kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по чтению В. Сухомлинский " Обыкновенный человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

Цель урока: продолжить формировать навыки чтения и критического мышления, учить оценивать поступки человека, анализировать, делать выводы, развивать активность, речь, воспитывать чувство человечности, стремление совершать хорошие поступки.

ОУрок является одним из системы уроков по критическому мышлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по чтению В. Сухомлинский " Обыкновенный человек"»

Обыкновенный человек.

         Есть в сухой степи колодец. У колодца - домик. В ней живут дедушка с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут путники, заезжают к колодцу, пьют воду, благодарят дедушку.

       Стерлась веревка, прервалась, упало ведро в глубокий колодец. Нет в дедушки второго ведра. Ничем воды вытащить, чтобы попить.

       День не пьют воды дедушка с внуком, два дня не пьют. Мучаются от жажды.

       На третий день утром приезжает мимо дедушкину хижину путешественник с настороженными глазами. На телеге у него увидел дедушка ведро под соломой.

       Взглянул путешественник с настороженными глазами на колодец, взглянул на дедушку с внуком, ударил лошадей кнутом и уехал.

  - Что это за человек? - спрашивает внук дедушки.

  - Это не человек, - отвечает старик.

   В полдень проезжает мимо дедушкину хижину путешественник с равнодушными глазами. Достал из телеги ведро, привязал к веревке, вытащил воды, напился, дал попить дедушке и внуку, остальную воду вылил в сухой песок, ведро забрал и уехал.

        - Что это за человек? - Спрашивает деда внук.

    - Это не человек, - отвечает дедушка

        Вечером проезжает мимо дедушкину хижину путешественник с добрыми глазами. Достал из телеги ведро, привязал к веревке, вытащил воды, напился и поехал, а ведро так и стоит на срубе.

       - Что это за человек? - спрашивает внук.

       - Обыкновенный человек, - отвечает старик.

                                                                       В. Сухомлинский




Тема: В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

Цель: продолжить формировать навыки чтения и критического мышления, учить оценивать поступки человека, анализировать, делать выводы, развивать активность, речь, воспитывать чувство человечности, стремление совершать хорошие поступки.

Оборудование: фотография В.Сухомлинского, рисунки с изображением колодца, степи.

Ход урока:

І. Организация класса:

Прозвонил уже звонок,

Пора начать наш урок.

Поэтому времени мы не теряем

Урок чтения начинаем.

- Сегодня у нас урок чтения и критического мышления. Мы будем учиться читать, рассуждать, задавать вопросы и отвечать на них. Для того чтобы урок был интересным и продуктивным какими вы должны быть? (Активными, трудолюбивыми, умными, внимательными, воспитанными.)

II. Эвокация:

1.Работа с пословицами.

- Тему урока вы мне скажете сами, когда составите пословицу.

(Работа в группах. Составить и объяснить деформированные пословицы).

1. Не одежда красит человека, а добрые дела .

2. Плохо тому, кто добра не делает никому.

3. Человек красна не словами, а добрыми делами.

4. Добрый поступок никогда не пропадет.

5. Смотри, не забудь, человеком будь.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Да о добре,о человеке и его поступках. А поможет нам в этом рассказ великого педагога, мудрого человека В. А. Сухомлинского « Обыкновенный человек».

2. Ассоциирование:

- Но прежде чем читать рассказ, мы засветим солнечные лучики о том, каким человеком должен быть человек.

скромная добрая веселая


вежливый Человек трудолюбивый


честный

3. Составление предвидений:

- А теперь представьте, что вы писатели и вам нужно составить рассказ «Обыкновенный человек», используя название и опорные слова. (Работа в группах.)

Опорные слова:

- в степи колодец; (рисунок степи, колодца).

- дед с внуком;

- благодарят дедушке;

- ведро упало;

- проехал дальше;

- ведро спрятал;

- оставил ведро.

Слушания предсказаний.

III. Стадия усвоения:

- Будем читать рассказ по частям, но не заглядывать в текст заранее.

Словарь: путник, кнут.

1часть

- Где стоял колодец?

- Кто проезжал мимо него?

- Почему путники благодарили?

- Что случилось? Как бы вы поступили?

( Взаемоопрос)

- Что будет дальше?

2 часть

- Сбылись предсказания?

- Что вас взволновало?( удивило?)

- Какие глаза были у путника? Почему?

- Плохо или хорошо он поступил?

( Взаемоопрос)

- Что будет дальше?

3 часть

- Чьи предсказания сбылись?

- Какие глаза были у второго путника?

- Что это значит?

- Как он поступил? Хорошо или плохо?

- Что будет дальше?

4 часть

- Сбылось предсказание?

- Что сделал третий путник?

- Какие глаза у него были? Почему?

4.Физкультминутка.

Если добрый ты улыбнись,

Руку другу протяни

В танце покружитесь вместе

Пожелайте всем добра

До работы всем пора.

IV. Стадия размышления:

- Понравился вам рассказ?

- Чьи предсказания сбылись?

- Как бы вы поступили на месте путника? Дедушку?

- Как назвал дедушка И второго путника? Почему?

- Почему он назвал III путника обычным человеком?

- Что это значит в понимании деда?

- Что побудило дедушку сделать такой вывод?

- А можно сказать, что таким обычным человеком может быть каждый человек?

- Что для этого нужно?(Совершать добрые поступки).

Составление сенкану

Что? Поступок.

Какой? Добрый, честный, благородный.

Что делает? Поднимает настроение, приносит радость, творит добро.

Слово - синоним. Дело.

V. Рефлексия:

- Понравился вам урок?

- Что понравилось?

Технология « Микрофон». (Закончи предложение)

- Мне было интересно...

- Я сегодня понял...

- Мне было трудно...

- Завтра на уроке...

- Я хочу закончить наш урок стихотворением :

Живи, добро твори,

И награды за это не требуй.

Пусть оживает истина одна:

Человек начинается с добра.

VII. Д/З. На выбор.

1.Прочесть рассказ В. Сухомлинского.

2.Составить правила доброго человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по чтению В. Сухомлинский " Обыкновенный человек"

Автор: Скляр Ольга Петровна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства