную в начале урока?

- Можно ли теперь сказать, что исполнение последнего желания сделало Женю счастливой?



Личностные УУД

Учится высказывать свое отношение к герою

4. ДЗ Стр. 107 учебника






Рефлексия

Продолжите предложение: самооценка Коммуникативное УУД

Мне было интересно…
Мне захотелось…
Я узнал, что ….
У меня получилось













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филиппова Т.П.,Хилькевич О.И.

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства