Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению Н.А. Некрасов "Мороз-воевода".»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №73»
Открытый урок по литературному чтению во 2-А классе.
Тема: Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода".
Провела учитель начальных классов
Ефимова Н.Н.
Цели урока:
продолжить введение детей в мир поэзии XIX века, обогащая их читательский опыт и помогая становиться полноценным читателем;
обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз-воевода”;
помочь учащимся понять структуру, тему текста и специфику его литературной формы (жанра);
исследовать содержание, язык произведения;
вывести детей на позицию автора;
формировать позицию читателя путём включения учащихся в эмоционально – творческую деятельность;
обеспечить формирование литературоведческих понятий и читательских умений;
реализовать систему работы над навыком выразительного чтения стихотворения Н. А. Некрасова “Мороз – воевода”;
развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение учащихся; расширять их кругозор;
воспитывать интерес к классической литературе, к поэзии 19 века;
воспитывать любовь к русской природе;
Оборудование:
Клип « Зимняя сказка»
портрет Н.А. Некрасова,
презентация по теме урока,
компьютер,
мультимедиа проектор,
экран,
плакат ёлки,
цветные магнитики.
Ход урока
1. Психологический настрой учащихся.
-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. И чтобы урок у нас прошел замечательно, давайте поднимем настроение себе и гостям.
Клип « Зимняя сказка»
-Улучшилось настроение? Отлично!
-Этот клип я вам показала не случайно, он связан с темой сегодняшнего урока.
-Догадайтесь, какой теме будет соответствовать наш урок? ( Зимней природе)
2. Подготовка к восприятию.
-Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве великого поэта-Николая Алексеевича Некрасова. СЛАЙД. Он жил в Х1Х веке. Некрасов написал поэму « Мороз Красный нос» о женщине крестьянке, о ее встрече с Морозом в лесу.
3. Сообщение темы и целей урока.
- Мы познакомимся с отрывком из этой поэмы- « Мороз-воевода», определим его тему и жанр, исследуем содержание, представим главного героя, будем учиться выразительно читать этот отрывок.
4. Задачи урока.
- Какие задачи урока нам предстоит выполнить?
( -Познакомиться с произведением, проанализировать его, учиться читать выразительно)
5. Прослушивание стихотворения. (СЛАЙД)
-Понравилось вам это произведение? Чем? ( Оно торжественное, красивое, интересное, величавое, возвышенное)
- Кто главный герой этого произведения? ( Мороз-воевода)
6. Работа по учебнику стр.126
( Учитель читает текст, дети отмечают непонятные слова)
Cловарная работа
Бор - сосновый лес
Мороз-воевода
Дозор-обход для осмотра
7. Определение темы и жанра произведения.
- Еще раз назовите главного героя произведения.
-Определите тему произведения ( Зимняя природа)
-Определите жанр произведения ( Стихотворение)
- Почему вы так думаете? ( Есть рифма, ритм)
- На какое по жанру похоже это стихотворение? ( Сказка -присутствует волшебство, былина- герой богатырь- сильный, великий, могучий)
- Замечательно!
8. Самостоятельная работа.
Дети читают отрывок про себя и находят выразительные средства языка, которые употребил Некрасов.
Сравнение ( Мороза с ветром бушующим, с шумом горных ручьев)
Повторы ( Не- не - усиливает это сравнение; И нет ли где…
- Для чего Некрасов в своем стихотворении использует так много выразительных средств языка ( Для создания яркого образа предмета)
9. Словесное рисование Мороза
- Ребята, каким вы себе представляете Мороза? ( Это огромный великан, богатырь. Сильный, с большой и длинной бородой )
- На кого он может быть похож? ( На деда Мороза!)
- Правильно! Только это внешнее сходство, а они чем-то все- таки отличаются… чем?
Строгий-добрый)
ФИЗМИНУТКА
10. Расстановка пауз
Работа самостоятельно. Проверка.
11. Выразительное чтение стихотворения детьми.
- Какой вы увидели зиму в стихотворении Некрасова? ( Суровой, морозной, снежной)
- Если бы вы были художниками, то краски каких цветов вы могли использовать, чтобы нарисовать картину зимы из этого произведения? ( Голубую, фиолетовую, синюю, белую, белую, серебряную, красную)
12. РАБОТА В ПАРАХ
( текст на партах)
13. Итог.
Оценка урока:
- Ребята, вы сегодня придёте домой и что вы можете рассказать своим родителям о сегодняшнем уроке? Каким он был? ( Интересным, увлекательным, полезным, понятным…)