1. Организационный момент (1-2 мин.) 2 Актуализация знаний (4-5 минут) 3.Физкульминутка. 4 . Введение в новую главу. (4-5 минут) 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин.) 6. Физминутка .(2м) 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(4-5мин.) 8.Рефлексиядеятель- ности. (7-8 мин) 9. Итог урока (2-3 минуты) | Настрой на работу Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Включаются в деловой ритм урока. Проверка домашнего задания. Выставка детских рисунков к стихотворению Ю.И. Коваля «Вот шагает гражданин». Комментарии содержания своих работ. Чтение наизусть стихотворения Р.С. Сефа «Слезы» с обсуждением вариантов выразительного чтения. Гимнастика для глаз. Краткая биография авторов. Матвеева Новелла Николаевна родилась в Детском Селе (ныне г. Пушкин) Ленинградской области в семье географа, историка-краеведа Н. Н. Матвеева-Бодрого и поэтессы Н. Т. Матвеевой-Орленевой. Дед Новеллы, Н. П. Матвеев-Амурский, также был поэтом и автором первой «Истории города Владивостока». Стихи Новелла Матвеева начала писать с детских лет, что весьма объяснимо учитывая семейное окружение. Мелодии первых песен сочинила еще в детстве, в конце войны, однако выступать с ними стала лишь с конца 1950-х под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Матвеева сразу стала необыкновенно популярной — она была одним из первых поэтов-бардов, клавших свои стихи на музыку и исполнявших их под гитару. Песни Матвеевой в 1960-х пела буквально вся студенческая молодежь страны, нередко не зная их автора. В печати Матвеева впервые выступила в 1958. Первый сборник стихов вышел в свет в 1961 в том же году Новелла Матвеева стала членом Союза писателей СССР. В 1962 заочно окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М.Горького. В 2002 г. Новелла Матвеева стала лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. Новелла Николаевна Матвеева живет и работает в Москве. . Вступительная беседа. - Сейчас мы прочитаем стихотворения новых авторов и познакомимся с их авторскими секретами в поэзии. Откройте страницы учебника 84. Прочитайте названия стихотворений. Как вы думаете, о чем пойдет в них речь? - Судя по названию, о грустном и о страшном. - А судя по иллюстрациям, о животных. Качу, качу во весь опор, Я сам шофёр, я сам мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится в даль. Чтение стихотворения Н.Н. Матвеевой «Грустный заяц». - Прочитаем стихотворение. Верным ли оказалось ваше предположение о настроении, которое передает поэт стихотворении? - Более точное слово для определения настроения героя подскажет вам словарик синонимов: невеселый; радостный; тоскливый; горький; | горестный; опечаленный; скучный; озабоченный; | сокрушенный; плачевный. | - Выберите свой вариант для определения настроения стихотворения, аргументируйте свой выбор. - Заяц не только жалуется на свою жизнь, но и рассуждает о ее смысле. Он также говорит о безопасности существования, дает совет гусю, как в жизни преуспеть, прожить ее со смыслом. Заяц не столько грустный, сколько озабоченный опасностями, которые подстерегают его. - Прочитайте стихотворение вслух, попробуйте передать то настроение, которое вы почувствовали. Организация рефлексии. - Что узнали на уроке? - Над чем ещё нужно поработать? Домашнее задание. С.84, выучить наизусть. | Личностные: самоопределение. Настрой на успех. Личностные; интерес к учебному материалу; Регулятивные: принимать учебную задачу; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания. Регулятивные: принимать учебную задачу; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения; Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. |